комментарии 2 в закладки

Почему на матчи студенческого футбола собираются по сто тысяч зрителей

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит итоги самой посещаемой спортивной лиги мира – матчей студенческого американского футбола.

В США сильно развит студенческий спорт. Так сильно, что в некоторых городах это сравнимо с религией. Корни этой «забавы» уходят еще в начало прошлого века, когда всё только зарождалось. Студенческий дух глубоко привит в американские семьи, нередко бывает так, что люди, окончившие свое обучение лет 20 назад до сих пор ходят на команды своего университета. Клубы живут на пожертвования и деньги от продажи билетов.

Если сравнивать с нашими реалиями, то студенческий спорт развит среди далеко не лучших университетах. Вузы живут за счет продажи прав на телетрансляции. Чем сильнее местные команды, тем больше денег будет у колледжа. Ведущие учебные заведения страны, такие как Гарвард или MIT, не имеют сильных команд. Бюджет этих образовательных центров и так огромен. Однако для условного «Мичиган Стейта» сильная команда – это залог будущих успехов всего вуза.

Единственным знаменитым исключением является, пожалуй, лишь Стэнфордский Университет, который не только ежегодно «дарит» Америке выпускников экстра-класса в различных отраслях, но и качественных спортсменов. Одним из таких является, например, квотербек «Индианаполис Кольтс» Эндрю Лак - первый номер драфта 2012 который сейчас является самым высокооплачиваемым футболистом НФЛ.

NCAA является эталонным спортивной лигой с точки зрения бизнеса. Организации зарабатывает на футболе несколько миллиардов в год от телевизионных прав, университеты зарабатывают также и на спонсорах. А студенты не получают с этого ни единого цента, лишь «футбольную стипендию», которая покрывает расходы на обучение. Для многих молодых юношей и девушек из бедных семей спорт является единственной возможностью получить качественное образование, так как оно в США является очень дорогим.

Выступать за команды своих колледжей невероятно престижно. Традиции практически каждого заведения уходят на десятилетия назад и сильно ценятся. Быть в числе лучших по какому-либо показателю означает на долгие годы закрепить свое имя на слуху и быть рекламой и примером для последующих поколений. Ну и самое главное — социальный лифт. Спортсмены чаще всего получают возможность учиться бесплатно, что для детей из небогатых и бедных семей чуть ли не единственная возможность получить высшее образование и получить положение в обществе.



Средняя посещаемость в высшем поддивизионе FBS американского студенческого футбола по итогам регулярного сезона 2016 года составила 43 106 зрителей. Всего в FBS (Football Bowl Subdivision) в 2016 году принимало участие 128 команд, разбитых на несколько конференций, каждая из которых провела по 6 - 7 домашних матчей. По результатам «регулярного сезона» NCAA выбирает 4 лучшие команды, которые выходят в главные боулы и разыгрывают титул чемпиона.

Самой посещаемой командой не только США, но и всего мира уже который год подряд является «Мичиган». Средняя посещаемость матчей превышает 110 тысяч человек. Всего колледжей, на матчи которых в среднем ходят свыше ста тысяч человек, в НСАА семь: Мичиган, Огайо Стэйт, Техас A&M, Алабама, ЛСУ, Теннеси и Пенн Стэйт. Список 32-ух самых посещаемых команд NCAA представлен снизу.



При этом стоимость билета на игры запредельная. Студентам «Огайо Стэйт» посмотреть игру можно практически бесплатно, но если человек уже окончил свое обучение, то посетить матч можно будет за 210 долларов. Даже в НФЛ цены на билеты ниже более чем на треть. Спрос рождает предложение.

Самой же посещаемой конференцией является SEC (Southeastern Conference). Cредняя посещаемость матчей этой лиги в 2016 году составила 77 565 человек. В тройку ведущих также вошли конференция Big Ten и конференция Big 12. Посещаемость матчей в этих лигах составляет по 66 152 и 57 238 человек соответственно.

Карта конференции SEC


Нашей стране до таких значений еще очень далеко. У нас практически не развит студенческий спорт, хотя в последнее время наметились положительные сдвиги. Однако в СМИ практически не уделяют этому внимания. На игры между КФУ и КНИТУ собирается лишь по несколько десятков зрителей. Да и большие стипендии спортсменам в нашей республике не платят. Академическая стипендия в КФУ сейчас равна 1600 рублей, если у тебя выдающиеся успехи в учебе, то вполне возможно получение гранта. Да и то, грант выплачивает не университет, а различные компании, такие как British Petroleum. На спортивную стипендию прожить, конечно, можно, но оплатить год обучения, а этого около 110 тыс. рублей, невозможно.

Студенческий спорт у нас не бизнес. И это даже не зачаточное состояние. На матч между условными КФУ и БГУ никогда не придет и тысячи человек, хотя в США бы раскрутили это противостояние даже на федеральный уровень.

«Рубин» и «Ак Барс» уже давно работают со студентами, предоставляя нам (да, я студент КФУ) бесплатные билеты. Так, на прошлогодний матч «Ак Барс» - «Слован» пришло свыше двух тысяч студентов. Для арены это безусловный плюс, так как всё равно на эту игру мало кто пришел бы. А так эти две тысячи студентов: а) возможно повторно пришли на хоккей, б) купили множество мерчендайза, в) за счет бесплатного билета смогли потратить больше средств на самой арене, купив больше «эчпочмаков»…

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх