В России волейболисты неинтересны рекламодателям.
Один из лучших волейболистов современности Вильфредо Леон после первого же сезона в составе сборной Польши ворвался в число самых популярных атлетов страны. По итогам национального голосования «Спортсмен года» он занял 7-е место. Звёздный футболист Роберт Левандовский стал вторым, а победил чемпион мира по спидвею Бартош Змарзлик.
26-летний Леон наверняка был бы выше, но в 2019 году ограничился «бронзой» чемпионата Европы и «серебром» Кубка мира. Так или иначе, голосование показало, что польская публика уже приняла натурализованного кубинца. Более того, польские бренды хотят видеть Вильфредо своим амбассадором.
ЛЕОН ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИНЕЙКУ «ЗОЛОТОЙ ВОИН»
В начале января Леон в инстаграме объявил о начале сотрудничества с компанией Sport Brokers, которая занимается рекламой и медийным имиджем в области спорта. Среди клиентов агентства, например, футболист московского «Локомотива» и сборной Польши Гжегош Крыховяк.
«Это будет год польских волейболистов, а главное – Леона. Мы рады приветствовать лучшего волейболиста в нашей команде. Пусть Вильфредо сосредоточится на добыче олимпийского «золота», а мы позаботимся о том, чтобы его поддерживали бренды», – заявили маркетологи.
К тому времени Леон уже участвовал в рекламе оператора мобильной связи Polkomtel Plus –партнёра сборной Польши.
В феврале волейболист объявил, что до 2022 года стал лицом крупной польской компании Galeco, которая занимается водосточными системами, экспортируя продукцию из стали и пластмассы в Восточную Европу и Прибалтику.
В Galeco отметили, что искали человека, который бы соответствовал главным ценностям бренда: был позитивным, амбициозным, честным, профессиональным и ставил на первое место семью. Ценности бренда удивительным образом оказались характеристикой Леона.
Уже на следующий день доигровщик итальянской «Перуджи» объявил о подписании контракта с брендом 4F – ведущей польской фирмой спортивной одежды и аксессуаров. Леон рекламирует коллекцию одежды Golden Warrior («Золотой воин»), выполненную в чёрно-золотистых цветах. Как сообщает производитель, в будущем при участии игрока будет создана новая коллекция именной одежды Леона.
Кстати, в Казани у Леона была именная толстовка от Essimo, а затем его супруга и друзья появлялись на трибунах в майках с надписью Team Leon, но это был штучный товар, не поступивший в продажу.
«В 14 лет он показал себя миру в составе сборной Кубы, затем отправился в Россию, где стал великой звездой. Каждый, кто смотрел матчи «Зенита-Казань», понимал, что немногие игроки в мире подают и атакуют так, как Леон. Поэтому поклонники сборной Польши были в эйфории, когда выяснилось, что он сможет представлять страну. Не всем понравилась идея с натурализацией, но Леон не свернул с выбранного пути и не собирался сдаваться. Это одна из причин, по которой бренд 4F решил сотрудничать с волейболистом», – пафосно говорится в релизе компании.
Напомним, что Леон отыграл четыре сезона в казанском «Зените» (2014 - 2018). Сразу после приезда ему предлагали подумать о сборной России, но агент Анджей Гжиб и супруга Малгожата делали выбор Вильфредо очевидным – в 2015 году волейболист получил польское гражданство, а в августе 2019 года, отбыв необходимый карантин, дебютировал за новую сборную в олимпийском квалификационном турнире.
«Игра за деньги и игра с сердцем – это две разные вещи. Представляя Россию, я бы играл только за деньги. Я сразу ответил: так не работает, тема закрыта. Команда – это больше, чем деньги. Уже тогда я знал, что если не смогу играть за Кубу, я буду представлять только страну моей жены. Страну, где я живу и с которой связываю будущее», – объяснил позднее Леон в интервью Sportowe Fakty.
Леон вспоминает о России: «Я видел там много пьяных драк»
«В РОССИИ ВОЛЕЙБОЛИСТА НИКТО НЕ ЗАМЕТИТ НА УЛИЦЕ»
Учитывая нынешнее состояние сборной Польши, Леону в будущем вряд ли придётся сожалеть о своем выборе. К тому же в Польше у Вильфредо есть отличная возможность монетизировать свой звездный статус через спонсорские контракты.
Они идут Леону приятным бонусом к солидной волейбольной зарплате. Леон – самый высокооплачиваемый волейболист мира. Его контракт в «Перудже» по экспертным оценкам составляет около 1,2 млн евро.
Леон продлился в «Перудже». За его возвращение в Россию просили удвоение контракта
В Польше волейбол – второй по популярности игровой вид спорта после футбола. И чем больше медалей Леон будет приносить стране, тем быстрее будет расти его популярность и количество подписчиков в социальных сетях, которое играет важное значение для потенциальных рекламодателей.
Летом 2016 года Леон радовался 10 тысячам подписчиков в интаграме. Сейчас их 169 тысяч, но это пока меньше, чем у других звёзд волейбола – Саида Маруфа (1,8 млн), Бруно Резенде (1,2 млн), Ивана Зайцева (833 тыс), Рикардо Лукарелли (480 тыс), Симоне Джанелли (320 тыс), Османи Хуанторены (308 тыс), Мэттью Андерсона (305 тыс) или Эрвина Нгапета (292 тыс).
30 самых популярных волейболистов мира
«Когда волейболист в России или Италии выходит на улицу или в магазин за булочками, его даже никто не заметит. В Польше это немыслимо», – говорил в 2017 году директор по маркетингу польской федерации волейбола Томаш Редван.
Не знаем как в Италии, но в России с узнаваемостью волейболистов действительно большие проблемы. Олимпийский триумф 2012 года в этом плане нисколько не помог. Волейбола мало на российском ТВ, а федерация и клубы слабо раскручивают звёзд – в какой-то степени из-за консервативных взглядов и нежелания выделять из состава отдельных личностей, отчасти из-за отсутствия бюджета на маркетинг.
При этом иногда клубы платят десятки миллионов рублей иностранным звёздам, но при этом не могут на них заработать. Например, за то время, что Леон играл в России, с ним не было ни одной запоминающейся спонсорской активации. Да, он крушил всех на площадке в футболке с логотипом «Газпрома», но мы говорим о дополнительном использовании игрока.
В России в целом мало спортсменов, которые стали амбассадорами крупных брендов (Александр Овечкин, Евгений Малкин, Артём Дзюба, Фёдор Смолов, Хабиб Нурмагомедов), но в волейболе всё совсем грустно, несмотря на постоянные успехи национальной сборной. Разве что олимпийский чемпион Дмитрий Мусэрский с 2019 года в своем 70-тысячном инстаграме рекламирует японский автомобиль Toyota. В 2018 году он снялся в рекламе Volkswagen.
«К сожалению, в России волейбол пока не входит в число тех видов спорта, в которых спортсменам предлагают личные контракты. В списке самых востребованных видов спорта для рекламодателей – футбол, бег и кроссфит. Если есть серьёзные достижения и много подписчиков в соцсетях – будешь интересен крупным брендам», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» известный российский волейбольный агент Сергей Макаров.
А вот в Италии диагональный «Модены» и сборной Италии Иван Зайцев выступает лицом таких мировых брендов как Toyota, DHL, Red Bull и аdidas, а также рекламирует местные компании Prozis Italia (продукты) и Messori (классические костюмы).
Наверняка в ближайшие годы мировые бренды придут и к Леону. Впрочем, он уже рекламирует брендированный автомобиль Volkswagen. Это спонсорская активация «Перуджи» с автосалоном Autocentri Giustozzi – одним со сотни партнёров клуба, с помощью которых формируется бюджет, позволяющий удерживать Леона.
Тексты по теме:
Как нужно работать со спонсорами в волейболе
В волейболе реклама на форме в два раза привлекательнее, чем в футболе и хоккее