комментарии 0 в закладки

Молодой казанский «Шумахер» в упорной борьбе уступил опытному пилоту из Тольятти

Вчера на казанском автодроме KAZANRING определились лучшие гонщики в зачетной группе «Национальный». В отличие от двух предыдущих этапов он уместился в один день. Победителем этапа стал пилот казанской команды MX-Autosport Дмитрий Брагин. В заездах приняли участие глава Сабинского района Р Т Раис Минниханов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Казаньоргсинтез» Тимур Шигабутдинов. А вот президент Татарстана Рустам Минниханов проехал по трассе вне зачета — по объективным причинам он не успел заявиться и выступить в квалификации. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на гонках и стал свидетелем захватывающего зрелища.



LADA KALINA ИЛИ PORSCHE 911?


Нынешний этап получился немного усеченным. В немне выступали мотоциклы, которые были представлены на первых двух этапах. Не была классов «Легендс» и «Формула-3», которые, безусловно, добавлялисоревнованиям зрелищности. Во всех этих зачетных группах спортсмены готовятся к этапам российского чемпионата, потому в столицу Татарстана прибыть не сумели. В итоге этап был «заполнен"любительским кубком «Порше». Впервые на казанском автодроме соревнуются шикарные спорткары престижной немецкой марки — в субботу прошла квалификация. Финальные заезды намечены на воскресенье.

Главные же события в субботу развернулись в классе «Национальный», в котором принимают участие модернизированные автомобили Lada Kalina. Это самый бюджетный класс в автогонках. «Доработок мало, запчасти и колеса дешевле», говорят сами участники.

Победителем в обеих финальных гонках (регламент соревнований предусматривает две финальные гонки со сменой участниками стартовых позиций) стал довольно опытный спортсмен из Тольятти Дмитрий Брагин, представляющий казанскую команду MX-Autosport.

«Я в кольцевых гонках участвую с 2011 года, поэтому это для меня третий полноценный сезон. Рад, что выиграл этот этап. Он получился непростым. Была серьезная конкуренция. Все приехали сюда, чтобы победить. — поделился впечатлениями с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ Брагин. — Что самое сложное? Это настройка автомобиля под определенные условия. Это в принципе в кольцевых автогонках очень важно, потому что меняется погода, давление. Очень много нюансов, которые влияют на вождение, поэтому уже по ходу тренировок и квалификаций идет корректировка».


«ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ Я ПОКА НЕ УЧАСТВУЮ В ЕВРОПЕ, — ФИНАНСЫ»


Совсем немного опытному Брагину в обоих финальных заездах уступил представитель команды «Кама-Euro» молодой казанец Айдар Нуриев.

«Дмитрий Брагин в обоих финальных заездах пришел первым, я оба раза вторым, хотя борьба у нас была серьезная и отрыв в итоге оказался минимальный, — поделился впечатлениями с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ по итогам гонки представитель команды „Кама-Euro“ Нуриев. — Я пытался его обойти, но он не давал, была даже у нас контактная борьба».

Айдар Нуриев — один из тех, кого принято называть перспективными. Он, бесспорно, будущее татарстанского автоспорта. Свой путь в автоспорте он, как и многие другие, начинал с картинга. Сначала ездил со своим клубом на соревнования в Сабы, а в прошлом году впервые попробовал себя на взрослом уровне. В прошлом году в чемпионате России на кольце Нуриев стал четвертым, а в этом уже идет в лидерах. Есть результат у молодого гонщика и в ралли-кроссе.

«Я езжу все этапы чемпионатов Татарстана и России и по ралли-кроссу, и по кольцевым гонкам. Пока кольцо все-таки лучше получается. Просто оно ближе к картингу — по траектории, выходам из поворотов».

Обслуживает гонщика казанское автоателье MME. А тренирует чемпион России по трековым гонкам Роман Васильев. «Рома готовит мне машину, дает советы, мы вместе ездим на соревнованиях, — говорит Нуриев. — Машину, на которой я сейчас езжу на кольце, он собирал с нуля. Купили новый кузов, а всю начинку за зиму собрали».

Нуриев не планирует ограничиваться чемпионатами Татарстана и России. В ближайшем будущем он планирует пойти по стопам именитого татарстанского гонщика чемпиона Европы по ралли-кроссу в королевском классе Тимура Тимерзянова.

«В будущем я, как и Тимур Тимерзянов, планирую выйти на европейский уровень. Советов от него пока не получал Я его просто вижу редко. Он в основном в Европе ездит, а мы пока тут в России, — говорит Нуриев. — В принципе главная загвоздка, чтобы осуществить эти планы, в финансах. Там машина дороже. Даже здесь на кольце, если покупать готовую „Калину“, то она около миллиона выходит. Если собирать самому, то соответственно дешевле тысяч на 300. А машины на более высоких классах еще дороже. В более высоких классах колеса только стоят уйму денег».


ТИМУР ШИГАБУТДИНОВ: «В МЕЖСЕЗОНЬЕ ВЕЛИ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ АВТОМОБИЛЯ»


Наряду с главой Сабинского района РТ Раисом Миннихановым статус участника с приставкой «ВИП» в субботних заездах имел Тимур Шигабутдинов — заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Казаньоргсинтез», президентом футбольного клуба «Нефтехимик». Он рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о том, как готовились к гонке он сам и его автомобиль.

— Пока был небольшой перерыв у нас, традиционное для автоспорта межсезонье. Июль — начало августа. Гонок особо не было, была работа по подготовке машин ко второй части чемпионата. После тренировочных заездов были определенные нюансы по машине. На одной из машин после вчерашних тренировок мы поменяли двигатель, соответственно было необходимо поднастроить его, — сказал Шигабутдинов.

— Машина стала мощнее?

— Двигатели тут делятся не по мощности, не по лошадям, а есть техническая спецификация на двигатель, где четко написано, как ты имеешь право собирать его, из каких деталей. А по мощности у кого-то получается чуть больше, у кого-то чуть меньше. У нас получилось 136 плюс-минус пара лошадей.

— Нет желания на более мощные машины пересесть. Порше, например, которые сегодня тоже ездят. Там 500 — 600 лошадей в машине.

— Чтобы научиться управлять таким табуном, нужно сначала научиться ездить правильно на менее мощных машинах. Последние, кстати, при этом не менее продуктивны. Там своя траектория, нужно ехать очень четко, очень аккуратно. Из-за того, что мощность у машины небольшая, любое изменение траектории — неправильно руль повернул, чуть лишнего притормозил — происходит большая потеря времени. Поэтому нужно делать сначала все четко, по линии здесь, а потом уже можно переходить в более мощный класс.

— Вы также постоянный участник в ралли-кроссе. В чем разница?

— Разница колоссальная. Это две абсолютно разные дисциплины автоспорта. Начиная от машин — в европейском ралли-кроссе существенно более серьезная подготовка. Другая система проведения соревнований, другая трасса — там полтора километра, здесь три с половиной. Поэтому машины в ралли-кроссе заточены на меньшую дистанцию, но на большую мощность. На самом деле, каждая дисциплина имеет свои нюансы, особенности. Какие-то вещи интереснее в кольце, где ты едешь 16 — 17 кругов, нужна стабильная концентрация на протяжении всего заезда, длящегося минут 20. В ралли-кроссе буквально четыре круга — 3,5 — 4 минуты заезд. Там максимальное напряжение, риск. Но мне нравится и на кольце, и на ралли-кроссе.

Заключительный, четвертый этап открытого чемпионата Татарстана по кольцевым гонкам состоится в сентябре. Однако любителям автоспорта не придется ждать так долго — уже в ближайшие выходные на этой же трассе пройдет этап чемпионата России в этой дисциплине.

Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх