Михаил Глухов: «Личная статистика меня интересует в последнюю очередь»
Очередным новичком «Ак Барса» стал 26-летний нападающий «Атланта» Михаил Глухов. Он прилетел в Казань вчера поздно вечером и уже сегодня проведет свою первую тренировку в новой команде. Как выяснилось из нашего разговора, Глухов не только хорошо знаком с рядом игроков «Ак Барса», но и прекрасно знает требования главного тренера Зинэтулы Билялетдинова. Кроме того, Глухов прокомментировал корреспонденту спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» свою скромную результативность.
«БЫЛ ПРИЯТНО УДИВЛЕН»
— Удивились известию о вашем обмене в «Ак Барс»?
— Честно скажу, был приятно удивлен. Мне позвонили из «Атланта» и сказали, что через день я должен быть в Казани, потому что меня обменяли на Евгения Бодрова. Первой реакцией был шок. Потом обрадовался, ведь такова хоккейная жизнь. Обмены тоже является частью нашей работы.
— Звонки из «Ак Барса» были?
— Успел пообщаться с администраторами, выбрать 12-й игровой номер. Нужно было быстро решить много организационных вопросов.
— Как считаете, почему именно вашей персоной заинтересовался «Ак Барс»?
— Даже не знаю. Да и зачем мне об этом думать после совершившегося обмена? Если я в команде, значит нужен ей.
— Вас трудно назвать результативным нападающим — в 200 матчах чемпионата КХЛ и Кубка Гагарина вы за шесть лет забросили 18 шайб.
— Конечно, всегда хочется забивать побольше, но, возможно, где-то мне не везет. Прежде всего, я стараюсь работать на команду. Результат команды всегда важнее индивидуальных показателей, так что личная статистика меня интересует в последнюю очередь.
— А вы хорошо представляете тренерскую концепцию наставника вашей новой команды Зинэтулы Билялетдинова? Оборона во главе угла.
— Разумеется, он приглашал меня в сборную России, так что я хорошо знаком с тактическими требованиями Зинэтулы Хайдаровича. Да я и не сомневаюсь, что в Казани мне быстро и доходчиво объяснят, что и как именно я должен делать на льду.
«К КОНКУРЕНЦИИ ГОТОВ»
— Надо понимать, что столь неожиданный переход, а «Ак Барс» стал для вас вдвойне неожиданным, поскольку по нынешним временам вам вполне можно назвать домоседом — в КХЛ вы поиграли только в трех командах — тольяттинской «Ладе», хабаровском «Амуре» и подмосковном «Атланте»?
— А зачем менять команду, если тебя и команду все устраивает? Мне всё очень нравилось в «Атланте», всё устраивало, поэтому и задержался в этом клубе надолго, он стал для меня практически родным. Меня пригласили в воскресенский «Химик» в 17-летнем возрасте, именно эта команда переехала из Воскресенска в Мытищи и была переименована в «Атлант». Поэтому именно «Атлант» стал для меня первым серьезным клубом. Именно из «Атланта» затем меня командировали сначала в «Ладу», а затем и в «Амур».
— Со многими игроками «Ак Барса» знакомы?
— Хорошо знаю Степу Захарчука, с Евгением Бодровым мы играли в «Ладе». В сборной России с Ильей Никулиным и Евгением Медведевым познакомились в раздевалке. Сашу Бурмистрова знаю.
— Сможете сыграть в субботу против омского «Авангарда»?
— Если поставят на матч, конечно, буду готов, не из Хабаровска же я прилетел, время на акклиматизацию не нужно. Если тренеры доверят, выйду на лед и буду выкладываться на двести процентов. Ну, а если не поставят на эту игру, то буду готовиться к следующим.
— Думаю, вы хорошо понимаете, что конкуренция за место в составе такой команды, как «Ак Барс» очень сильна?
— Конечно. В команде много талантливых хоккеистов, играющих в разных национальных сборных. Конечно, легко не будет. Буду биться и доказывать, что достоин играть.
— Как ваше здоровье? После того, как шайба попала вам в лицо еще 16 сентября, вы играете в защитной маске.
— После того случая думали, что нет перелома. Сделали контрольный снимок, оказалось, что перелом. Приходится играть в маске.
— После этого не проскальзывают мысли не бросаться под шайбу?
— Да нет, конечно! Всё делаем для команды. Тем более, я сейчас в маске, мне не страшно (смеётся).
— В этом сезоне вы забросили три шайбы, две из которых со штрафных бросков во время игр. Считаете себя буллитмейстером?
— Никогда не был буллитёром. Стараюсь работать над этим элементом на тренировках, конечно. Но и с теми буллитами повезло, особенно с первым — там шайба от штанги зашла. Мне до Мозякина ещё далеко.
«ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ АТМОСФЕРА В СБОРНОЙ»
— В прошлом сезоне вы привлекались на этапы Евротура в сборную России. Стремление снова попасть в национальную команду есть?
— Конечно, я думаю, любому игроку приятно надеть майку сборной. Для меня прошлогодний вызов был даже немножко неожиданным, меня же впервые вызвали. Очень понравилась атмосфера, которая там царит. Ответственность жуткая: когда выходишь на матч, знаешь, что на тебя все смотрят. Нужно работать, стараться, надеяться на то, что вызовут ещё.
— Вы воспитанник электростальской школы, но родились в Орске. Как вы вообще попали в хоккей?
— У меня и отец хоккеем занимался, а дядя вообще орская легенда хоккея. Его зовут Виталий Казарин, он два года назад только закончил карьеру на пятом десятке. Брат у меня тоже хоккеист, так что семья хоккейная. Пришёл в хоккейную секцию в Орске, в 12 лет меня забрали в Магнитогорск, а через три года я уехал в Электросталь. Так что хоккейную школу я закончил в Подмосковье, а «Кристалл» был фарм-клубом «Химика». Так я и оказался в Мытищах.
— В 2005-м году в 16 лет вы дебютировали в составе тогда еще подмосковного «Химика». Можете рассказатьчто-нибудь о том времени?
— Главным тренером тогда был Милош Ржига, он взял меня потренироваться, потом увидел во мне что-то и оставил меня в команде мастеров. Об игроках могу сказать только самое хорошее. Вспоминается Вадим Епанчинцев. Ведь он тоже из Орска, я знаю его с малых лет. И вот я в 16 лет играл вместе со своим кумиром-земляком. Я был счастлив! Он всё детство мне дарил форму, клюшки. Сейчас мы постоянно на связи, он сейчас работает тренером в молодёжном «Спартаке». Из иностранцев были в той команде Алеш Пиша, Ян Хейда, голкипер Душан Салфицки. Из наших Андрей Потайчук, Александр Прокопьев, Альберт Лещёв, Николай Пронин. Отличная была команда. Меня в первый раз взяли с ними на сборы в Чехию… В общем, о том сезоне остались самые лучшие воспоминания.
— В 2009 году вы приняли предложение хабаровского «Амура», где провели два с половиной года.
— Это был хороший опыт. Я испытал на себе, что значит летать на большие расстояния, постоянно испытывать влияние разницы во времени. Многие игроки жалуются, что после такого долгого перелёта приходится выходить на игру, а представляете, каково тем ребятам, которые выступают за «Амур»? Они летают туда-сюда постоянно. Это было очень тяжёлым. В остальном эмоции только положительные — люди хорошие, друзья там остались, постоянно созваниваемся.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Оnline»
Михаил Глухов
Амплуа: нападающий
Родился 13 мая 1988 года в Орске.
Рост 189 см. Вес 92 кг.
Карьера: «Кристалл «(Электросталь) — 2004−2006; «Химик» (Воскресенск) — 2005−2008; ХК «Рязань» (Рязань) — 2008/09; «Лада» (Тольятти) — 2008/09; «Титан» (Клин) — 2009/10; «Ермак» (Ангарск) — 2009/10; «Амур» (Хабаровск) — 2009/10, 2010−2012; «Атлант» (Мытищи) — 2009/10, 2012−2014; «Ак Барс» (Казань) — с 2014 года.
В КХЛ сыграл 188 матчей, набрал 45 (16+29) очков. В розыгрышах Кубка Гагарина сыграл 20 матчей, набрал 4 (2+2) очка.
В составе сборной России сыграл 6 игр.
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 0
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 1
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
Суеверия, разногласия, шантаж. Как дела у Бердыева в Азербайджане? 1