комментарии 1 в закладки

«Не знаю, почему сборная так часто меняет форму». В чем сборная России будет играть на Кубке конфедераций-2017

Пока сборная России приходила в себя после поражения в Катаре, на московской базе аdidas прошла презентация новой формы для команды. В ней игроки отыграют Кубок конфедераций-2017, который пройдёт в четырёх российских городах – Москве, Питере, Казани и Сочи. Вместе с футболками показали и мяч турнира, который назван Krasava.

НЕЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

«Эй, парень в майке «Крыльев Советов». Офигеть, иди сюда. А, у тебя московские «крылья». Тогда топай дальше», – бывший футболист Евгений Савин разогревал публику и подтверждал теорию о том, что он зря потратил на профессиональный футбол полтора десятка лет своей жизни. Ему давно надо было идти в телевизор, где он за год добился куда более высокого уровня узнаваемости, чем раньше. В этот раз Савин пробовал себя в роли ведущего вечера на московской базе аdidas – огромном ангаре с несколькими клетками разного размера для игры в футбол. В программу мероприятия были заложены бесконечные футбольные соревнования, но формально все пришли смотреть на новую форму сборной России для Кубка конфедераций-2017.


Фото: Павел Пучков

Среди бесконечных школьников, в толпе можно было найти Евгения Ловчева. Или игроков женской сборной страны Ксению Коваленко с Надеждой Карповой (две главные причины считать женский футбол крутым). Журналисты с микрофонами по эстафете передавали друг другу Дмитрия Булыкина. Вопросы и ответы в этой цепочке не менялись, но стороны были невероятно довольны друг другом.

Сама презентация в итоге заняла меньше часа, став перерывом в постоянных футбольных зарубах молодежи. Сложилось ощущение, что большинство парней приехали на the Base в первую очередь за возможностью сыграть на крутой площадке. Смотреть на новую форму сборной и тем более покупать ее за 5 тыс. они не стремились.

САМОРОДКИ ИЗ РОССИИ

Одновременно с формой презентовали новый мяч Кубка конфедераций с бодрым названием Krasava. Может показаться, что оно слишком «российское» без возможности объяснить суть иностранцам. Но в этом и суть – мяч ЧМ-2010 назывался Jabulani, и сейчас уже никто не вспомнит смысл этого слова. «Название для мяча самое подходящее. «Красава» – слово из дворового сленга. Это достаточно необычно», – охарактеризовал мяч Игорь Смольников. После общения с одной группой журналистов защитника «Зенита» позвали говорить на камеры. «Я уже устал отвечать», – расстроился игрок.

Главный вопрос по мячу касался природы возникновения непонятного красного креста. У него оказалось красивое, хотя и бессмысленное обоснование. «3D-орнамент в виде драгоценных камней, подчеркивающий ценность победы и создающий впечатление, что Krasava наполнен самородками, которыми богата Россия».

Новый мяч окажется презентован в боевых условиях быстрее формы – его опробуют уже на товарищеской встрече России и Румынии в Грозном. Главная интрига – сколько изданий обыграют слово «Красава» в заголовках текстов об этой игре.

ЧУЖАЯ ФОРМА

Презентация формы как мероприятие – изначально унылая история, которую невозможно сделать бодрой. Интересной для журналистов и болельщиков – да, при условии привлечения для презентации значительного количества известных персон. В иных случаях сделать новые комплекты запоминающимися намного проще через крутую рекламу. В России достойный рекламный ролик выходил у «Локомотива» пять лет назад, крутой была презентация «Зенита» на нефтедобывающей платформе в Арктике, неплохая презентация была этим летом и в Казани. Но чаще всё же встречаются стыдные примеры работы маркетологов.

Презентацию новой формы сборной России аdidas по каким-то причинам назначил на даты, когда сама команда улетела в Катар. Неофициальные фотографии новых футболок попали в интернет за неделю до мероприятия, а официальные – за несколько часов. То есть, в пятницу все шли, зная, что увидят. И кого точно не увидят. Организаторы попытались выкрутиться, устроив «прямой эфир» с игроками сборной по скайпу. Но среди игроков на видео оказался Смольников, на сборе отсутствующий. В итоге защитник «Зенита» через несколько минут и вовсе оказался в зале лично. Но ощущения связи новой формы непосредственно со сборной не возникло. На этом фоне даже презентации в эфире «Вечернего Урганта» выглядят чем-то оригинальным.

Глава оргкомитета «Россия 2018» Алексей Сорокин, комментируя новую форму, удивился частоте ее обновлений. «Это моя уже, наверное, шестая презентация. Я не знаю, почему наша команда так часто меняет дизайн формы, наверное, стремимся к эстетике. Форма получилась очень красивой и заметной, немного напоминает нашу форму 80-х годов. Тогда у нас была очень солидная сборная, надеюсь, что она принесет удачу нынешней сборной».

Как будет выглядеть форма полностью – непонятно, потому что показали лишь футболки без шорт и гетров. Где-то мелькнула версия, что шорты сделают черными, но это не вяжется с белыми полосами на рукавах футболок. Чем обоснован яркий красный цвет кроме отсылок к прошлому, тоже до конца неясно. Обычно и у формы есть пафосная легенда, как с «цветом стен Кремля» у формы четырёхлетней давности. Новая форма пока не ассоциируется ни с Кремлем, ни с Россией, ни с Кубком конфедераций, ни с нашей сборной. Хорошо, что через год все можно будет исправить.

Павел Пучков
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх