комментарии 1 в закладки

Чемпионат Татарстана по «кольцу»: страсти накаляются

erid:

Открытый Чемпионат Республики Татарстан 2014 по шоссейно-кольцевым гонкам (ОЧРТ) преодолел экватор и с каждой новой гонкой страсти в нем накаляются все сильнее. По стечению обстоятельств на третьем этапе стартовало наименьшее число пилотов, но по накалу борьбы он был, пожалуй самым напряженным и непредсказуемым из всех прошедших. Корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» расскажет о главных перипетиях борьбы, проходившей в этот уик-энд на трассе «Казань-Ринг».

КОГДА УЧЕНИКИ ОБЪЕЗЖАЮТ ТРЕНЕРОВ

1.jpg

Открытый чемпионат Республики Татарстан дебютировал только в прошлом году, но прогрессирует семимильными шагами. В самом массовом классе «Национальный», где все стартуют на одинаковых 140-сильных Lada Kalina, в первенстве 2013 бывало на старт выходило всего шесть пилотов в заезде, а в среднем стартовало около тринадцати гонщиков. Сейчас же на каждый этап приезжает по 19 — 23 машины. Даже на этапах Кубка России в этой категории автомобилей в среднем собирается меньше участников! А это значит, что растут ставки, интереснее и жестче борьба в пелотоне, выше цена ошибки, а призовое шампанское на пьедестале почета стало намного вкуснее. Правда, годом ранее было больше титулованных иногородних участников и когда они выступали на трассе, то из татарстанцев только Айдар Нуриев мог пробиваться на подиум, он и стал в итоге чемпионом-2013. Однако за короткое межсезонье 2013/14 многое изменилось.

Поняв в каком направлении нужно двигаться в кольце, татарстанцы сделали шаги в правильном направлении. Закупили гоночную технику максимально хорошего уровня, либо подготовили ее сами, но при помощи ведущих специалистов в этой области. Несколько коллективов пригласили хороших тренеров, например, в лице лидеров российского кольца в «Национальном»: Дмитрия Брагина, Владимира Шешенина, Натальи Гольцовой. Осенью и весной был проведен целый ряд тренировочных сессий на казанской гоночной трассе. И вот уже в федеральном первенстве — Кубке России, есть победы на счету Нуриева и Артура Егорова, в шаге от победы останавливался Василий Кораблев. А среди тех, кого они обгоняли, были как раз Брагин, Шешенин, Гольцова. Справедливости ради отметим, что такое происходит далеко не в каждой гонке, а пока эпизодически. Но факт налицо, лидеры татарстанского чемпионата на данный момент способны побеждать в гонках любого уровня, для машин своей категории. Осталось только вывести на топ-уровень и стабильность выступлений.

УШЁЛ В ОТРЫВ

В четырех первых заездах на этапах ОЧРТ быстрейшими на трассе по скорости были Нуриев и Кораблев. При этом каждый из них завоевывал и победы, Айдар даже дважды. Но у обоих по два раза случались неприятности с техникой, либо последствия контактов из-за которых они сходили, либо оказывались вне подиума. А их главный соперник — тольяттинец Роман Агошков, проявлял чудеса стабильности приезжая вторым первые три заезда, а в четвертой гонке и вовсе занял первое место. Пусть даже в реальности он пересек финишную черту вслед за Кораблевым, но Василия оштрафовали за неправильный обгон и переместили на второе место, Айдар же на поврежденной машине был в том заезде четвертым. В итоге, после четырех гонок из восьми, сложилась ситуация, когда чемпионом республики может стать представитель Самарской области, которого наши пилоты регулярно объезжают в борьбе на трассе. Но за счет стабильных доездов на подиум, Агошков успел создать весьма приличный отрыв, который отыграть за один этап не представлялось возможным, только в случае возникновения форс-мажора.

О накале борьбы в квалификации наглядно могут сказать цифры: четверка лидеров уместилась в 0,444 секунды на 3,5-километровом круге «Казань-Ринга». Быстрейшее время второй этап подряд показал Кораблев — 1 мин 44, 895 сек. А вторым на этот раз стал Тимур Шигабутдинов с отставанием в едва уловимые 0,027 секунды! Воспользовавшись перерывом в чемпионате Европы по ралли-кроссу Тимур решил принять участие в гонках на родной земле и сразу попал в самое пекло борьбы за распределение медалей в ОЧРТ-2014. Еще на несколько мгновений медленнее проехали по трассе Нуриев и Агошков. Четверка для борьбы за лидерство в гонке подобралась, что надо. Все три главных претендента на медали, плюс быстрый гонщик, который не имел далеко идущих турнирных задач, но мог здорово повлиять на распределение мест в этой группе.

ШИНЫ У НИХ НЕ ТОЙ СИСТЕМЫ

Впрочем, вначале гонки все пошло более-менее спокойно. Кораблев с поула возглавил заезд, Нуриев смог пройти Шигабутдинова, Агошков увяз в гуще соперников за пределами тройки лидеров. Но уже через несколько кругов Айдар приблизился к Василию на дистанцию атаки и стал подбираться к пилоту команды «Парус». Однако закончилось это тем, что увлекшись борьбой за лидерство, на одном из виражей они проморгали стремительную атаку Тимура. Если бы Шигабутдинов выиграл, то Кораблев и Нуриев потеряли бы часть важных очков, да и Агошков мог финишировать сразу за ними, мало что потеряв в турнирных раскладах. Поэтому Василий тут же принялся атаковать Тимура, который впрочем не собирался возвращать позицию назад просто так. Несколько раз, в том числе с контактными столкновениями менялись они местами, пока наконец Кораблев не провел удачную атаку и поймав нужный ритм, стал уезжать вперед. Вскоре и Нуриев смог настигнуть Шигабутдинова, и пройти его в борьбе за второе место. В таком порядке тройка призеров и закончила заезд.

— Почему тебя смогли догнать в середине дистанции, и только затем ты смог уверенно уехать от всех и финишировать с преимуществом больше 16 секунд? — спросили Кораблева:

— Дело в том, что я подбирал давление шин таким образом, чтобы их равномерно хватило на всю дистанцию. Хорошо, что удалось выиграть старт, но потом ко мне приблизились соперники, и я знаю что среди них были те, кто ехал на чуть перекачанных колесах, что дает преимущество в первой части гонки. Но потом резина у этих пилотов поплыла, а у меня наоборот к финишу она хорошо сохранилась и я финишировал с комфортным отрывом от своих конкурентов. Плюс помог начавшийся дождь, в который я чувствую себя отлично на трассе.


А что же лидер чемпионата — Агошков? Стратегически, для сохранения комфортного лидерства в чемпионате, ему нужно было просто доезжать спокойно до финиша в пределах, например, первой шестерки. Однако тольяттинского пилота не устраивал банальный доезд, дающий очки, и он активно рубился за право прорваться к очередному подиуму. В процессе борьбы ему даже довелось показать лучшее время круга. Но когда примерно в середине дистанции начался небольшой дождь, Роман позабыв про осторожность, решил продолжить погоню за уехавшими вперед казанцами. И поскользнувшись на ровном месте — улетел за пределы трека в гравий, завязнув там до конца гонки. Вот так королевский подарок казанцам! Отставание Нуриева после этого заезда сократилось до ничтожных 7 очков от тольяттинца, а ведь за победу дается разом 100 баллов. Айдару достаточно было приехать в следующей гонке на подиум просто перед Агошковым, чтобы возглавить турнирную таблицу первенства. И такое ему уже удавалось трижды в пяти прошедших гонках. В тоже время Василий переместился на третью строчку в чемпионате, но его отставание от лидера осталось довольно приличным — 78 очков.

ЧТО ТАКОЕ НЕ ВЕЗЁТ

4-.jpg

Вторая гонка этапа обещала стать еще более веселой. Ведь по правилам турнира шесть быстрейших пилотов первой гонки уик-энда, в воскресенье стартовали в реверсном порядке. Победитель субботней гонки Кораблев — шестым, Нуриев — пятым, Шигабутдинов — четвертым. А с первых трех мест стартовали пилоты, замкнувшие первую шестерку днем ранее — Руслан Нафиков, Ильсур Ахметвалеев и Марат Шарапов. Начиная с седьмого места все занимали места согласно занятым позициям в первом заезде этапа. Агошкову пришлось стартовать с 10-го места. После зеленого сигнала светофора пилоты-лидеры сразу же начали свой прорыв в первые ряды. Наиболее преуспел в этом Нуриев, который возглавил пелотон уже к концу первого круга. Шигабутдинов проскочил вслед за ним на второе место. Агошков резком стартовым прыжком переместился на пятое место, прямо перед Кораблевым. Вместе они слетанной парой пробились на 3 — 4 места, за которое и боролись несколько кругов. В итоге Василий оказался быстрее и вскоре уехал вперед, в погоню за лидерами. Правда, при первой попытке обгона Тимура он чуть не переусердствовал и показал некое подобие дрифта, еле удержавшись на трассе и вновь пропустив вперед еще и тольяттинского пилота.

А затем пилот казанской команды «Парус» собрался и смог последовательно опередить и Агошкова, и Шигабутдинова. А отставание от лидирующего Нуриева таяло буквально на глазах — по 0,5 секунды с круга. Весь автодром замер в ожидании предстоящей дуэли за первое место между быстрейшими татарстанскими кольцевиками на сегодняшний день. Но увы, на машине Айдара сломался рычаг при наезде на поребрик. Сход с трассы, и Кораблев возглавил заезд. Шансов стать лидером чемпионата у него не было, но он мог обойти Нуриева в турнирной таблице и ощутимо приблизиться к Агошкову. Однако в этот день удача была не на стороне казанцев. На последнем круге шина на переднем колесе Василия получила медленный прокол, он едва удержал машину на трассе и вынужден был пропустить вперед троицу пилотов: Егоров — Агошков — Шигабутдинов.

ПРЕДФИНАЛЬНЫЕ РАСКЛАДЫ

Егоров в этом году дебютировал в кольцевых гонках. Но ему уже не раз удавалось удивить специалистов. Шутка ли сказать, месяц назад в Нижнем Новгороде он выиграл этап Кубка России, в своей четвертой гонке в рамках этого турнира. Вершина, к которой многие идут годами. Но на родной казанской трассе пилот еще не побеждал и вот он шанс. Удачно пробившись с 11-го стартового места Артур ехал первым и всего три поворота оставалось ему до победы, но опытный тольяттинец Агошков нашел-таки лазейку в обороне Егорова и опередил его на позднем торможении, за какие-то 200 метров до финиша. А Шигабутдинов замкнул тройку призеров вторую гонку подряд. Это можно отметить, как большой успех, учитывая, что в гонках по кольцу он стартует крайне редко и фактически в порядке тренировки перед стартами в чемпионате Европы по ралли-кроссу. Кораблев же не без труда доковылял до линии старт-финиш с ошметками резины на одном из дисков и даже был классифицирован четвертым. А в итоге именно он стал победителем этапа по общей сумме очков, вслед за ним расположились Шигабутдинов и Егоров.

Главной же интригой стал расклад в турнирной таблице первенства накануне финального этапа. А он такой, что Агошкову опять-таки достаточно будет приезжать спокойно в первой шестерке и независимо от того, кто победит в седьмой и восьмой гонках, чемпионская корона уедет в Тольятти. Вот только если Роман снова на ровном месте улетит с трассы или вдруг поломается машина, то тогда уже возникнут и другие варианты. Среди казанцев наибольшие шансы на призовые места, а при удаче и на титул имеют Кораблев и Нуриев, у которых теперь стало одинаковое количество очков! Теоретические шансы на чемпионство сохранили и оба пилота команды «Тимерхан» — Раис Минниханов, который пока еще осваивается на кольцевых трассах, но стабильно набирает хорошие очки на каждом этапе. А также Егоров, который уже не раз доказывал, что при случае может отлично выстрелить, включая и победы в гонках. Кстати, коллектив СТК «Тимерхан» уже второй раз победил на этапе и уверенно лидирует в командном зачете чемпионата.

Чемпионат РТ по кольцевым автогонкам, положение после 3трёх этапов

Класс Национальный

1. Роман Агошков (Тольятти) — 466 очков
2−3. Айдар Нуриев (Казань) — 359 очков
2−3. Василий Кораблев (Казань) — 359 очков
4. Раис Минниханов (Казань) — 329 очков
5. Артур Егоров (Казань) — 311 очков
6. Тимур Валиуллин (Казань) — 241 очков
7. Тимур Шигабутдинов (Казань) — 229 очков
8. Александр Марушко (Йошкар-Ола) — 205 очков
9. Руслан Нафиков (Казань) — 192 очков
10. Марат Шарапов (Казань) — 190 очков

Всего стартовало 28 пилотов.

Командный зачет

1.СТК «Тимерхан» — 612 очков
2. ВИП-АВТО — 548 очков
3. «Парус» — 520 очков

С НОГ НА ГОЛОВУ

6.jpg

Касаемо формульных заездов, то их количество даже достигло три гонки за один уик-энд. Вот только число самих участников пока небольшое: на первом этапе — шестеро пилотов, на втором этапе — семеро. Потому и борьба выглядит несколько специфически со старта пелотон уходит разделившись на 3 — 4 группки по 1−2 автомобиля в каждом, да так и едут до финиша. А обгон или сход кого-то с трассы — целое событие. Хотя мастерство пилотов на уровне, и сами машины весьма передовые по своим характеристикам. Главная задача формульных заездов — дать накат молодым пилотам на этой весьма специфической технике и они его получают сполна. По скорости на первом этапе явно доминировал москвич Михаил Лобода, вот и на этот раз он уверенно выиграл субботную квалификацию и гонку. Игорь Яворовский, представляющий Чехию вылетел на мокрой трассе, а Юрий Лобода сошел по технической причине. Вторым и третьим финишировали два Станислава — Бурмистров и Сафронов.

А в воскресенье все перевернулось с ног на голову, и Лобода с трудом попал на третье место и в квалификации, и в заезде. Яворовский впервые в сезоне взял поул-позицию и затем победил в гонке, а его напарник и действующий чемпион — Станислав Бурмистров финишировал вторым и сохранил общее лидерство в первенстве Формулы-3.

Касаемо третьей гонки, то она не входила в зачет ОЧРТ. И запомнилась эффектным столкновением на ровном месте двух партнеров по команде — Яворовского и Бурмистрова. А тройка призеров в ней выглядела следующим образом: Михаил Лобода — Юрий Лобода — Станислав Сафронов.

Еще можно отметить, что в субботу проходили заезды типа тайм-аттак в рамках серии MaxPowerCars, но подробнее о ней поговорим в следующий раз.

В распоряжении редакции «БИЗНЕС online» оказался онборд, снятый из машины Василия Кораблева. Предлагаем вам уникальную возможность — посмотреть на лучшие фрагменты заездов всего гоночного уик-энда глазами победителя этапа

Михаил Афанасьев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх