комментарии 10 в закладки

Владимир Маминов: «Не могу сказать, что раньше в «Рубине» было хуже. Просто у каждого своё видение игры»

Сегодня спортивное медиа-пространство России было взволновано новостью об отставке и.о. главного тренера казанского «Рубина» Владимира Маминова. 39-летний наставник с начала 2014-го работал в Казани вместе Ринатом Билялетдиновым, исполняя в том числе обязанности спикера на послематчевых пресс-конференциях, на которых представители прессы успели четкость, лаконичность и обстоятельность персоны начинающего тренера. Одно из первых и, как оказывается, последних развёрнутых интервью в качестве рулевого казанского клуба Маминов дал спортивной редакции «БИЗНЕС Online», при этом он не выглядел человеком, который собирается уходить.


«У НАС КАЖДЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ СВОИМ ДЕЛОМ»


33705.jpg

Ринат Билялетдинов (слева) и Владимир Маминов


Когда вам поступило предложение от Рината Билялетдинова вместе с ним перейти в «Рубин»?

— Помню точно, что предложение поступило 2 января, но тогда всё было еще не утверждено, поэтому Саярыч (Билялетдинов, — ред.) сказал подождать. Мы с ним всё обсудили, а когда назначили, то полетели на предсезонку.

— Билялетдинов говорил вам, за какой фронт работы вы будете отвечать?

— Да, были такие моменты. У нас каждый занимается своим делом, а Саярыч всё это объединяет в одно.

— Вы за какой фронт работы отвечаете?

— За тактические моменты, плюс некоторые стандартные положения.

— Чем обусловлен выбор вашим тренерским штабом более атакующего, чем прежде в «Рубине» стиля игры? Это был выбор наставника или такую задачу поставило руководство клуба?

— Прежде всего, нужно отталкиваться от того, какими игроками ты располагаешь, и на что они способны. Мы считаем, что наши ребята способны играть в атакующий футбол. Я не могу сказать, что раньше в «Рубине» было хуже. Просто у каждого тренерского штаба своё видение игры. Мы стараемся играть в более атакующий футбол, соответственно и игроков на это настраиваем.

— Конспектами Юрия Сёмина, у которого вы играли в «Локомотиве», пришлось пользоваться?

— Опять же, повторюсь, что в «Локомотиве» была одна команда, а здесь — другая. Да, какие-то моменты взял из своего опыта работы с Юрием Сёминым и другими тренерами.

— Кто из старожилов-игроков «Рубина» сразу же поддержал вашу концепцию игры?

— Думаю, все игроки поняли. Возможно, не у каждого получалось сразу перестроиться, но со всеми ребятами удалось достаточно продуктивно поработать.

— Вы часто говорили на послематчевых пресс-конференциях фразу «достучаться до игроков». До кого быстрее всего удалось это сделать?

— Быстрее всего до центрального звена. Это хорошо, потому что от него мы отталкивались.


«НАБИУЛЛИНА ЗАМЕТИЛ САЯРЫЧ»


— С Могилевецем, действующим именно в этой зоне, возможно, помогло это? Потому что он пришел свежим, и никакой концепции прошлой игры «Рубина» не знал.

— Могилевец — хороший, комбинационный игрок. Ему еще нужно подтянуть некоторые игровые качества в физическом плане. Я думаю, что это будет несложно.

— Чувствовали, что имели большой кредит доверия от руководства клуба?

— Совсем зацикливаться на этой мысли не стоит. Нам нужно было занять максимально высокое место в турнирной таблице, к чему мы и призывали игроков перед каждым матчем. Поэтому мыслей таких не было. Приходит новый день — мы работаем.

— Вы достаточно религиозный человек. Насколько ваши жизненные принципы помогают вам в работе?

— Во-первых, это личное, долго об этом рассуждать не буду. Я — православный человек, и всё стараюсь делать так, как надо.


34058.jpg


— Вы много общаетесь с молодыми футболистами, что-то подсказываете им во время игры. Как удалось заметить Эльмира Набиуллина?

— Заметил, прежде всего, Саярыч. А уже потом, когда он начал с нами тренироваться и сыграл первый матч с «Анжи», то нужно было его уже перестраивать с молодежного уровня на более высокий. Нужно было объяснить, что во взрослом футболе всё быстрее. Ну и, конечно, поддержать его. В этом направлении мы и стараемся работать.

— Соломон Кверквелия долго сидел на лавке. Как удалось в него вселить уверенность?

— Раньше, может, он не часто попадал в заявку, но у нас — практически игрок основного состава. Сейчас у него есть все шансы стать основным центральным защитником в «Рубине».


«ЦСКА — ТРЕНЕРСКАЯ КОМАНДА»


— Вы сыграли с командами, которые претендовали на «золото» чемпионата (ЦСКА, «Зенит», «Локомотив», — ред.). На ваш взгляд, кто больше всего достоин был завоевать титул?

— Мы не играли с «Локомотивом» из этой лидирующей тройки. Я думаю, все были достойны. Я рад, что у нас в чемпионате получилась такая захватывающая концовка на разных полюсах турнирной таблицы, и в середине, и в нижней части, и, тем более, в верхней.

— Если сравнить ЦСКА и «Зенит». Кто выглядел мощнее?

— У нас были две разные игры с этими командами. ЦСКА играл более организованно, а «Зенит» — мобильнее.

— Можно сказать, что ЦСКА — более тренерская команда?

— Да. Естественно видна работа Леонида Слуцкого, потому что там у них всё до мелочей отработано, каждый на поле знает своё дело. Можно сказать, что ЦСКА — тренерская команда.

— Понятно, что делать ставку на молодых игроков — это не личное решение Билялетдинова, а всего тренерского штаба. С такими же игроками нужно возиться? Проще взять готовых футболистов.

— Но это же интереснее. Я думаю, тут и сборную нашу нужно пополнять новыми игроками. Чем больше этих молодых игроков будет, тем, конечно, лучше. А про то, что надо возиться — это намного интереснее. Я не против этим заниматься.

— Но с какими-то из игроков вы даже поиграли, с тем же Рыжиковым.

— Вы же говорите про молодых игроков (улыбается).


«ДОМА НЕ БЫЛ ПОЛГОДА»


— Переход из футболиста в тренеры уже произошел полностью?

— Да, думаю, что произошел полностью и на сто процентов. Я сейчас совсем по-другому вижу игру, нежели раньше.

— Но встать в «квадрат» с футболистами вы еще можете.

— Легко.

— Это помогает в тренировочном процессе?

— Я сейчас не участвую в «квадратах» на тренировках. Иногда мог сыграть, если просто не хватало человека.

— На чемпионат мира поедете или из дома будете следить?

— Посмотрю дома, обязательно буду следить за этим турниром и современными тенденциями развития футбола.

— Семью планируете перевозить в Казань?

— Посмотрим. Давайте подождем до начала сезона. Дома не был полгода, там тоже есть определенный завал (улыбается).


«КУЗЬМИН ПОМОГ БЫ СБОРНОЙ»


33997.jpg


— Понятно, что сейчас в «Рубин» приходят хорват Ливая, вероятно, талантливый Каннунников, но какие линии еще нужно усилить?

— Прежде всего, нам нужны крайние полузащитники, плюс нужен форвард и центральные защитники.

— Как вы считаете, заслужил ли Кузьмин быть в расширенном списке сборной России на чемпионат мира в Бразилии?

— Конечно. Но считаю, что есть определённые критерии оценки, по которым у Фабио Капелло в национальную команду попадает или не попадает футболист. Бывает такое, что игрок на клубном уровне отыграл великолепно, но в сборной его не видят. Хотя если бы меня спросили, то я порекомендовал Олега. Он заслужил, я думаю, он бы помог сборной.

— Можно сказать, что он — один из ключевых игроков «Рубина» в плане формирования команды?

— Естественно. Он — капитан, вокруг него нужно организовывать игру.

— Назначить капитаном Кузьмина — это тренерское решение?

— Да, это тренерское решение. До этого был капитаном Рома Шаронов и было несколько вице-капитанов. На тот момент, когда Ромы не было, нужно было выбрать нового капитана.

— По поводу Шаронова. Войдет ли он в тренерский штаб?

— Думаю, что этот вопрос нужно адресовать Ринату Саяровичу.

Айрат Шамилов , Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх