Почему «Рубин» – самая душевная команда РФПЛ
Сотрудница медиа-отдела казанского «Рубина» Руфина Газизова в своей традиционной колонке на «БИЗНЕС Online» рассказывает о взаимоотношениях между игроками клуба и о том, как команда встретила победный результат кубкового матча против «Спартака».
Первые секунды после кубкового матча со «Спартаком». Точнее, кубкового триллера, самого настоящего — по-другому ведь и не скажешь. Вы помните, как это было? Самые первые мгновения… Уже падающая без сил команда прошлась по стадиону, победно вскидывая руки, (Ринат Саярович сказал тогда, что каждого из игроков можно было уносить с поля на руках после финального свистка), уже пришло осознание того, что реванш удался, да так, что долго еще не забудется, уже игроки наши, толком не понимая, что произошло несколько мгновений назад, по двое, по трое, измученные, с совершенно серьезными при этом лицами тихо начали тянуться в раздевалку…
Этот момент я помню настолько хорошо, что как в университете, могу нарисовать все это покадрово. Молча, потому что сил ни на что другое не осталось, не поднимая головы, потому что все уже случилось и оставалось в это только поверить, с совершенно ясным взглядом, потому что реванш задумывался уже очень давно и так хотелось доказать, что первый тур чемпионата был ошибкой, наши герои (а по-другому в этот момент их называть совсем не хотелось) скрывались в раздевалке.
В послематчевой суете, в радостном безумии, которое поглотило всех, кто в это время был рядом, память выхватила два совершенно равноценных эпизода. Первый — реплика капитана после матча. Почти дословно из уст Олега Кузьмина звучало так: «Дополнительное время? В этой игре я готов был отбегать еще целый тайм». Второй — с участием Максима Канунникова. Почему-то наш нападающий с некоторой паузой вошел в подтрибунное помещение; видимо, Макс задержался в зоне флеш-интервью, или его долго не отпускали болельщики. Тогда это было совершенно неважно. Просто я вряд ли забуду, как наш игрок, который дошел до середины огромного коридора вдруг остановился и поднял глаза. Увидев его взгляд, мы сразу поняли, что Макс еще весь в игре, что нашего игрока просто еще не отпустило, что там, на поле, он оставил все, что у него было, а сейчас остановился вдруг посередине громадного холла и… понял, наконец, понял! Все то время, что команда готовилась к реваншу, ни один из наших футболистов ни слова не выронил по поводу и первого тура, и безумного желания отыграться. И я знаю, что все это вынашивалось долго, очень долго, чтобы сразу поверить в победу… Наши сотрудники быстро подбежав к Максу, тихо поздравляя его, похлопали по спине и аккуратно проводили героя в раздевалку.
И совершенно ясно, что в тот момент творилось внутри каждого из них. Понятно просто по-человечески. Наверное, это было абсолютным счастьем… Чувством, которое накрывает неожиданно, которое приходит тихо, вселяясь в тебя бесшумно, и которое надо осознать самому, без подсказок другого.
Но и в те мгновения, и в моменты неудач, они были командой. Командой, в которую просто хочется верить. И это не взялось из воздуха. Это приходило через совместные непростые тренировки, когда самый возрастной в команде — пример, к которому хочется стремиться, это осознавалось мгновениями, когда твоя команда играет двухсторонку, но ты травмирован и ты на скамейке, а капитан терпеливо и по-отечески настраивает тебя держать спину прямо.
Взаимоотношения в команде такие, что игроки, которые уже покинули «Рубин», еще долго помнят атмосферу в клубе. Совсем недавно после игры удалось поговорить с одним из бывших футболистов казанского клуба, который уже играет за другую команду. На вопрос: «Скажи честно, скучаешь по команде?», игрок, который весь разговор улыбался, вдруг совершенно серьезно сказал всего три слова и дальше уже сложно было продолжать: «Конечно, скучаю. Очень».
И мне очень нравится, что не чувствуется разница в возрасте, что авторитет старших партнеров по команде, заслуженных, как я их люблю называть, у «рубиновой» молодежи не вызывает и тени сомнения, что Карадениз никогда не пропустит мимо травмированного молодого игрока, пока не поймет, что случилось и не постарается помочь советом. Что в марте, например, Сергей Кисляк, который проводил по собственной инициативе большую благотворительную акцию, собрал половину нашей молодежи, а услышав, что один из игроков не успевает, попросил все-таки приехать его вовремя, пообещав потом вместе с этим молодым футболистом разрешить все вопросы, которые у него возникли…
Вот такой, наверное, и должна быть команда. Такой, которая есть у нас сейчас. И другой нам ведь не надо, правда?
Руфина Газизова
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
«Ак Барс» остался без Мифтахова и Билялова. На выезд поехали вратари из фарм-клуба 1
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
У «Салавата Юлаева» кризис с защитниками-бомбардирами. Так плохо с результативностью не было никогда в КХЛ 0
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
Команда Алекно впервые обыграла топа, а Лызик и компания прибили «Кузбасс» подачей. Итоги 13-го тура суперлиги 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Пересмотрим первый дубль Даку в «Рубине». Мог сделать и хет-трик! 1