комментарии 0 в закладки

«Ты сбрасываешь скорость, а остальные «на ушах» залетают в вираж и… контакт неизбежен!»

Прошедший уик-энд для челнинцев, увлеченных автоспортом, выдался чрезвычайно насыщенным. Жители автограда смогли стать свидетелями захватывающей контактной и бескомпромиссной борьбы сильнейших пилотов Татарстана и России. «Крыш» и разворотов на местном ипподроме, где уже семнадцатый год проводятся единственные в стране благотворительные трековые гонки на «Кубок Салавата-2013», было с избытком. Побывавший на соревнованиях корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как считавшиеся фаворитами враз оказались вдали от пьедестала.


ТОЛЬКО ТИМЕРЗЯНОВ СМОГ «ВТИСНУТЬСЯ» МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЛЬЯТТИНЦАМИ…


Фактически за два дня в Набережных Челнах провели сразу две гонки. В субботу рамках «Кубка Салавата» состоялся IVэтап Кубка России в зачетной группе «Национальный», на который приехали топ-пилоты страны, выступающие на автомобилях Лада Калина. Воскресные результаты, собственно, самого «Кубка Салавата», где на первых ролях были уже пилоты на более мощных «восьмерках» пошли в зачет III этапа Кубка Р Т в класса «А-1600».

Интересно, что субботний Кубок России по зрелищности значительно уступал воскресному «Кубку Салавата». Погода в первый день уикенда была пасмурная и снежная, видимость у пилотов на трассе нулевая, а, следовательно, и скорости на треке машины показывали не такие, какие можно было себе позволить в хорошую погоду. Да и доминировали в гонке первого дня гонщики из Тольятти. Со стороны казалось, что Дмитрий Брагин и Павел Кальманович вообще без видимых усилий оформили себе соответственно «золото» и «бронзу» отборочного этапа. Отрыв, с которым порой приводил к финишу свою 140-сильную «Калину» Брагин вводил немногочисленных зрителей первого дня соревнований в изумление. Только один татарстанец смог достойно сопротивляться натиску гостей. Пилот № 1 СТК «Намус» Тимур Тимерзянов, уступив победителю два очка, смог-таки «втиснуться» между пилотами из Тольятти, завоевав, в итоге себе второе место на этапе Кубка России.

Но в воскресенье погода смилостивилась, порадовав зрителей и пилотов и ярким солнцем, и легким морозцем — то что надо для проведения трековых гонок. Да и в перерывах между заездами, чтобы зрители не скучали, своим творчеством их радовали молодые артисты татарской эстрады, которых опекает народный артист Татарстана.

На открытии соревнований Салават не стал нарушать сложившихся за многие годы проведения гонки традиций. Сначала участники соревнований почтили минутой молчания безвременно ушедшего челнинского гонщика Владимира Кожевникова, а затем вдове одного из первопроходцев городского автоспорта артист вручил памятный подарок, а собранные с участников соревнований стартовые взносы передал в дар челнинскому дома ребенка.


СТАВКА НА ТИМУРА НЕ СРАБОТАЛА…


Легендарный тренер челнинских картингистов и комиссар по безопасности соревнований Николай Бондарев, который вырастил в челнинском карт-клубе не одно поколение сильных пилотов, в том числе и тех из них, кто сегодня в команде «КАМАЗ-Мастер» завоевывают знаменитых «бедуинов» в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» дал прогноз, что аварий в гонке будет предостаточно. Как в воду глядел. Аварий и «крыш» было действительно предостаточно. Не избежали их и фавориты гонки.

«Сегодня мороз, лед твердый — он легче колется, соответственно, меньше будет сопротивления качению колес давать, и скорость автомобилей значительно поднимется. Но эта скорость отрицательно скажется в виражах — машины легче будут срываться в занос. Сегодня скольжения бокового станет намного больше. Отсюда и все гоночные ситуации будут связаны с тактикой прохождения поворота. А скорость на прямой из-за твердого льда будет выше», — отметил Бондарев. И вместе с этим выделил главных фаворитов гонки.

«Думаю, гонка как всегда будет интересной. Кто главный претендент на победу? Это Тимур Тимерзянов — это уникум в классе „А-1600“. Он машину чувствует просто великолепно. Второй претендент — это Расуль Минниханов, затем Рафаэль Фаттахов, Олег Жаворонков. Это „классики“ восьмерочного зачета „А-1600“. У них не все пока получается в зачете „Лада Калина“, где тольяттинцы лидируют, но в классе „восьмерок“ они бесспорные фавориты. Я на Тимура ставлю на эту гонку», — поделился своим прогнозом на исход гонки Бондарев.


ФИРДАУС КАБИРОВ: «ВСПОМНИ, КАК ЗА СЕЗОН ПО ДВЕ-ТРИ МАШИНЫ ВЫИГРЫВАЛИ!»


А знаменитый «экс-камазмастеровец» — двухкратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров, также приехавший на гонку, но только в качестве зрителя, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», посетовал, что сейчас мотивация у пилотов побеждать уже та, что была раньше…

«Вспомни, как было еще лет десять назад, когда я, Абудулла Арифов или Сергей Петрухин за сезон по две-три машины выигрывали? Сейчас призов таких уже никто не выставляет. А я свои призовые машины сразу продавал, и это давало мне возможность покупать и обслуживать конкурентоспособную технику, на которой можно было побеждать. Это очень большие расходы. Конечно, есть много тех, для кого эти расходы и не расходы вовсе, но для многих гонщиков только приз, хороший главный приз, мог стать гарантией участия или победы в следующих соревнованиях», — поделился своими воспоминаниями Кабиров.

Впрочем, столько памятных призов, сколько заготавливает к соревнованиям Салават, пожалуй, ни на каких других соревнованиях в стране наверняка никто не дарит. Церемония награждения победителей на «Кубке Салавата» обычно начинается аж с 22 места — пилоту занявшему последнее место по традиции вручают чайник. А введенная в прошлом году традиция, когда каждому из шестнадцати заездов гонки присваивали имя заслуженного человека, мастера автоспорта или просто друга Салавата, нашла свое продолжение и нынешних соревнованиях. Победитель заезда мог удостоиться специального Кубка от Фарита Бадретдинова, Фирдауса Кабирова, Владимира Чагина, Айрата и Радика Шаймиеввых, Семена Якубова, Джаудата Миннахметова, Ильхама Рахматуллина, Василя Шайхразиева или даже Рустама Минниханова.

Так что дополнительная мотивация, о нехватке которой говорил Кабиров, пусть и нематериальная, но у гонщиков, все же была. И похоже, что сильнее всех на «Салавате» победить хотел Рафаэль Фаттахов. После того, как в первом же заезде случилась «осечка» у признанного фаворита соревнований Тимура Тимерзянова (он заработал баранку), шансы на победу и у Фаттахова, и у Олега Жаворонкова и у Расуля Минниханова значительно возросли. Расуль даже выиграл первый свой заезд и приехал вторым во втором заезде. Но потом фарт, судя по всему, отвернулся от второго пилота «Намуса». Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» позже сам Расуль — «развалилась коробка передач, а запасной не оказалось».

У нижнекамца Олега Жаворонкова наблюдалась схожая картина. Первый заезд — победа, во втором — второй результат, а потом все пошло по нисходящей. В этой ситуации на первые позиции вышли те, кто ехал стабильно. Фаттахов, выиграв два заезда, приехав вторым в трех заездах и только один раз финишировавший третьим сумел с 25 баллами обеспечить себе не только победу в «Кубке Салавата-2013», но заработать Кубок от Рустама Минниханова за победу в 16-м заезде гонки. Казанец Евгений Ручкан — основатель и бессменный руководитель студии «BAER», уступил Фаттахову лишь два очка и забрался в итоге на вторую ступень пьедестала почета. А вот Александр Антонов, ставший третьим, мог и вовсе победить. Представитель поселка «Васильево» был самым стабильно быстрым пилотом. Лишь неисправность машины, не позволившая ему стартовать в восьмом заезде, оставила его с бронзой соревнований.

Естественно, во время гонки суеверные пилоты наотрез отказывались говорить что-либо о своих перспективах, так что возможность побеседовать с теми, кому удача благоприятствовала и с теми, от кого она отвернулась, появилась только после завершения соревнований.


ТИМУР ТИМЕРЗЯНОВ: «ТЫ СБРАСЫВАЕШЬСЯ, А ОСТАЛЬНЫЕ „НА УШАХ“ ЗАЛЕТАЮТ В ВИРАЖ И КОНТАКТ СТАНОВИТСЯ НЕИЗБЕЖНЫМ»


Тимерзянов, занявший в итоге только пятое место, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не терял расположения духа и не стал драматизировать, называя свой результат провальным. Двукратный чемпион Европы по ралли-кроссу посетовал лишь на грубость соперников на трассе, тактично при этом обойдя фамилии виновников.

«Результат в трековых гонках никогда не бывает предсказуем, потому что есть другие соперники и у них тоже свои задачи, — отметил он нашей газете. — Первые два заезда, я бы даже сказал, первая половина гонки, не очень хорошо сложилась для меня. Было две „баранки“. Я бы не сказал, что не фартило, просто на трассе допускаются грубости, которые опытные, серьезные гонщики стараются себе не позволять. А есть пилоты, которые приезжают на один этап и им, в принципе, без разницы — они едут, скажем так, на все деньги. И какой бы ты отрыв не сделал себе на старте, перед поворотом все равно надо сбрасываться. Ты сбрасываешься, а остальные „на ушах“ залетают в вираж, и контакт становится неизбежным. В одном заезде меня вообще развернули против направления движения… Первый же заезд гонки, когда мне помогли „убраться“ в стартовом вираже, а во втором я уже сам допустил ошибку, был остановлен красными флагами из-за помехи на трассе, но меня не пустили в перезаезд из-за того, что я не был на ходу. Но вообще результат этот не считаю слишком уже плохим. Если брать чемпионат Татарстана, то на первом этапе я был первым, на втором — вторым, сейчас вот — четвертый», — заявил топ-пилот европейского ралли-кросса.


ОЛЕГ ЖАВОРОНКОВ: «ПОХОЖЕ, Я ПРОСТО ПЕРЕГОРЕЛ»


Олег Жаворонков, у которого также были реальные шансы одержать в гонке победу, но ставший в итоге только седьмым, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» посетовал на отсутствие фарта и собственные ошибки.

«Похоже, я просто перегорел. После неудач Тимура посчитали, что вроде по логике вещей, шаровая гонка оставалась — езжай вторым-третьим, просто доезжай до финиша и все. Но в итоге что-то совсем перемудрил — ни старта нормального, и здесь после выхода из виража в меня въехали и я в итоге „крышу словил“. Потом вообще мотор затроил… Не фартануло», — заключил Жаворонков.


РАФАЭЛЬ ФАТТАХОВ: Я НА «САЛАВАТЕ» ПОБЕЖДАЮ ТОЛЬКО ПО НЕЧЕТНЫМ ГОДАМ…"


«Я на „Салавате“ только по нечетным годам побеждаю. А в четные года пока что-то не получается», — ответил на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» об итогах гонки победитель соревнований Рафаэль Фаттахов (последнюю победу на «Кубке Салавата» Фаттахов одержал в позапрошлом году — при. ред.).

«У меня была цель выиграть шестнадцатый заезд. Уже второй год как Салават ввел традицию каждый заезд проводить в честь того или иного заслуженного человека, мастера или просто его друга. А в честь президента Татарстана Кубок всегда красивый. И в том году я заезд в его честь тоже выиграл. Поэтому изначально у меня была цель — выиграть хотя бы шестнадцатый заезд. Я даже стартовый номер себе выбрал второй, только лишь потому, что пилот с этим номером едет в шестнадцатом заезде, который я очень хотел выиграть. А сложилось, что я еще и гонку выиграл. Гонка была непредсказуемая и ужасно сложная. В другой ситуации с 25 очками как у меня, на первое место можно было бы и не рассчитывать. Выигрывают же обычно с одной потерей, с двумя, но не с пятью — подвел итог своих выступлений Фаттахов.

РАСУЛЬ МИННИХАНОВ: «ШАНСЫ НА ПОБЕДУ БЫЛИ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ, НО КОРОБКА ПОДВЕЛА…»


Стоявший чуть в стороне Расуль Минниханов, классифицировавшийся на непривычном для себя 14 месте, отвечая на вопросы двух обаятельных журналисток, сразу заявил о причине своих неудач.

«В первых двух заездах я набрал 10 очков, вроде бы неплохо все шло, но на них все и закончилось. Столкнулся с техническими проблемами — коробка передач приказала долго жить. По сегодняшним заездам если посмотреть — 25 очков у лидера, то шансы были очень хорошие, но коробка подвела — заявил племянник президента Татарстана», — отметил он.


ТИМУР ШИГАБУТДИНОВ СТАЛ ЛУЧШИМ ИЗ ВЫСТУПАВШИХ НА «КАЛИНАХ»


А вот Тимур Шигабутдинов своему шестому месту в гонке оказался рад, тем более что занял он его на «Калине» — машине заведомо более слабо подготовленной, чем вазовская «восьмерка» из-за ряда технических ограничений.

«Я рад, что выжили, рад, что сохранили автомобили», — с присущим чувством юмора заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online» Тимур. — Это, пожалуй, самый главный результат сегодняшней гонки, потому что было огромное количество сходов, «крыш», была неимоверная борьба, это все было видно. Учитывая, что я выступал на «Калине», а она попроще — не столь мощная как «восьмерки» (у нее слабее двигатель и коробка передач намного проще — прим. ред.), результат не такой уж и плохой. «Восьмерки» у нас нет, поэтому выехал на «Калине» (по требованиям зачета А-1600 она проходит), чтобы просто получить накат, чтобы получить определенный опыт", — заявил корреспонденту «БИЗНЕС online» президент ФК «Нефтехимик».

Асхат Идиятуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх