комментарии 19 в закладки

«Рубин» проиграл третий матч подряд. Это тревожно

Джанаев в старте, изменение схемы и проблемы правого фланга «Рубина» в обороне: Александр Дорский рецензирует матч в Грозном.


Мориц Бауэр. Фото: Сергей Елагин


РЫЖИКОВ – В ЗАПАСЕ, ДЖАНАЕВ – В ВОРОТАХ

После кубкового матча против «Оренбурга» Курбан Бердыев решил доверить место в воротах Сослану Джанаеву в игре чемпионата. Сергей Рыжиков на старте сезона грубых ошибок не допускал, но предоставление шанса Джанаеву именно сейчас выглядело логично: экс-голкипер «Ростова» наконец набрал форму после серьезной травмы и отстоял на ноль в дебютном матче за казанскую команду. «У нас три хороших вратаря, поэтому кто на сегодняшний день сильнее, тот и играет», – сказал Бердыев после поражения в Грозном.

Оценить игру Джанаева против «Ахмата» очень сложно. Обе команды практически не били по воротам: «Рубин» в створ ворот Евгения Городова не попал ни разу, а хозяева заставили Джанаева поработать всего дважды. На выходах при навесах игроков грозненцев Сослан тоже не играл (ни одного выноса кулаком или ситуации, когда бы он взял мяч намертво). Единственный аспект, в котором вратарь «Рубина» был активно задействован, – длинные передачи. 6 раз Джанаев выносил мяч на Сердара Азмуна, 3 – на Максима Канунникова. Чаще всего пасы Сослана получались точными (20 из 27, 74%), во многом из-за чего у казанцев и получалось закрепляться на чужой половине поля.

БЕРДЫЕВ ИГРАЕТ С ОДНИМ ФОРВАРДОМ

Впервые в текущем сезоне чемпионата России «Рубин» вышел с одним чистым нападающим – Азмуном. Канунников против «Ахмата» располагался на одной линии с Максимом Лестьенном или даже ниже бельгийца – особенно это было заметно при долгих позиционных атаках команды Кононова.


Увеличивается при нажатии


Не слишком привычная позиция Канунникова не мешала Максиму быть адресатом большого количества длинных передач. Девятый номер казанцев 15 раз вступал в верховые единоборства, 6 из них выиграл. Азмун в борьбу за мяч на втором этаже шел чуть чаще (16 единоборств), но получалось у иранца не очень – всего 29% выигранных верховых единоборств. В то же время других перспективных адресатов для продолжения атаки у «Рубина» не было – чаще, чем на Сердара игроки казанцев пасовали только на Магомеда Оздоева (38 и 47 передач).

После игры Олег Кононов признался, что обеим командам было неудобно играть низом на искусственном газоне стадиона. Тренер «Ахмата» прав: и грозненцы, и команда Бердыева в понедельник использовали длинные передачи чаще обычного, при этом у грозненцев результат сильно превышал норму. Хозяева выполнили 194 верховых паса вместо 73 среднесезонных, «Рубин» – 80 вместо 78.

«РУБИН» ПО-ПРЕЖНЕМУ ПЛОХ В ПОЗИЦИОННОЙ АТАКЕ

Ещё до перерыва на матчи сборных мы говорили о том, что «Рубин» забивает сильно больше ожидаемого, и матчей подобных игре с «Анжи» (6:0), ждать не стоит. В сентябре команда Бердыева если и атакует хуже, чем летом, то совсем ненамного. Но сейчас нет забитых мячей. Нет результата.

В свою штрафную «Ахмат» казанцев пускал редко, но в середине поля у «Ахмата» часто возникали свободные зоны, в которые смещались Канунников и Азмун.


Единственная позиционная атака казанцев, которая привела к опасному удару по воротам «Ахмата», случилась на 25-й минуте. Лестьенн откликнулся на передачу Оздоева из глубины, но в створ ворот попасть не сумел.


После перерыва «Рубин» начал больше владеть мячом (58% против 40% в первом тайме), но ничего извлечь из этого команде Бердыева не удалось. За второй тайм казанцы нанесли 5 ударов, но ни один из них опасным не назовешь. Все было медленно и предсказуемо (2 удара из 5 футболисты «Ахмата» заблокировали).

В результате по xG матч с командой Кононова стал одним из худших для «Рубина» в сезоне. С 11 ударов казанцы набили всего 0,36 xG. Хуже было только в игре с «Тосно» (0,21), но тогда «Рубину» удалось минимально победить.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОГО ФЛАНГА

По статистике «Ахмат» чаще атаковал правым флангом (45%), где активно действовал Ризван Уциев, однако, левый край в целом был опаснее. Милад Мохаммади, как всегда, оказывался у чужой штрафной и сильно портил жизнь Морицу Бауэру. Мохаммади 6 раз пошел в обводку (удачно – 1), сделал 7 передач в штрафную Джанаева (3 – точных) и забрал 4 подбора на рубиновской половине поля. В первом тайме на Мохаммади, как правило, Семенов или Анхель выполняли диагонали через половину поля. Иранский защитник был привычно хорош, и Бауэр далеко не всегда успевал за своим оппонентом.




Всего Бауэр и Мохаммади 9 раз вступали в борьбу за мяч (лучшая пара матча), и в 6 случаях победителем стал Мориц. В голе Мохаммади не поучаствовал, но он тоже во многом пришел с правого фланга «Рубина». Конечно, никто не забыл обрез Оздоева в центральном круге, после чего казанцы и потеряли владение, но и навешивать к воротам Джанаева Митришеву совсем не мешали.


С правым оборонительным крылом у «Рубина» пока очевидные проблемы. Бауэр лучше атакует, Рагнар Сигурдссон ещё нужных кондиций не набрал, а правый центральный хавбек (Лестьенн, Мийо Цакташ) не выполняет необходимый объем работы. Недоработки идут от игры к игре, и на сегодня их убрать не удалось. В ближайшее время над этим Бердыеву придется серьезно поработать – больше проигрывать нельзя.

***

«Рубин» уступил в третьем матче подряд. Очевидный мини-кризис (в первую очередь – идейный) у казанцев приводит к ещё большему сокращению ударов и голевых моментов у чужой штрафной, но говорить о возвращении Бердыева в Казань как об ошибке еще слишком рано.

Игроки понимают, чего от них хочет тренерский штаб, вектор развития сегодняшнего «Рубина» понятен. Вот только вряд ли это развитие может происходить, например, на фоне растренированного Азмуна.

Перед новым перерывом на сборные у «Рубина» остался всего один матч – дома с «Амкаром». Время исправляться.

Использованы данные InStat и Opta.

Александр Дорский
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх