комментарии 1 в закладки

Как Бердыев выиграл первый матч после возвращения в «Рубин»: тактический разбор

erid:

 Во вторник «Рубин» завершил предсезонный сбор в австрийском городке Блад-Блумау, в товарищеском матче обыграв «Целе» (2:0). Матч со словенцами стал первым для Курбана Бердыева после возвращения в клуб, и уже в этой игре у «Рубина» начали проглядываться черты прошлогоднего «Ростова». Александр Дорский анализирует игру.

СХЕМА С ТРЕМЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМИ ЗАЩИТНИКАМИ

В сознании многих российских болельщиков есть несколько мифов относительно Курбана Бердыева. Самые распространенные из них – команды Бердыева всегда демонстрируют незрелищный футбол, а система игры «Ростова» в сезонах 2015/16 и 2016/17 полностью повторяла то, что тренер построил в конце нулевых в Казани. Такие рассуждения легко опровергаются фактами: в сезоне-2009 «Рубин» стал самой результативной командой чемпионата, а своих самых ярких побед казанцы добились, играя с четырьмя защитниками.

Теперь, похоже, схема с тремя центральными защитниками станет базовой для Бердыева и в «Рубине». Сейчас в распоряжении тренерского штаба сразу семь центральных защитников. Лучше других проявил себя новичок команды Владимир Гранат – экс-игрок «Ростова» и надежно действовал в обороне, и часто начинал точными средними и длинными передачами атаки «Рубина».



ХОРОШАЯ ПОЗИЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРИ НАЧАЛЕ АТАК

При Хави Грасии атаки «Рубина» чаще всего развивались очень просто: передача от центрального защитника на Яна Мвила, француз передавал мяч Морицу Бауэру, а тот искал длинной передачей Жонатаса. В первой же игре Бердыева начало атак казанцев было куда более разнообразным.

Появление дополнительного защитника избавило Мвилу от необходимости опускаться за мячом на одну линию с Карлосом Самбрано и Серхио Санчесом. Теперь француз располагался на несколько метров выше, и он почти всегда оказывался открытым для передачи. Магомед Оздоев, достаточно неожиданно появившийся в старте, также отрывался от оппонентов – в результате у центрального защитника, находившегося с мячом, всегда было минимум 2 - 3 предложения для первого паса.

Настораживает серьезный процент брака в передачах у Самбрано и Санчеса. Перуанец несколько раз безадресно выносил мяч вперед, а испанец – «втравливал» в борьбу неудобными передачами Эльмира Набиуллина. На фоне Карлоса и Серхио, Гранат выглядел защитником уровня Леонардо Бонуччи и Матса Хуммельса.

СИТУАТИВНЫЙ ПРЕССИНГ

«Ростов» при Бердыеве не слишком часто применял прессинг у чужой штрафной, а в гостевых матчах отборы и перехваты за центральным кругом и вовсе были большой редкостью. Во вторник «Рубин» тоже выглядел осторожно, в большинстве случаев в полном составе оказываясь за линией мяча при атаках «Целе». Тем не менее, казанцы очень тонко чувствовали момент, когда давление на игроков словенцев могло привести к дивидендам, и умело этим пользовались. Первый мяч Гёкдениза Карадениза случился именно после прессинга центрального защитника «Целе».



Интересно, что в высоком прессинге участвовали не только два нападающих, но и латерали (в меньшей степени это касается Олега Кузьмина, в большой – Набиуллина, Бауэра и Виталия Устинова).



После 11 замен в перерыве система не изменилась, и периодически «Рубин» шел в прессинг, при этом он получался на удивление (для такой стадии подготовки) слаженным.



Уже через четыре дня «Рубин» отправляется на второй сбор, и на нем мы наверняка увидим еще более заметные улучшения в командной игре без мяча.

РОЛЬ ДВУХ ВЕРХНИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПОЛУЗАЩИТНИКОВ

В матче с «Целе» обязанности в тройке центральных хавбеков казанцев были четко распределены и в первом тайме, и после перерыва. Мвила и Алекс Сонг выполняли функции опорных полузащитников, а Рубен Рочина, Оздоев, Мийо Цакташ и Рифат Жемалетдинов (до замены Максима Лестьенна) действовали чуть выше.

Если «Рубин» не применял прессинг на чужой половине, то активная оборона начиналась сразу после перехода соперника с мячом за центральный круг. До перерыва Жонатас и Карадениз отметились несколькими эффектными отборами. Сразу после отбора мяч направлялся Рочине (чаще) или Оздоеву (реже), которые должны были находить свободные зоны за спинами защитников словенцев, и отдавать в них передачи на ход форвардам. В очень похожем стиле в предыдущие два сезона действовал «Ростов» – там за забросы на быстрого Дмитрия Полоза отвечал Кристиан Нобоа. Хавбеки «Рубина» пока к такой манере приспособлены плохо – и Рочина, и Оздоев грешили передачами в одно касание в ноги сопернику. У Цакташа и Жемалетдинова возможностей для быстрого развития атаки было меньше, но очевидно, что Бердыев будет требовать от центральных хавбеков точных и резких передач при отборе на чужой половине или у центрального круга.

При обороне пара хавбеков отвечала за крайних защитников «Целе», а центральные полузащитники словенцев передавались центральным защитником (в первом тайме – Самбрано и Гранату, во втором – Тарасу Бурлаку (Мамуке Кобахидзе и Егору Сорокину).



Взаимодействие игроков «Рубина» в обороне после полуторанедельных сборов впечатлило, но и уровень соперника, безусловно, нельзя не учитывать – середняк словенского чемпионата ничего не смог противопоставить казанцам.

***

После матча с «Целе» Бурлак признался, что на первом сборе команда больше работала над оборонительными действиями, а занятия атакой запланированы уже на второй. Новая схема вполне может негативно сказаться на игре сразу нескольких лидеров «Рубина» прошлых лет – например, Рочины. Кроме того, не ясно, смогут ли Кузьмин, Набиуллин и Устинов закрывать всю бровку (меньше вопросов по Бауэру), да и быстрый форвард казанцам необходим.

До начала нового сезона осталось меньше месяца. Но каким будет новый «Рубин» примерно понятно уже сейчас.

Александр Дорский
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх