комментарии 6 в закладки

Чемпионат Татарстана по кольцевым гонкам: в финальной гонке досталось всем фаворитам

В минувшие выходные состоялся финальный этап открытого чемпионата Республики Татарстан-2014 по шоссейно-кольцевым гонкам (ОЧРТ). Зрители ни капли не пожалели, что решили в этот уикенд посетить заезды на автодроме «Казань-Ринг». Погода баловала последними теплыми лучами солнца, а пилоты подарили напоследок одну из самых боевых гонок в этом сезоне. Корреспондент спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» рассказывает, чем закончилось итоговое выяснение отношений на быстрой казанской трассе.


БЫСТРЫЕ ДЕБЮТАНТЫ





1.jpg


Kia Rio класса Национальный — дебютант ОЧРТ'2014



Открытый чемпионат Татарстана по шоссейно-кольцевым гонкам проводится второй раз, но уже доказал свою состоятельность. По наполнению стартовой решетки в главном классе — «Национальный», региональный чемпионат нисколько не уступал федеральному первенству (по 17 — 23 пилота в каждой гонке). А по накалу борьбы порой и превосходил его. Самое главное, что турнир позволил реально популяризировать автоспорт в РТ и можно уверенно сказать, что он дал новый толчок интереса к нему. Годом ранее, из 27 участников ОЧРТ почти половина были опытными кольцевиками из самых разных регионов России. А в 2014 году их ряды пополнились большим количеством новых имен: 19 пилотов из 29 оказались дебютантами чемпионата республики, в свою очередь сразу 13 новичков представляли Татарстан. И каких! Казанец Артур Егоров с первого же этапа вошел в число лидеров. А на Кубке России в Нижнем Новгороде смог выиграть один из заездов в борьбе с ведущими гонщиками страны, доказав высокий уровень своей базовой подготовки. Смогли оказаться на подиуме в первом сезоне ОЧРТ еще два представителя столицы — Ильшат Ибрагимов и Ильсур Ахметвалеев. Они также принимали участие на этапах Кубка России и показывали там достойные результаты. В то же время, в течение 2014 года мы наблюдали, как настоящими мастерами становятся молодые казанцы Айдар Нуриев и Василий Кораблев. Впрочем, Нуриев еще в 2013-м смог заявить о себе в полной мере, когда уверенно победил в дебютном сезоне ОЧРТ.

А вот стремительный взлет Кораблева-младшего оказался сюрпризом для многих. Он уверенно выиграл первый же заезд в чемпионате 2014 года. Затем последовали великолепные выступления на втором и третьем этапах, по итогам которых Василий смог набрать одинаковое количество очков с Айдаром. И вместе они стали делить второе место в чемпионате. Но после третьего этапа в автомобиле ведущего пилота «Паруса» нашли несоответствие техническим требованиям. Сам Василий комментировал ситуацию так:

— Двигатель для автомобиля мы заказали в Тольятти у известного специалиста, который считается одним из лучших в России. Силовой агрегат перед гонкой мы не проверяли, было не до этого, а затем его опломбировали. Когда же техинспекция сделала вскрытие, то внутри нашли небольшие отклонения. В итоге результаты второго и третьего этапа ОЧРТ были аннулированы. Но найденные нарушения не давали явного преимущества над соперниками, это скорее недоразумение. Будем теперь более опытными в таких вопросах. Новый мотор мы заказали в другом месте, он мне даже понравился больше. Мощность теперь достигает 148 л.с., проверяли на стенде. А моя задача на финальную гонку — доказать всем, что мои результаты не были случайностью, и не из-за какой-то там «химии» в двигателе давались победы и подиумы.


СПОРТИВНАЯ ЗЛОСТЬ





2.jpg


Василий Кораблев (№ 56) и Роман Агошков (№ 85) привычная пара дуэлянтов сезона 2014



Досада Василия была понятна. Ведь, кто злорадствовал над этой ситуацией, похоже забыли, что были дождевые гонки, в которых Кораблев-младший показывал настоящий класс. Как известно, лошадиные силы имеют мало значения на скользкой трассе, а на первый план выходит мастерство пилота. Так вот по дождю, в одной из гонок пилот «Паруса» обогнал за считанные круги сразу 18 соперников! Вот и на квалификацию финального этапа молодой гонщик выходил мотивированным, как никогда ранее. В итоге он завоевал поул-позицию с отрывом в 0,7 секунды от лидера чемпионата, опытного тольяттинца Романа Агошкова. Такой разрыв между первым и вторым местами стал рекордным в течение всего сезона 2014. Все остальные отстали более, чем на секунду. Третьим расположился Егоров, четвертым Ахметвалеев, Нуриев — пятым.

Турнирное положение перед двумя заездами финального этапа было следующим. Агошков уверенно лидировал и ему было достаточно приехать или вторым в любом из заездов, или не ниже седьмого места в обоих. И тогда даже теоретически его никто не смог бы обогнать. В случае же поломки или схода тольяттинца, шанс на завоевание титула могли получить — Нуриев, Егоров или Раис Минниханов. Но это в теории. А на практике всем было понятно, что Агошков будет биться только за победу и в финальных заездах — такой у него характер. И действительно, сразу после старта гонщик из Самарской области смог опередить Кораблева в послестартовом вираже и возглавить заезд. Но уже на втором круге Василий провел контратаку и вернул себе лидерство.


ЭЛЕМЕНТЫ РАЛЛИ-КРОССА





3.jpg


На трассе Артур Егоров



Однако Роман не собирался сдаваться, ведь победа гарантировала ему чемпионский титул. Приблизившись на дистанцию атаки, тольяттинец выждав момент нащупал брешь в обороне казанца и обогнал его на одном из поворотов «Казань-ринга». Пилот «Паруса» пытался снова навязать борьбу, но допустив помарку при входе в крутой вираж, совершил прогулку в гравий. Это позволило Агошкову комфортно уехать вперед. Кораблев пытался его догнать, но вновь переборщив со скоростью на спуске, едва не потерял машину. Хорошо еще позади него образовался отрыв, и никто не смог воспользоваться ошибкой. После этого разрыв в слетанной паре Агошков — Кораблев стабилизировался, и они спокойно доехали до финиша на первых двух местах.

Настоящим украшением заезда стала борьба за оставшуюся, третью ступень пьедестала почета. Она происходила без перерыва на протяжении всех 16 кругов гонки. Наиболее активными её участниками были Егоров, Нуриев и Ахметвалеев. До определенного момента соперничество шло вполне корректно, но ближе к финишу страсти начали накаляться. Ведь Егоров и Нуриев оспаривали между собой второе место в чемпионате. Они и вырвались немного вперед в этой тройке, за шесть кругов до финиша. А в это время Ахметвалеев наблюдал за жесткими разборками чуть позади. «Смотрите, там уже не кольцевые гонки, а ралли-кросс пошел» — активно комментировали происходящее зрители, когда дошло дело до полноконтактных баталий, в которых особо активную роль играл Егоров. И как это часто бывает, увлекшись схваткой, два пилота пропустили вперед третьего. Ахметвалеев улучшив момент, прошел в одном из виражей дуэлянтов, да и был таков. Нуриев и Егоров финишировали только четвертым и пятым.


ЛИХОЕ НАЧАЛО





4.jpg


Слева — направо: Игорь Алексеев, Айдар Нуриев и Василий Кораблев на пьедестале почета



Перед стартом второй, воскресной гонки чемпион уже был известен. После субботней победы Агошков стал недосягаем для соперников. Однако тольяттинец решил закончить «золотой» сезон участием в финальной гонке, фактически ради удовольствия и получения дополнительного наката. Старт второго заезда этапа давался с места, а первые шесть призеров по итогом субботнего заезда расположились в обратном порядке, согласно правилам. Первые метры пилоты преодолели чинным строем. А затем после разгонного прямика следует крутой разворот, почти на 180 градусов, в котором нередко и происходят коллизии. Вот и на этот раз Нуриев при заходе по внешнему радиусу невольно подправил вовнутрь Кораблева. Машина пилота «Паруса» по инерции чуть развернулась, и на полном ходу в нее врезался Ахметвалеев, а затем по удару нанесли Агошков и Тимур Валиуллин. Ильсур в итоге был вынужден сойти. Вышеописанные моменты борьбы можно в деталях рассмотреть на видео, которое предоставил нам Ахметвалеев.


Кораблев-младший в результате оказался в самом конце пелетона, откуда он начал свой очередной прорыв на изрядно поврежденной машине с «ушедшими» углами подвески. Агошков продолжил заезд после замеса на вполне высоком шестом месте, но его машине также сильно досталось и вскоре она начала терять ход. В какой-то момент «Калина» нового чемпиона ОЧРТ словно встрепенулась и даже включилась снова в борьбу. Но в итоге заезд Роман закончил, заехав в боксы перед самым финишем. А в то же время в лидирующей группе Нуриев смог настигнуть Игоря Алексеева, стартовавшего с первого места и после успешной атаки, возглавил заезд. До самого финиша Нуриев и Алексеев спокойно проехали на своих местах с комфортным отрывом от всех остальных. После победного финиша Айдар поделился следующим:

— Хотелось бы в этой гонке побороться с Агошковым и Кораблевым, с которыми мы весь год обменивались победами. К сожалению, им не повезло в стартовом завале. А вчера у меня были проблемы с машиной, поэтому я не мог нормально включиться в борьбу за первое место ни в квалификации, ни в гонке. За ночь удалось найти верные настройки и сегодня удалось победить. Жаль, что без борьбы с принципиальными соперниками. Сейчас мой автомобиль не является топовым по своему уровню подготовки. Например, нужно установить более современную систему управления впрыском топлива. Придется этим заняться накануне новых стартов, потому что уже возникают регулярно сложности из-за отставания техники. Гонка Кубка России в Сочи наглядно показала, насколько моя машина уступает быстрейшим «Калинам» класса, особенно на длинных прямиках.


ИТОГИ СЕЗОНА





5.jpg


Роман Агошков (№ 85) ведет борьбу с Ильсуром Ахметвалеевым (№ 63)



Что касается оставшихся мест, то борьба на трассе шла до последнего. Кораблев смог пробиться на бронзовую ступень подиума. Четвертым стал Марат Шарапов. А самая напряженная битва на трассе шла на этот раз — за пятое место. В разные моменты гонки в борьбе за эту позицию поучаствовала добрая половина пелетона. Но самая драматичная развязка произошла на самом финише. На «Казань-Ринге» — это скоростной спуск с холма в виде s-образной связки поворотов. Машины Артура Вафина, Раиса Минниханова, Анатолия Кораблева и Ильнара Залялиева шли на последнем круге практически вровень. А перед самой финишной лентой машину нижнекамца Вафина чуть выставило боком, легкое касание от машины соперника и черная «Калина» со всего маху впечаталась в бетонный отбойник. Удар был страшным на вид, но к счастью каркас безопасности не позволил сложиться «Ладе» и пилот отделался легкими ушибами, самостоятельно покинув кокпит. Трибуны вздохнули с облегчением.

По итогам всего уикенда лучшие результаты показали Нуриев (168 очков), Кораблев (164 очка) и Алексеев (141 очко). Но в автомобиле Алексеева технические комиссары нашли несоответствие регламенту и его результат был аннулирован. Впрочем в группу лидеров по итогам года он не входил, а пилоты из первой пятерки, по итогам этапа сохранили свои позиции в турнирной таблице.

В командном зачете уверенную победу одержал коллектив СТК «Тимерхан» в составе Раиса Минниханова и Артура Егорова, которые провели отличный сезон. Артур стал лучшим дебютантом первенства, а Раис Нургалиевич оказался самым стабильным пилотом — единственным, кто смог финишировать во всех восьми гонках. Кстати, на последнем этапе глава Сабинского района опробовал в действии Kia Rio, подготовки тольяттинской компании ПСМ. Пока эта машина не имеет преимущества перед Lada Kalina по скорости, зато по словам Раиса Нургалиевича, она более приятна в управлении. Итоговая расстановка в чемпионате представлена в нижеприведенных таблицах, а напоследок приведем несколько слов от Агошкова о прошедшем турнире:

— Мне очень нравится трасса «Казань-Ринг». Это один из любимых моих треков, всегда с огромным удовольствием сюда приезжаю. Тем более и организация гонок здесь традиционно на высоте. Что касается первого места в первенстве, то считаю, что завоевал его заслуженно. Ведь никто больше из соперников не проводит столько времени на соревнованиях и тренировках, как наша команда. Стараюсь участвовать во всех возможных состязаниях по кольцевым гонкам, ралли-кроссу, автокроссу, зимнему треку, в год только официальных гонок около двадцати. И команда у нас собралась просто отличная, машина всегда едет на «пять с плюсом», ее уже вскрывали и не раз, но ничего криминального внутри не нашли. Что же касается соперников из Татарстана, то многие участвуют только в казанских гонках. А если и выезжают в другие регионы, то не на все соревнования. Поэтому такого наката, как у меня, ни у кого нет. Во многом этим и объясняется такой итог чемпионата. Порадовало количество пилотов, уровень их сильно вырос, много борьбы. Хочется поблагодарить всех соперников, организаторов и зрителей за полученные эмоции!

На этом открытый чемпионат Республики Татарстан по шоссейно-кольцевым гонкам 2014 года завершен. Но это не последний рассказ о нем. Впереди еще будет аналитика, рассказ об окончательных итогах ОЧРТ во всех классах и подведение итогов сезона, который превзошел даже самые смелые ожидания специалистов, гонщиков и зрителей. Z=Z=Z

Чемпионат РТ по кольцевым автогонкам, итоговое положение (предварительно)

Класс Национальный



1. Роман Агошков (Тольятти)
2. Айдар Нуриев (Казань)
3. Раис Минниханов (Казань)
4. Артур Егоров (Казань)
5. Тимур Валиуллин (Казань)
6. Марат Шарапов (Казань)
7. Василий Кораблев (Казань)

Всего стартовало 29 пилотов


Командный зачет



1.СТК «Тимерхан» (Раис Минниханов, Артур Егоров)
2. ВИП-АВТО (Роман Агошков, Руслан Нафиков, Евгений Ушмаев)
3. «Парус» (Василий Кораблев, Игорь Алексеев)



Михаил Афанасьев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх