комментарии 1 в закладки

«Как мне это передать? В виде танца?» Итоги Кубка конфедераций

erid:

На финальной пресс-конференции говорили обо всём, кроме футбола: видеоповторах, допинге, Егоре Криде, детях Роналду и свадьбе Месси.


Фото: Matthias Hangst / Getty Images

«МЫ СЛЫШАЛИ О ХУЛИГАНАХ И РАСИЗМЕ, НО НИЧЕГО ТАКОГО НЕ БЫЛО»

Разговоры о Кубке Конфедераций закончились в первые десять минут. Большую часть этого времени занял монолог президента ФИФА Джанни Инфантино. Нечто подобное каждый из нас слышал на линейке 1 сентября, а депутаты Госдумы сталкиваются с идентичными  речами еженедельно. Если сократить, то суть в том, что всё хорошо и ФИФА всё понравилось. Джанни сказали спасибо и оргкомитету, и РФС, и волонтёрам, и даже всему русскому народу. Но прозвучала и очень важная нота: Россия – не Мордор, тут можно безопасно и весело провести время.

«До Кубка Конфедераций мы слышали о проблемах, о том, что в России никому нет дела до футбола. Мы много слышали о хулиганах и расизме. Но ничего этого на Кубке конфедераций не было, всё прошло идеально. Инфраструктура тоже оказалась на самом высоком уровне. Бесплатный трансфер, визы – всего этого не бывает в других городах. Если это проблематичный турнир, то я бы всегда хотел такие проблемы. Теперь мы ждём такого же тёплого приёма на ЧМ-2018. Следующим летом будет праздник футбола в России», – восторгался Инфантино.

Примерно то же повторили президент РФС Виталий Мутко и директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин, добавив несколько фраз об атмосфере и технических сторонах. Особенно дотошен в цифрах был Сорокин, рассказавший о количестве селфи, переданных терабайтах по wi-fi и многочисленных «поездах-плюшках» (так болельщики прозвали бесплатные поезда). Говорить последний неологизм в Петербурге было весьма опрометчиво, но аккуратных смехом отреагировали лишь несколько журналистов. Следующей фразой Сорокин вызвал ответную реакцию уже у иностранных коллег – удивление. Оказывается, на КК впервые массово введён раздельный сбор мусора. Получается, футбол окультуривает.

Турнир понравился и журналистами: иначе не прозвучало бы вопроса о том, не станет ли КК-2017 последним в истории. Инфантино ответил расплывчато, но в конце обнадёживающе пошутил о том, что турнир неплохо бы увеличить до 48 команд:

«Последний ли это Кубок конфедераций? Будущее турнира – это завтрашний финал. Потом уже мы будем анализировать ситуацию. Мы анализируем все соревнования ФИФА – чемпионат мира, на котором мы увеличили число участников до 48 сборных, женский чемпионат мира, молодёжные соревнования, клубные турниры. Может, мы тоже увеличим число участников Кубка конфедераций до 48 команд, посмотрим».

Как и в любой шутке, здесь есть доля, правды. Как бы мы ни критиковали государство и атмосферу в стране, но за эти полмесяца сложилось стойкое ощущение – Россия готова прямо сейчас принять даже 48 команд.


Фото: Matthias Hangst / Getty Images


«VAR – БУДУЩЕЕ ФУТБОЛА»

Весь смысл Кубка Конфедераций как турнира стал очевиден, когда всю оставшуюся часть пресс-конференции говорили не о футболе и организации, а о видеоповторах и различных частностях. КК – полигон ФИФА для тестирования нововведений. Главным в этом году, безусловно, стала система VAR.

Как именно она работает, и почему сейчас возникают сложности – понимаю немногие. Отсюда и очередь из вопросов. Из главного: Инфантино считает тест успешным и называет VAR «будущим футбола», глава судейского комитета УЕФА Пьерлуиджи Коллина вбросил инсайд о том, что один из арбитров лично ему по смс хвалил систему, а Мутко уже пообещал ввести видеоповторы в РФПЛ после ЧМ. Но центральная идея месседжа организаторов проста: совсем избежать ошибок не удастся, цель VAR – избавиться от крупных косяков, которые могут войти в историю, решив судьбу важного матча или целого турнира.

Официальное введения видеоповторов повсеместно – вопрос времени. Это очевидно из речей Инфантино и Мутко.

«Ничто не мешает использовать систему VAR на ЧМ-2018. Для этого нет никаких преград. Это очень важно с точки зрения борьбы за справедливость результатов. Кроме того, судьям нужна помощь, ведь они делают очень тяжёлую работу. Мы должны снять давление с арбитров. Надо только улучшить коммуникацию между судьями, чтобы все решения принимались быстрее. В следующем сезоне проверим VAR в чемпионатах Италии, Германии и Португалии», – взбудоражил президент ФИФА фанатов серии А и бундеслиги.

«VAR мы хотели бы оставить, сейчас обсуждаем эту возможность. Для этого нужно получить право на эксперимент в России, мы подали соответствующий запрос. Мы готовы провести эксперимент как минимум на стадионах, принимавших Кубок Конфедераций, плюс в Краснодаре. Если получится, оставим систему уже после ЧМ. Если будет принято решение, можем ввести это и в качестве обязательной системы на территории России», – взволновал Мутко русских арбитров.

Споры и необходимости видеоповторов – уже история. Российский Кубок Конфедераций стал плацдармом для очередной революции в истории футбола.

«У НАШИХ СПОРТСМЕНОВ ПОСТОЯННО БЕРУТ ДОПИНГ-ПРОБЫ, ВИДИМО, ВОЗДУХ ТАКОЙ»

Второй по популярности темой предсказуемо стал допинг, о котором иностранные журналисты спрашивают при каждой удобной возможности. Виталий Мутко долго терпел, пока адвокатом русских футболистов выступал сам Джанни Инфантино:

«Этот вопрос регулярно возникает. Конечно, какие-то расследования уже идут, ФИФА работает вместе с ВАДА. Но президент ФИФА не принимает участия в расследовании и не участвует в этом. Мы ждём фактов. Пока есть одни спекуляции. Сейчас факты заключаются в том, что все российские и другие игроки, которые выступали на ЧМ-2014, были проверены на допинг аккредитованными организациями. Пробы были взяты у всех 23 игроков и отправлены в Лозанну. То же самое касается Кубка Конфедераций и еврокубков. Замечу, что проверки велись не российскими врачами, а врачами из лаборатории ВАДА. Но ни одна проба не дала положительного результата».

Но при этом президент ФИФА намекнул, что заигрывать с допингом не стоит, заявив что организации в этом смысле нулевая терпимость, а санкции последуют незамедлительно. Вроде бы тема была закрыта, но нет – журналисты вновь разразились вопросами, вспомнив про сочинскую Олимпиаду и многочисленные допинговые скандалы с участием российских спортсменов. Тут-то отмалчивающийся почти всю пресс-конференцию Мутко и взорвался бурным монологом:


Фото: Matthias Hangst / Getty Images


«Что касается доклада Макларена, то мы давно отреагировали. В России создана РОСАДА – антидопинговая лаборатория. Плюс нужно понимать, что организуем проверки на допинг не мы, а ФИФА или МОК. Они аккредитовывают и отправляют сюда экспертов. Пробы после Олимпиады забрали и увезли из России. Мы не знаем, что и как они там проверяли. С нашей стороны мы изучили доклад и поняли, что система несостоятельна и требует реформации. Прошли перевыборы в трёх федерациях, заменили всех сотрудников РОСАДА. Но, понимаете, это тоже странно, когда пробы по пятому разу перепроверяются. Спортсмены выигрывают медали, а через 5 лет у них новыми методами что-то находят.

Футбол – командный вид спорта, допинг здесь неактуален. Шесть наших клубов играют в еврокубках и проходят там проверки: каждый тур нашего чемпионата игроков проверяют на допинг. Наши клубы открыты, приезжайте и посмотрите сами, проведите тестирование. Мы открыты в плане любых проверок на допинг. Мы много раз об этом говорили. Как я могу вам ещё могу это передать? Если только в танце я могу вам передать что-нибудь. Допинг превратился в систему манипуляций, наших спортсменов бесконечно тестируют. Маша Кучина выигрывает шестой турнир и везде у нее берут допинг-тесты.

ФИФА не занимается допинг-контролем. Пробы берут организации аккредитованные ВАДА – шведские, немецкие. Они приезжают по заданию, берут тесты и увозят их в аккредитованные лаборатории заграницей. Но раз пробы берут в России, возникают какие-то подозрения. Видимо, воздух у нас такой.

У нас нет фактов по допингу в российском футболе. Было обращение по семи игрокам. Две девочки, мальчики 15–17 лет. Не для этого мы инвестирует деньги в спорт, чтобы какую-то медалюшку отвоевать жульническим путем».

Трудно представить, как переводчики транслировали в «ухо» журналистам «в виде танца», «жульническим путём» и «медалюшка», но всё очевиднее становится один факт: российские спортивные чиновники – триггер для иностранной прессы. Любую пресс-конференцию как-то связанную со спортом, где присутствуют Мутко или Сорокин, они превращают в интервью о допинге. Это было бы странно или забавное, если бы не одно но – нет дыма без огня. А огонь, который разгорелся после доклада Макларена, мы с вами прекрасно помним.

«ПОЗДРАВЛЯЮ РОНАЛДУ С ДВОЙНЕЙ И МЕССИ СО СВАДЬБОЙ!»

Серьёзные разговоры с нахмуренными бровями местами сменялись крайне неожиданными и забавными фразами. Например, свой длинную вступительную речь-отчёт об организации турнира Инфантино закончил вот так:

«Кубок Конфедераций прошёл хорошо и стал настоящим праздником для всех. Но во время турнира случилось ещё два праздника: у Криштиану Роналду родились близнецы, а Лионель Месси отпраздновал свадьбу. Поздравляю их с этими большими событиями!»

Вы до сих пор думаете, что президент ФИФА – самый влиятельный человек в мировом футболе?

А после «поездов-плюшек» Сорокин вызвал в зале улыбки ещё раз, когда проанонсировал завтрашнюю церемонию открытия:

«Церемония начнётся в 19:15 и будет такой же яркой, как открытие турнира. На ней выступят такие звёзды российской эстрады, как DJ Smash, Егор Крид и Полина Гагарина».

Что ж, завтра иностранные болельщики вновь познакомятся со всеми великолепием российской поп-музыки. Радует одно – за всё время турнира уйти со стадиона хотелось только во время песен русских артистов. 

Николай Самофалов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх