комментарии 5 в закладки

Коварства против Коваржа. Сильные и слабые стороны вратаря «Автомобилиста»

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» продолжает разбирать соперника «Ак Барса» по первому раунду плей-офф. Главным козырем «Автомобилиста» в регулярке был чешский вратарь Якуб Коварж. Его игра может стать фактором Х в противостоянии волжан и уральцев. Редакция нашей газеты выделила сильные и слабые стороны голкипера.

Континентальная хоккейная лига на седьмой год своего существования всё ещё не может со своей стороны обеспечить наличие видеоматериалов всех матчей. Видео многих встреч так и не было выложено в общий доступ, в связи с этим была учтена статистика Якуба Коваржа лишь во второй половине регулярного чемпионата. К тому моменту «Автомобилист» преодолел свой кризис начала сезона, во время которого команда потерпела 14 поражений в 20 стартовых матчах, а сам Коварж начал собирать «сухие» игры.

«КАК ОН ВСЁ БЕРЁТ?»

Якуб Коварж — один из претендентов на звание MVP сезона, его вклад в успехи «Автомобилиста» крайне тяжело измерить, но даже статистика говорит, что вратарь екатеринбургского клуба входит в элиту КХЛ. 26-летний чех принял участие во всех 60 матчах регулярного чемпионата, одержал восемь «сухих» побед, отражал 92.3% бросков и пропускал в среднем 2.20 шайбы за игру. Уже можно говорить, что Коварж проводит свой лучший сезон в карьере — невероятное количество игрового времени и постоянный груз ответственности сделали из вратаря незаменимого игрока. Если игра не идёт у Коваржа, «Автомобилист» проигрывает, если Коварж поймал кураж, соперник проиграл уже в середине матча.

Главное преимущество Коваржа — скорость. Он невероятно быстр, может среагировать на неудобный отскок на пятачке, вскинуть ловушку, переместиться от штанги к штанге. Делает он всё это благодаря сильным ногам и грамотной работе щитками — пробить чеха «низом» практически невозможно, он моментально «складывается» и может резко выбросить щиток в сторону, среагировав на перевод шайбы по льду. Это позволяет вратарю выигрывать ближний бой и отражать броски с добивания на пятачке. Высокая мобильность и хорошая реакция позволяет Коваржу совершать невероятные сэйвы даже тогда, когда вратарь не может и должен видеть шайбу. Этой особенностью чеха были сильно недовольны хоккеисты «Ак Барса» после последнего домашнего поражения от «Автомобилиста» в регулярном чемпионате — тогда казанцы уступили со счётом 1:3 и многое в той игре решил именно Коварж. Нападающие громко и не совсем цензурно ругали вратаря соперника за то, что он «отбивает всё, видит-не видит». В том матче вратарь екатеринбуржцев действительно тащил всё подряд. Сработал тот самый кураж, но и «Ак Барс» не так много сделал, чтобы пробить голкипера.

ЛУНДКВИСТ С ПРОБЛЕМАМИ

Бичом Коваржа являются его габариты, 184 сантиметра роста — это мало для современного вратаря, особенно много играющего на коленях и использующего низкую стойку. Эта проблема усугубляется манерой игры чешского голкипера — он практически не выходит за пределы вратарской зоны, как это делает вратарь «Нью-Йорк Рейнджерс» Хенрик Лундкивст. Таким образом и без того малогабаритный Коварж открывает огромные пустые пространства между собой и стойками ворот.

+

Невероятное количество голов в ближние углы после прямых и открытых бросков говорят о больших системных проблемах вратаря, которые пока что компенсируются реакцией. Но на данный момент работа с дистанцией — откровенно слабое место Коваржа, он играет слишком глубоко, из-за чего часто теряет позицию и открывает штанги.


2JdbJGjIVng.jpg

58 шайб, пропущенные Коваржем в 30 матчах


Отдельная проблема — это «девятки». Верхние углы ворот часто остаются открытыми и из-за неверно выбранной позиции, но, отбивая шайбы, Коварж часто убирает голову, уворачивается от броска и руками играет уже не глядя. Опять же, ошибка в выборе дистанции не позволяет вратарю дотянуться до шайбы, как и малые габариты. Сидя на коленях чех открывает весь верх ворот, а если перед ним есть ещё и трафик, то гол неизбежен.

Это ещё одна слабая сторона Коваржа — он плохо отслеживает движение шайбы по площадке, простой скрин перед воротами выключает его из игры, на бросок он реагирует по звуку и только лишь встаёт в нижнюю стойку, которая, опять же, из-за габаритов и дистанции не позволяет перекрыть все ворота.

Несмотря на быстрое перемещение вдоль ворот, голкипер не может перекрыть всю рамку, поэтому наиболее целесообразными выглядят броски в верхние углы в одно касание. С этим у «Ак Барса» имеются явные проблемы, поскольку даже у бригады большинства с праворуким Оскаром Мёллером на позиции защитника не удаётся прицельно щелкнуть сходу. Трафик перед вратарём это звено тоже не создаёт, Михаил Варнаков смещается во вратарскую крайне редко, поэтому Зинэтула Билялетдинов наверняка будет использовать в розыгрыше большинства Александра Свитова, который отлично справляется с созданием помех голкиперу.

Мешает Коваржу и его излишняя активность — он слишком резко реагирует на каждое движение шайбы, поэтому сопернику бывает достаточно пары движений, чтобы убрать его с пути.

У «Автомобилиста» есть системная проблема — полевые игроки слишком часто дают бросать сопернику в касание, регулярно оставляя одного соперника без опеки. Часто «проваливается» пятачок, из-за чего Коварж и пропустил столько между ног, хотя пару раз шайба влетала в «домик», когда соперник ждал действий вратаря. Но если атака во вратарской будет проходить статично, без движения вдоль линии, чешский вратарь выиграет борьбу, если же заставить его двигаться, откроется большое пространство для броска.


caZzo-YrOwA.jpg

Откуда забрасывались шайбы в ворота «Автомобилиста»


«Ак Барсу» в матчах против «Автомобилиста» следует как можно активнее использовать броски в касание по верхним углам, закрывать вратаря и не давать Коваржу восстановить позицию. Комбинации низом не будут иметь большого эффекта, как и розыгрыш шайбы по периметру без трафика.

Читайте также:

Непробиваемый Коварж и Лазарев вместо Малыхина. Всё, что нужно знать об «Автомобилисте»

Все пары плей-офф Кубка Гагарина

Марсель Магизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх