Ярослав Альшевский: «Слышал, что в «Адмирале» по раздевалке кошка ходит»
24-летний воспитанник «Нефтехимика» недавно, вместе с братом-близнецом Станиславом, перешёл в «Адмирал» в результате обмена. В эксклюзивном интервью «БИЗНЕС Online» нападающий поделился своими ожиданиями от грядущего сезона на краю страны, отметив, что заказы на красную икру начали поступать заблаговременно. Также игрок рассказал некоторые подробности о неудачном сезоне для «Нефтехимика», в котором татарстанская команда второй раз подряд не вышла в плей-офф.
«МЫ ЛЮБИМ ПОДРАТЬСЯ, ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ»
— Ярослав, 13 набранных очков за прошлый сезон — пока ваш лучших результат в КХЛ. Считаете ли вы его удовлетворительным?
— Плохо, очень плохо!
— Разве? Для четвёртого звена вполне достойно…
— Я так не считаю. Хочу забивать больше голов и делать результативных передач. 25−30 оков за сезон был бы для меня отличным результатом. Надо прибавлять.
— Имея 11 минут игрового времени, задача непростая. Довольно странно, что вы разочарован своими 13-ю очками.
— Возможно, данные ошибочны. По моим ощущениям, не играли мы столько. Хотя знаете, на льду время так быстро летит, что можно и не заметить, сколько играешь на самом деле. Но мы далеко не всегда играли весь матч. Частенько переходили на игру в три звена и мы на льду в этом случае уже не появлялись. Минут по 6−7 мы с братом играли. Разве что, когда было мало игры в неравных составах, получалось побольше.
— К вам были претензии от тренерского штаба?
— Были вопросы по реализации моментов. Они были, но какого-то фарта не хватало.
— Ваше с братом и Айратом Зиазовым звено чуть ли не в одиночку разобралось со всей МХЛ. Были интересные фишки при игре в большинстве, где вы по сотне очков за сезон набирали. Почему всё это не удалось перенести во взрослый хоккей?
— Нужна постоянная практика потому что. Мы пару раз в сезоне играли в большинстве, но есть ведущие звенья, у которых получалось лучше. Нужно чаще разыгрывать численное преимущество, тогда прежние комбинации будут проходить и в КХЛ.
— Генеральный менеджер «Адмирала» Ильдар Мухометов назвал братьев Альшевских агрессивными форвардами. Почему?
— (улыбается) Подраться любим, за себя постоять. Может, поэтому. Если кто-то грязно играет, то нужно давать сдачи, заступаться за одноклубников.
— Откуда такая смелость? Габариты что у вас, что у брата по хоккейным меркам скромные.
— Это спортивная злость. На льду нет друзей. Это война. А за пределами хоккейных баталий всё происходит с улыбками, даже с теми, с кем подрался.
«С МАТРОСКОЙ СФОТОГРАФИРУЮСЬ, КАК ТОЛЬКО УВИЖУ»
— Это нормально, когда в лиге происходит обмен с участием 12-ти человек?
— Читал об этом. А что такого? Поменялось руководство и они захотели сделать так. Может, это к лучшему.
— Что больше всего запомнилось во Владивостоке?
— Болельщики там неистово поддерживают «Адмирал». Даже если команда проигрывает. Поддержка там одна из лучших в лиге.
— Братья Ушенины были любимцами местной публики. Вам придётся быть не хуже.
— Да, они перешли в «Амур». Видимо, в «Адмирале» без близнецов никак (улыбается). Нужно будет держать марку владивостоксих близнецов.
— Как к красной икре относитесь?
— Люблю, конечно! (улыбается) Подарки из Владивостока — милое дело. Меня уже начали подкалывать. Раннее бронирование заказов оформляют.
— Когда ждать фотографии с кошкой Матроской?
— (смеется) Да, мне ребята рассказывали, что у них там по раздевалке кошка ходит! Как только увижу её, сразу сфотографируюсь.
— Подруг и личный транспорт будете перевозить с братом во Владивосток?
— Честно говоря, даже не думали ещё об этом. Пока все мысли о предстоящих сборах, где придётся трудиться. Будем пытаться пробиться в ведущие звенья. Надеюсь, будем играть в одном звене, но всё равно будет зависеть от тренерского решения. Дай бог, всё получится, и тогда уже и машины перегоним, и подруг заберём.
— Как близкие восприняли ваш обмен?
— Распереживались из-за перелётов, но я успокоил. Сказал, что всё будет нормально. Лично меня эти перелёты не пугают.
— Надо бы игровой приставкой обзавестись, чтобы убивать время в самолётах.
— Возьмём с собой PlayStation во Владивосток, на базу клуба. С ребятами поиграем! А для самолётов есть планшет. В принципе, я же знаю, что такое перелёты. Буду фильмы смотреть.
«ПОСЛЕ КРИКУНОВА МНЕ НИКАКИЕ СБОРЫ НЕ СТРАШНЫ»
— Что знаете о наставнике «Адмирала» Александре Андриевском?
— Молодой специалист, поработавший в тренерском штабе сборной Беларуси. Это высокий уровень, поэтому ожидаю полезной работы с ним. Уже совсем скоро мы прибудем в расположение «Адмирала», там и познакомимся, проведём первый сбор. После работы с Владимиром Крикуновым мне никакие сборы не страшны (улыбается).
— Да, кстати, многие чуть ли не плакали от его тренировок. Особенно иностранцы.
— Просто, у них другие принципы подготовки. К его тренировкам нужно привыкнуть, зато потом будет легче.
— Раньше открыто говорилось о клубах по интересам в «Нефтехимике». Нижнекамские игроки вместе, у иностранцев своя тусовка, у москвичей своя. Почему так?
— Могу сказать, что в прошлом году у нас был очень дружный коллектив, особенно после прихода Владимира Крикунова. Мы были друг за друга горой.
— В чём секрет успеха Дэна Секстона? Игрок установил рекорд «Нефтехимика» по результативности за сезон.
— У него очень хороший кистевой бросок. Дэн умеет реализовывать моменты. Думаю, в этом его фишка.
— Почему «Нефтехимик» второй год подряд не вышел в плей-офф?
— Концовка сезона была хорошей. Может быть, чуточку везения нам не хватило. В принципе, мы были близки к цели, несмотря на провальную первую половину чемпионата. С приходом Владимира Васильевича команда прибавила. У нас начались совсем другие тренировки, благодаря которым мы здорово подтянули физику. Много работали на выносливость. Несколько раз пришлось баллоны потаскать.
— Хейккиля плохо тренировал?
— Его тренировки не были плохими, просто подход немного другой. Иностранные тренеры надеются на самостоятельную подготовку игроков. Нам выдавали индивидуальную программу подготовки.
— Напрашивается вопрос о дисциплинированности и профессионализме игроков…
— С дисциплиной всё в порядке было. Знаете, может быть, просто не его игры были, да и календарь совсем непонятный… Может быть, неудачи были связаны и с этим в том числе. По ходу сезона ещё много отставок было в управлении клубом. Хотя это мы нормально пережили, даже общаемся до сих пор с Дмитрием Балминым, Айратом Кадейкиным, Рафиком Якубовым, когда в Казани бываем. Ни у кого, ни на кого обид нет.
«ВО ВЛАДИВОСТОКЕ МАЛЕНЬКАЯ ПЛОЩАДКА, ТАК ЧТО ПОРЕЗВИМСЯ»
— Какой стиль хоккея вам с братом подходит больше всего — советский, финский или североамериканский?
— Североамериканский. Нам нравится проводить силовые приемы, играть в быстрый, агрессивный хоккей. Во Владивостоке, кстати, хоккейная коробка маленькая, так что порезвимся.
— Думаете, стоит всем клубам КХЛ перейти на такой образец площадки?
— Я был бы очень рад! Когда с «Красными Звёздами» мы ездили в заокеанское турне, то ещё тогда я был в восторге от игры на их площадках. Не дают времени подумать, пас отдать.
— Чего же в этом хорошего? Никакого кайфа…
— Столкновения, падения, борьба, броски с любых позиций. Мне такое по нраву.
— Для такой игры вам бы хорошо в массе ещё прибавить. Поначалу вы с братом совсем худенькие были. Как набрали вес?
— Мы занимались с тренером по фитнесу, который тоже раньше в хоккей играл. Сейчас я вешу 77 килограммов, Стас почти такой же, как я. Такой вес меня вполне устраивает. А так, в принципе, мне всегда его хватало, не все же такие, как Артюхин со Свитовым.
— У вас есть ещё один брат, Илья. Почему он не хоккеист?
— Родители не отдали его в секцию, но он вроде бы не в обиде. Видимся с ним чуть ли не каждый день, он нас поддерживает всегда, а матчи «Нефтехимика» не пропускает.
— Вы бы согласились перейти, например, в СКА, без брата?
— Я хочу быть с братом. Нам проще быть вдвоем.
— Вы что, всё время вместе?
— Нет, что вы. В этом отпуске я вообще почти всё время провёл в Казани, тренировался.
— Почему в Казани?
— Мы на двоих с братом купили однокомнатную квартиру там, чтобы было место, где переночевать. В Нижнекамске льда нет летом, а тренироваться нужно. Иногда катаемся в Камских Полянах, но чаще в Казани, в «Зиланте». Саша Рыбаков, Паша Валентенко тоже там катаются. Но мы не вместе тренируемся. У них своя группа, у нас своя. Был бы лёд в это время в Нижнекамске, то никуда бы и не пришлось ездить.
— В перспективе хотите в Казань жить перебраться?
— Да, такое желание есть. Ничего про Нижнекамск не хочу сказать плохого, просто мне нравятся большие города. Как-то там всё по-другому. Да и почти все друзья в Казань перебираются. Хохряков, кстати, тоже переехал.
«В ФИНАЛЕ КУБКА ГАГАРИНА „АК БАРС“ ОТСИЖИВАЛСЯ В ОБОРОНЕ»
— Пётр Хохряков привозил Кубок Гагарина в Нижнекамск. Наверное, немного странно для тебя видеть такое, ведь большую часть жизни играли вместе, а тут раз, он чемпион, а вы нет…
— (улыбается) Да нормально всё! Я очень рад за него, а мне есть к чему стремиться. Ему нужно полноценно закрепиться в составе СКА и играть.
— Какая команда вам больше понравилась в финале Кубка Гагарина?
— Честно, СКА. Я персонально болел за Петра Хохрякова, считаю, он сыграл хорошо в плей-офф. Не смотрите на статистику, в СКА есть, кому забивать, а Хохряков хорошо в меньшинстве с Каблуковым играл. Время убивать тоже нужно. Что касается «Ак Барса», то они вообще всё время в обороне сидели. Видимо, хотели сыграть на контратаках. Я слышал о критике в адрес хоккея, который проповедует Зинэтула Билялетдинов. Этот вариант эффективный, если вести в счёте. Когда «Ак Барс» «горел» им нужно было идти вперёд, но ничего не вышло.
— Какие сильные стороны у Хохрякова?
— Он быстрый и агрессивный. Как-то в Омске он здорово подрался с парнем, который чуть ли не наголову выше его. В нём есть задатки лидера и в раздевалке. Не случайно он был ассистентом капитана в «Нефтехимике».
— С кем-нибудь из игроков «Ак Барса» дружите?
— Нет, не дружу. Так, если в Казани случайно встретимся в кинотеатре, то здороваемся, всё-таки с некоторыми игроками давно знаком ещё по выступлению в детском хоккее.
— Кирилл Петров в НХЛ отправился. Какие его стороны позволят ему закрепиться в «Айлендерс»? Вы ведь часто против него играли.
— Если он решил уехать в НХЛ, значит, всё взвесил и, скорее всего, это правильное решение. Мне кажется, ему будет по силам пробиться в состав «Айлендерс», потому что он хоккеист силового плана, может здорово продавить оборону на пятачке. Очень характерный игрок. В принципе, не обязательно, что в НХЛ он будет играть в третьем или четвёртом звене. У Кирилла есть всё, чтобы стать лидером клуба. Могу лишь пожелать ему удачи
«ТЯЖЕЛО ПРОГРЕССИРОВАТЬ, ИГРАЯ В ЧЕТВЁРТОМ ЗВЕНЕ»
— Как вы узнали о переходе в «Адмирал»?
— Банально — позвонил агент и сообщил о переходе. Лишних вопросов я задавать не стал. Думаю, мне нужно развиваться, как хоккеисту. Есть вероятность, что в «Адмирале» у меня будет больше игрового времени. Буду стараться. Как мне сказали, всё будет зависеть от меня, поэтому я только рад этому обмену. Нас с братом полезно сменить обстановку, поиграть под началом нового тренера в новом для себя городе. Это здорово.
— Если объективно, в грядущем сезоне вы могли рассчитывать на регулярное попадание в состав «Нефтехимика»? В прошлом сезоне ведь вы играли лучше, чем в предыдущих.
— Если только в четвёртом звене. Сами знаете, какая там игра. Большинства нет, много игрового времени нет. В таких условиях тяжелее прогрессировать.
— Как брат Станислав отреагировал?
— Адекватно. Он не стал капризничать по поводу длительных перелётов и восьми тысяч километров между родным Нижнекамском и Владивостоком.
— В клубе прощание будет какое-то?
— Если только с ребятами. Некоторые даже не поверили, что мы уходим. Думали, что это очередной вброс. Конечно, встречаются расстроенные болельщики. Спрашивают, что и как.
— Вы с братом перешли в «Адмирал» в обмен на другого воспитанника «Нефтехимика» Дениса Кузьмина. Что он рассказывал о новой команде?
— Мы, действительно, общались на эту тему и вообще давно поддерживаем отношения, ведь ещё в «Реакторе» вместе играли. Денису всё нравилось во Владивостоке. Он заверил нас, что переживать не о чем.
ДОСЬЕ "БИЗНЕС Online"
Ярослав АЛЬШЕВСКИЙ
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 9 мая 1991 года
Место рождения: Нижнекамск
Рост: 182 см. Вес: 77 кг.
Карьера: «Нефтехимик-2» (Нижнекамск) — 2008−2009; «Реактор» — 2009−2011; «Дизель» (Пенза) — 2011/12; «Нефтехимик» — 2012−2015.
Достижения: Лучший нападающий ВХЛ 2012 года, победитель зимней Универсиады 2012 в составе сборной России, участник Матча звёзд МХЛ 2010 и 2011 года.
Фото: hcneftekhimik.ru, hcadmiral.ru.
Читайте также:
«Он — будущая звезда НХЛ». Всё, что нужно знать о Евгении Свечникове
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 3
«Динамо» заготовило 3 млн евро, но «Рубин» намерен бороться. Что будет с Рожковым? 0
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 3
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Главное в Евролиге, пока там нет наших клубов: сенсация от Тринкьери, проблемы Димитриевича, приезд звёзд НБА 1