комментарии 0 в закладки

«Дакар-2015»: несмотря на возникающие проблемы, экипажи трёх «КАМАЗов» продолжают лидировать в гонке

erid:

Пелетон ралли-рейда «Дакар 2015» продолжил движение на юго-восток: вчера участники выехали с территории Чили и после пересечения Анд оказались в Аргентине.

Пунктом назначения был город Сальта, который также как и в прошлом году встретил гонщиков дождем. Раскисшее поле бивуака и небесные хляби стали причиной испортившегося настроения механиков команд, которых не радовала перспектива провести в таких условиях ночь за ремонтом техники. А работы, которую им привезли сегодня экипажи, было действительно много. Во-первых, позади более 7000 километров, пройденных экипажами, а, во-вторых, сегодняшний высокогорный участок стал дополнительным испытанием для двигателей и в целом для спортивной техники, которая тоже имеет свой предел прочности. К примеру, в зачете грузовиков, из 64 машин заявленных на гонку, на старт десятого этапа вышло 40.





_1-.jpg






358-километровый скоростной спецучасток был проложен организаторами в предгорьях Анд, на высотах достигавших 4500 метров. Низкое атмосферное давление является причиной падения мощности и перегрева моторов. Двигатель на машине Андрея Каргинова стал греться уже на лиазоне, во время движения к старту спецучастка. Охлаждающую жидкость выбрасывало из системы. Консультации с техническими специалистами команды не принесли результата. Было принято решение стартовать с этой внезапно возникшей проблемой. Естественно весь этап держал в напряжении всю команду и ее болельщиков, но все завершилось благополучным финишем экипажа. Правда, он стал только 14-м по итогам дня, ведь двигаться приходилось в щадящем режиме, постоянно отслеживая температуру масла в моторе.

Остальные экипажи «КАМАЗ-Мастера» проехали этап относительно благополучно, хотя и не без приключений. Пришлось менять колесо экипажу Дмитрия Сотникова. Столкнулся с проколом и Эдуард Николаев, но несмотря на потерю времени, он стал победителем этапа. Лидирующий в гонке экипаж Айрата Мардеева едет стабильно: вчера он всего на 49 секунд был медленнее Николаева. Отлично выступил белорусский экипаж Сергей Вязовича на «МАЗе», закончивший этап третьим (+ 01:19 мин). С гораздо большим отставанием пересекли финиш чех Алеш Лопрайс на MAN (+ 04:42 мин), и два голландца на Iveco: Жерар де Рой (+ 05:19 мин) и Ханс Стейси (+ 07:16 мин).

В лидирующей группе изменений после этапа не произошло. Три камазовских экипажа продолжают возглавлять генеральную классификацию. Первый — Мардеев (36 часов 11:56 мин), второй — Николаев (+ 13:21 мин), третий — Каргинов (+ 42:46 мин). Четвертым по-прежнему идет Лопрайс (+ 1 час 22:10 мин). Пятый — Сотников (+ 2 часа 19:04 мин), шестой — Стейси (+ 2 часа 37:13 мин). Все остальные уступают лидеру уже больше четырех часов!





_3.jpg


Лидер зачета внедорожников — Насер аль-Аттия на своем Mini



Участники зачета внедорожников вчера шли по тому же маршруту, что и грузовики. Вот как описывает трассу один из российских участников.

Евгений Фирсов: «Отличный день, спасибо организаторам, что дали передышку после вчерашнего феш-феша и дюн. Сегодня победили те, у кого на 4000 метрах лучше работал мотор. Мы ехали „газ в пол“, но максимальная скорость была 155 км/ч, больше машине не ехала. Вся дистанция спецучастка была скоростной, техничной, с ходовыми прямиками, поворотами, красота! А спуск был к финишу порядка 100 км с потрясающим видом. Ехали как в джунгли, чем ниже спускались с гор, тем все зеленее и зеленее становилось. В Сальте опять много народу встречает „Дакар“, нас сопровождал мотоцикл с мигалкой, как и в Буэнос Айресе, больше такого нигде не было. В Сальте вновь холодно, прошел дождь, вода стоит по щиколотку».

Никаких сюрпризов в стане лидеров не произошло. Призерами этапа стали привычные герои зачета. Катарец Насер аль-Аттия на Mini первый (3 часа 49:59 мин), за ним аргентинец Орландо Терранова на Mini (+ 01:35 мин) и саудовец Язид аль-Раджи на Toyota Hilux (+ 03:39 мин). В общем зачете тройка лидеров прежняя: аль-Аттия (35 часов 19:37 мин), южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux (+ 28:22 мин) и аль-Раджи (+ 43:08 мин). Все остальные отстают больше, чем на 1 час.

Мотоциклисты на десятом этапе ехали по несколько иной дистанции, по сравнению с автомобилистами, скоройстной участок у них был длиннее на 22 км. Быстрейшее время показал бывший лидер гонки — испанец Хуан Барреда на Honda (4 часа 07:11 мин). А сразу за ним финишировал нынешний фаворит «Дакара» — испанец Марк Кома на КТМ (+ 01:39 мин), который укрепил свое лидерство по итогам десяти этапов, и лидирует с отрывом в 7,5 минут от португальца Паоло Гонсалвеша (Honda).

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх