Нет, не доведется мне видимо до окончания этого сезона писать собственно о футболе. Придется писать о полях, о судьях, о конфликтах игроков и тренеров (самый свежачок — Денисов — Черчесов), о невыплатах зарплат и так далее. А что прикажете, если такова наша российская действительность? О футболе можно, но, например, об английском…
Не успел в предыдущем посте обсудить тему некачественного судейства, как начался новый, 22-й тур. Понедельник: два матча — две результативные ошибки судей. Первая — в Саранске с липовым пенальти на Луценко (тони, «Амкар», кому ты нужен, бедный и неприбранный). Вторая, увы, коснулась нас.
В принципе, посыл судейства нижегородца Низовцева, обслуживающего игру «Рубина» и «Краснодара», мне понравился: до поры до времени он не тормозил действие свистками в пользу провинившихся. Правда после перерыва, видимо замерз и стал свистеть чаще, а потом и позволять футболистам обеих команд увещевать себя и призывать принять то или иное решение. Тревожный звоночек о том, что арбитр утрачивает контроль за происходящим, прозвенел в случае с назначением штрафного около самой, простите за тавтологию, штрафной хозяев, который, как и в первом тайме, пробивал Перейра.
Нет, уругваец на этот раз не забил, попав в кого-то выпрыгнувшего из стенки (кстати, нарушение это замечено не было). Но ведь этому штрафному предшествовало разрешение Низовцева «быкам» продолжать атаку и отмашка лайнсмена о том, что форвард гостей забрался в офсайд. Казалось бы — все, эпизод заигран, мяч в игру должен вводить казанцы. Ан нет, кубанская делегация обступила судью и тот назначил штрафной, этакую пародию на отложенный штраф в хоккее.
Стало ясно: товарищ поплыл, берите его тепленьким. «Сеня, дичь!» как в «Бриллиантовой руке» и здесь настало время для ключевого эпизода матча. Конечно же вы поняли, это Широков vs Оздоев с последующим получением последним «внутреннего рассечения губы», как сказано в диагнозе, невыпуском Магомеда на поле резервным арбитром и голом в ворота Нестеренко из зоны нашего опорника.
Находясь на трибуне, не имея возможности увидеть эпизод в деталях и повторах, только успел понять, что произошло что-то неладное из бурной реакции Оздоева, которого от «резервиста» оттаскивал сам Билялетдинов и коллективного возмущения едва ли не всех «рубиновых». На пресс-конференции момент удара локтем Широкова по лицу Оздоева прокомментировал главный тренер и я решил в спокойной обстановке (хотя внутри не все было неспокойно) на следующий день рассмотреть это злополучное столкновение.
И вот смотрю момент раз семь подряд вместе с двумя коллегами, кстати, футболистами любительского уровня с немалым стажем. Оба в один голос уверяют, что столкновение чисто случайное, что Роман никого не мог видеть сзади, а широко расставил локти просто помогая себе при беге.
Друзья, позвольте на минутку почувствовать себя Станиславским. «Не верю!». Как это, «не видел»? Да, Широков — футболист с широким кругозором, но глазами на спине и он не обладает, согласен. Но не привидение же у него мяч пытается выбить, не невидимый призрак в исполнении Федора Бондарчука из одноименного фильма свою ногу выставляет вперед и мешает Роману. А спутать маховые (или как там они называются?) движения при беге и нацеленный удар локтем в тело (или бестелесную оболочку) этого «призрака» — не буду больше говорить, сами посмотрите видео эпизода на youtube и составьте мнение.
Мнения тем временем множатся и разделяются. Тренер «Рубина» Дмитрий Кузнецов, сам в прошлом известный футболист, говорит, что в Испании по итогам видеопросмотра подобного эпизода нарушитель легко мог получить до десяти матчей дисквалификации. Глава судейского корпуса Валентин Иванов рассуждает как-то двояко: с одной стороны, Роман «махнул рукой случайно», с другой «нарушение вряд ли бы тянуло больше, чем на желтую карточку». Так значит, оно все-таки было, нарушение, уважаемый Валентин Валентинович?
А я хочу сказать о другом. О том, что в футболе моей юности люди тоже рассекали головы в верховой борьбе за мяч, но клянусь, до начала ХХI века это происходило случайно, а сейчас умышленные выставления локтей и раскрытых ладоней в таких «выпрыгиваниях» — обычное дело. О том, что раньше, даже если столкновение было спонтанным, а не предумышленным, виновник подходил и справлялся о степени тяжести повреждения, полученным визави и, если ни извинялся, то хотя бы приободрял пострадавшего.
Подавляющее большинство футболистов и сейчас не остаются безучастными к тому, кто вольно или невольно пострадал от проявления борьбы на поле. Футбол — игра контактная, травмоопасная. А тут бежишь ты, капитан сборной, в белой чистой маечке. И помогаешь сотворить победный для своей команды гол. И это победа и ты ликуешь вместе со всеми.
А у кромки поле в гневе и ярости охотится за судьями твой товарищ по той же сборной. Коллега по амплуа, по средней линии. Которому прямо по ходу игры зашили губу по причине твоего «махового движения при беге». Оно, конечно же было случайным, капитан, момент заигран, гол засчитан, три очка получены. Ничего личного, Роман.
Ты спокойно и радостно проходишь мимо этого беснующегося парня в теплую раздевалку, принимаешь душ, переодеваешься и садишься в комфортабельный автобус, который везет тебя в аэропорт. С сознанием хорошо проделанной работы.
Завтра вы выйдете вместе на поле в составе национальной сборной России. Будете определять лицо команды в важнейшей средней линии. Один будет гасить атаки соперника, другой — разгонять свои. У вас это прекрасно получится, как получалось у этой сборной до сих пор, тем более, что один из вас — капитан. Они так и играют и держат себя вне поля, эти сборники. Каков поп…
Или вы думаете, что три очка вам будут доставаться без игры, как в Черногории?
Читайте также:
Судья и его палач. Как «Рубин» проиграл сам себе
«Победа „Краснодара“ получилась с душком». Российская пресса о матче «Рубин» — «Краснодар»
Дмитрий Белозёров: «Широкову следовало, как минимум, показать желтую карточку»
Дмитрий Кузнецов: «Ильзат Ахметов обладает неординарной техникой дриблинга»