комментарии 1 в закладки

Волейболисты показывают мастер-класс по работе с болельщиками

erid:

Завтра Казань ждет очередной спортивный праздник — волейбольный «Зенит-Казань» примет «Факел» из Нового Уренгоя. Отметим, что, несмотря на введение платного входа на волейбольные матчи, резкого снижения посещаемости не произошло, поэтому и на очередную игру ждут если не аншлага, то заполненной на три четверти арены. Казанский клуб за последние несколько лет стал флагманом российского волейбола не только по спортивным, но и по маркетинговым достижениям, на этом не остановился: клуб начинает создавать тренды и в столице РТ. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» разобрала все новинки сезона и оценила маркетинговые перспективы новшеств.

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ

Российским волейбольным клубам для инфраструктурного и коммерческого развития часто не хватает денег (а еще чаще — желания). Однако недавно свершилась маленькая революция: «Зенит-Казань» вместе с краснодарским и московским «Динамо», «Белогорьем», а также «Факелом» из Нового Уренгоя стали одними из инициаторов изменения регламента чемпионата. Теперь в этих документах будет четко прописано, что клубы должны вкладывать средства в строительство современных и вместительных арен, а также заниматься привлечением болельщиков на трибуны. В интервью газете «БИЗНЕС Online» директор «Зенит-Казань» Олег Брызгалов рассказывал о том, какие изменения в волейбольном укладе жизни должны произойти в ближайшее время: «Всероссийская федерация волейбола приняла так называемую «Дорожную карту». В этом документе сказано, что начиная с 2016 года все матчи мужских и женских команд должны проходить не менее чем на 3-тысячных аренах. Это решение призвано стимулировать руководство на местах развивать материальную базу волейбола в регионах. Это долгожданное решение. Потому что российский волейбол своими успехами заслужил право, чтобы его болельщик приходил в новые, современные залы с необходимым сервисом и инфраструктурой. Со всей очевидностью это стало понятно во время финальных игр прошедшего чемпионата России».

Активная работа с болельщиками велась «Зенитом-Казань» и в прошлые годы, к примеру, телеканалу клуба уже более года, а ролики с мастер-классами игроков набрали в сети YouTube более 140 тыс. просмотров. Команда проводила встречи с фанатами, отстравивала логистику — к примеру, в дни матчей каждый желающий посетить центр волейбола получал возможность доехать от метро до дворца и обратно на бесплатном автобусе. В прошлом году трансляции игр «Зенита» на телеканале ТНВ стали постоянными. Также не без участия клуба впервые в России региональное телевидение показывало матчи Лиги чемпионов. В нынешнем году трансляции ведутся даже с игр группового этапа турнира.

Эти и другие действия «Зенита» стали фундаментом к введению платного входа и новой маркетинговой программы на нынешний сезон. Повторяет действия «Зенита-Казань» и женский клуб «Динамо-Казань» — они идут в одной упряжке.

ПРАЗДНИК — КАЖДЫЙ МАТЧ

Основной посыл новой маркетинговой стратегии казанских волейбольных клубов таков: игра — праздник для всей семьи, поход на матч — не только спортивное зрелище, но и новый вид активного городского отдыха.

Перед началом матча дети, которые придут на игру, смогут поучаствовать в конкурсах с призами, поиграть с маскотами команд, раскрасить себя в цвета любимого клуба, получить автограф спортсмена. Еще с нынешнего сезона на арене стали измерять уровень шума и даже ведут статистику клубных «шумовых» рекордов. На арене теперь униакльный выбор фирменной продукции — налажена поставка самых разных сувениров и предметов одежды от лицензиатов Универсиады.

Заметим, что посещение волейбольного матча доступно любой семье. Стоимость билетов на игры «Зенит-Казань» и «Динамо-Казань» начинается от 50 рублей (на хоккей и футбол цена стартует от 150 целковых). Стоимость абонементов также невысока, стартовый ценник — 600 рублей на сезон. У клуба цели заработка на фанатах не стоит, почти все деньги, полученные от продажи билетов, возвращаются обратно посетителям центра волейбола в виде развлечений. У клуба остаются лишь те средства, которые необходимы для восполнения расходов на продажу и печать билетов.

УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДМАТЧЕВОЕ ШОУ

Отдельной строкой стоит предматчевое шоу. В волейболе разминка игроков начинается за полчаса до игры и заканчивается почти со стартовой подачей. Российская практика такова, что волейболисты разминаются с мячом прямо на игровой площадке, а потому интриги с выходом игроков, которая есть в других видах спорта, в волейболе не получается. Но в Казани волейбольный дворец построен так, что рядом с основной площадкой есть и тренировочный зал. Поэтому с нового сезона волейболисты проводят предматчевую разминку в нем, а на основной арене в это время показывают уникальное 3D-шоу, аналогов у которого в России и даже в Европе нет. Площадка «оживает», меняет форму... описывать сложно, проще посмотреть.

СОХРАНИЛИ ПРОШЛЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

В нынешнем сезоне не стали отказываться от достижений прошлых лет. Отметим работу маркетологов «Зенита» и «Динамо» в социальных сетях: официальные группы и аккаунты в самых популярных сервисах стоят на первых строчках среди волейбольных команд, а сайт «Зенита» zenit-kazan.com и вовсе был признан лучшим клубным сайтом волейбольной Европы.

Так что вместе с успешным в маркетинге и посещаемости тезкой и коллегой — питерским футбольным «Зенитом» — и казанский волейбольный «Зенит-Казань» может войти в число элиты. Все карты на руках.

z=z=z

Айрат Шамилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх