- #еще
Владимир Путин на встрече с «КАМАЗ-Мастер»: «В ходе гонки вы проявили не только мастерство, но и благородство»
Победителей ралли «Дакар» принимал вчера в Ново-Огарево президент России Владимир Путин. Среди прочего глава государства задался практическим вопросом: а идут ли разработки для спортивных «КАМАЗов» в серийное производство? По всей видимости, он остался доволен ответом гендиректора автогиганта Сергея Когогина о том, что многое, обкатанное в условиях «Дакара», устанавливается на военные «Тайфуны». Корреспондент «БИЗНЕС Online» расспросила участников встречи о впечатлениях.
НЕСМОТРЯ НА СМЕНУ ПОКОЛЕНИЙ
Президент России Владимир Путин встретился вчера в Ново-Огарево с командой «КАМАЗ-Мастер», чтобы поздравить ее, а также президента РТ Рустама Минниханова, гендиректора ОАО «КАМАЗ» Сергея Когогина и основателя команды «КАМАЗ-Мастер» Семена Якубова с победой в ралли «Дакар-2014». По словам пресс-секретаря КАМАЗа Олега Афанасьева, встреча была достаточно продолжительной — более 30 минут, а модератором выступил сам Путин.
Он высоко оценил достижения команды, которые влияют в том числе и на престиж предприятия. «Они (победы — авт.) подчеркивают уровень развития КАМАЗа, и в значительной степени благодаря вашим усилиям, вашим ярким победам марка «КАМАЗ» становится все более и более известной во всем мире, приобретает все большее значение, подтверждает высокий уровень, высокий класс предприятия и его продукции», — приводит слова президента России его пресс-служба. Путин отметил личные и спортивные качества гонщиков, без которых «Золотой бедуин» вряд ли в очередной раз уехал бы в Россию: «В ходе гонки вы проявили не только мастерство, но и хладнокровие, и благородство. Насколько я понимаю, вы даже помогали своим конкурентам из китайской команды», — добавил президент. Говоря о конкурентах, он имел в виду случай, когда на финальном этапе экипаж победителя ралли Андрея Каргинова помог китайской команде поставить на колеса перевернувшийся автомобиль. А голландцы, оказавшиеся на месте аварии первыми, проехали мимо. Организаторы гонки оценили благородный поступок россиян и компенсировали экипажу время, затраченное на оказание помощи. В итоге «Золотой бедуин» в 12-й раз достался команде «КАМАЗ-Мастер». В то же время Путин выразил сожаление, что СМИ уделяют мало внимания таким ярким победам.
Также президент с радостью и гордостью заметил, что, несмотря на смену поколений, команда продолжает добиваться потрясающих результатов: «Удивительно, что вам удается из года в год первенствовать на этом очень ответственном, важном и интересном соревновании. Знаю, что произошла практически смена поколений, много в команде людей молодых, которые начали свою карьеру вроде бы не так давно, но тем не менее вся команда добилась впечатляющих результатов».
РУССКИЙ ДУХ И 10 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ЧЕРТ ЗНАЕТ КАКИХ ИСПЫТАНИЙ
Руководитель команды, семикратный чемпион «Дакара» Владимир Чагин заметил в ходе беседы, что было важно начать олимпийский год с победы. Он рассказал, что экипаж «КАМАЗ-Мастера» отставал от голландцев почти на 40 минут, но только русский дух помог мобилизовать все силы и сделать почти невозможное — отвоевать у соперника «Золотого бедуина». «Ребята поступили благородно, правильно (остановились для помощи китайской команде — авт.), даже несмотря на риск, что это время им не вернут, но справедливость восторжествовала, и мы в 12-й раз привезли в нашу страну «Золотого бедуина» «Дакара», — сказал наставник команды «КАМАЗ-Мастер», его слова приводит ИТАР-ТАСС.
Когогин заметил, что предприятие смотрит на «Дакар» не только как на спортивную площадку, но и как на «испытательный полигон». Путин поинтересовался у гендиректора, внедряются ли в серийное производство разработки для спортивных «КАМАЗов». Тот ответил, что элементы подвески, системы охлаждения и другие детали прошли испытания в условиях «Дакара» и теперь устанавливаются на грузовики «Тайфун» для минобороны. «Владимир Владимирович очень этим заинтересовался и спросил: «Прямо на «Тайфун»? Для министерства обороны?» Когогин подтвердил», — рассказал Афанасьев. Кроме того, гендиректор КАМАЗа подчеркнул, что в этом году на гоночные машины поставили новые двигатели, которые также успешно прошли «10 тысяч километров черт знает каких испытаний».
Замолвил слово за предприятие и Минниханов. Он отметил, что у КАМАЗа большой потенциал, о чем свидетельствуют победные результаты: «КАМАЗ самодостаточен. У КАМАЗа очень сильные научные и исследовательские базы. Новый автомобиль, который оказался лучшим, говорит о том, что есть потенциал роста».
ГОНЩИКИ ДОВОЛЬНЫ ВСТРЕЧЕЙ
Далее встреча проходила без прессы. Сами участники команды, по заверениям пресс-секретаря, встречей остались довольны: «Гонщики были в приподнятом настроении, очень гордые собой, что встретились, к ним было огромное внимание прессы, все центральные каналы мучали, задавали вопросы», — рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Афанасьев. Он удивился тому, что все СМИ особенно интересовались той ситуацией, которая сложилась на последнем этапе, когда экипаж Каргинова помогал китайской команде: «Всех почему-то интересовало, а думали ли они в тот момент о победе, не было ли у них желания проехать мимо и бороться за победу. На что гонщики сказали, что это не в правилах команды, в первую очередь — безопасность себя и других. Мыслей о том, что пора ехать дальше и оставить перевернувшийся джип на месте, у них не было», — с гордостью заявил Афанасьев.
«Встреча, считаю, прошла в очень хорошей атмосфере, в хорошем настроении, — рассказал «БИЗНЕС Online» Чагин после разговора с Путиным. — Владимир Владимирович захотел сам встретиться с командой, послушать эмоции и впечатления о гонке. «Дакаров» не бывает похожих друг на друга. Каждый приносит какие-то сложности, трудности, свою интригу. В этом году была нервозная обстановка на гонке».
Напомним, «Дакар» традиционно проходит в начале года и длится 14 дней. Маршрут «Дакара-2014» стал самым длинным с тех пор, как ралли проводится в Южной Америке — 9,37 тыс. километров. Из 439 участников к финишу пришли менее половины. Команда «КАМАЗ-Мастер» участвует в марафоне с 1990 года. За это время российские гонщики 12-й раз оказывались первыми. В этом году «КАМАЗ-Мастер» выставил пять экипажей, по итогам гонки первое, третье, четвертое и пятое места оказались за россиянами. Еще один экипаж из-за аварии до финиша так и не добрался.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 31
«Ак Барс» остался без Мифтахова и Билялова. На выезд поехали вратари из фарм-клуба 1
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 7
У «Салавата Юлаева» кризис с защитниками-бомбардирами. Так плохо с результативностью не было никогда в КХЛ 0
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 31
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 7
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
«Без булдырдык!» 10 (и ещё один) моментов чемпионского сезона «Рубина» 1