Самым простым решением сейчас было бы инициировать отставку Рината Билялетдинова. Наставник и сам к ней готов, говоря после матча с «Ростовом» о «расстроенной гитаре, которую, возможно, настраивать будет кто-то другой».
И, кстати, если такое решение будет принято, первая запись (я не считаю несколько матчей во главе «Локо» в период «пересменки») в послужном списке тренера-дебютанта премьер-лиги будет отнюдь не волчьим билетом — да, она будет обрамлена вылетом из Лиги Европы весной 2014 года и серией поражений на старте чемпионата России сезона 2015/16, но она же будет отражать и тот факт, как специалист за один год поднял обновленную команду сразу на пять ступенек, довел ее до почетного пятого места и еврокубка.
Ринат Билялетдинов
Далее можно на место РСБ пригласить наставника опытного, премьер-лигу знающего. Такие люди всегда под рукой есть, недавно, например, освободился Станислав Черчесов. Саламыч может и игру поставить и гайки закрутить, и с особенностями восточных мотивов управления клуба хорошо знаком. И что, сразу попрет?
Сомневаюсь. В сознании людей, искренне переживающих за «Рубин» (а после фиаско большинство их вело себя достойно — хлопали Александру Бухарову, тепло приветствовали бывших казанских тренеров, но не оскорбляли своих футболистов, не горланили «Билла в отставку!») идут сплошные нестыковки. Количество серьезных вопросов, на которые люди хотели бы получить ответ, с каждой неудачей множится, а им, вместо ответов, предлагают приехать в дилерский салон спонсора команды и узнать из первых уст, как Маурисио Лемос побеждал на Панамериканских играх…
Я на многие эти вопросы мог бы найти ответ по определенным каналам. Но обидно за тех, кто продолжает смотреть игры, переживать, мигрировать с одного городского стадиона на другой и верить в то, что золотые времена их «Рубина» еще вернутся. А тем временем «Рубин», как человечество из известной цитаты «смеясь расстается со своим прошлым». Только вот смех получается каким-то грустным. Ужи и почти сквозь слезы…
Недавно, после проигрыша «Амкару» я эти вопросы в пустоту уже задавал. Ничего не остается, как продолжать эту забавную игру, надеясь на то, что провозгласивший курс на открытость клуб однажды приоткроет волшебную дверцу в мир тайн. Итак, поехали.
Вопрос первый. Его мне с неделю назад задал охранник, когда я пришел на работу: «Ничего себе (эти слова он произнес не так литературно), оказывается Громов всеми делами в „Рубине“ рулит. Это так?» Ну что я мог ему ответить? Я с Андреем Витальевичем знаком, при встрече люблю пообщаться на футбольные темы, в которых он хорошо разбирается. Для меня в этом вопросе нет ничего личного, просто люди хотят знать, ведь они помнят знаменитый указ об увольнении троих: Бердыева, Исхакова и… ну сами понимаете кого.
Вопрос второй. Люди все чаще вспоминают заявление президента «Рубина» Валерия Сорокина при первой встрече с болельщиками (это было тогда, когда Иван Мешков презентовал «промежуточный» герб клуба) о том, что «футбол ему интересен только как бизнес-проект». Я глубоко убежден, что за время президентства блестящий менеджер Валерий Юрьевич прикипел и к футболу, и к «Рубину», но почему-то не все болельщики разделяют мою убежденность. И с каждым очередном расставании клуба с системообразующим игроком они эту неубежденность развивают.
Магомед Оздоев и Цезарь Навас
Вопрос третий. Он об этом «очередном расставании». Кто все-таки, черт побери (это уже личное) догадался поменять опытнейшего Наваса на юного чемпиона Панамериканских игр? Уже четвертая минута матча с «Ростовом» и весь последующий матч перевели этот вопрос в визуальную плоскость — к Навасу рубиновые боялись приближаться, Лемоса «желтые» в упор не замечали. Да, люблю уругвайцев и уверен, что Лемоса ждет большое будущее, но тогда смиритесь с мыслью, что и очки «Рубин» начнет набирать в этом будущем.
Вопрос четвертый. Он такой обобщенный, кадровый. На матче со «Штурмом» по ложе прессы бодро вышагивал стильный, веселый и совершенно не похожий на больного и травмированного Девич. В компании с Безлихотновым (говорят, наша будущая надежда, ну да, блондинов давно в «Рубине» не было — надо брать). В запасе в матче с «Ростовым» сидел Эдуардо. Да, у него хватает косяков, но он хоть думает на поле. И, если в запасе, значит здоров. В его отсутствии в средней линии нет мысли. А есть ли вообще средняя линия? Опорная зона, к примеру, исчезла как класс. Игра Георгиева — благо для соперников. И так можно сказать по каждому, кто к полузащите приписан.
Можно задавать вопросы о деньгах за Еременко и Торбинского. Можно интересоваться, мы в запас прячем Набиуллина от щупалец Левиафана, или его все-таки его вынуждены будем отдать? Или, согласно последних слухов, поменять на Ансальди? Про Ливайю и Азмуна уже просто спрашивать неинтересно.
Парадоксально, что из всех игроков, которые понимали, как эта победа важна для Билялетдинова, биться за тренера вышли только те, которые очень многим в своей судьбе обязаны его визави — Рыжиков и Карадениз. Бился бы и третий — Кузьмин, но он так яростно сражается за свою профессиональную честь, что порою вынужден пропускать важные игры. Остальные вышли на игру против команды Бердыева как на рядовой матч.
Гекдениз Карадениз
Я не снимаю просчетов с главного тренера. Да и он сам, как человек порядочный, берет всю вину на себя. Только его подставляют все — и те, кто своими кадровыми решениями разрушают остов, фундамент команды, и те, кто выходит на поле без искры в глазах. С искрой Ринат Саярович как-нибудь мог бы разобраться. А вот с тем, что однажды он приедет на тренировку и узнает, что сегодня на месте крайнего защитника вместо реального Набиуллина, ему предстоит наигрывать условного Ивана Иванова, тренеру останется только смириться. А, если и его самого отправят в отставку, так же предстоит смириться и его сменщику.
А что еще остается делать в клубе, где взят курс на открытость?
Ну и напоследок о заголовке. Как и в случае с
Читайте также:
Обзор российского футбола: Что делать с Билялетдиновым?
5 человек, которые провалили начало сезона в «Рубине»
«Напрашивается решение об отставке». Как Билялетдинов проиграл Бердыеву
Ринат Билялетдинов: «Я люблю рисковать и буду продолжать это делать»