комментарии 2 в закладки

В Екатеринбурге взорвали 230-метровую вышку ради арены «Автомобилиста»

24 марта 2018 в Екатеринбурге взорвали один из символов Урала. На его месте будет построен лучший концертно-спортивный комплекс России.

ОНА БЫЛА ЧАСТЬЮ ИСТОРИИ ВСЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сегодня в Екатеринбурге буквально за несколько секунд снесли один из символов города – телевизионную башню. Ее начали строить в 1983 году по проекту балтийских вышек. Туда планировалось перенести все городские и областные телерадиопередающие мощности, сигнал с нее покрывал бы весь регион и даже мог доходить до Челябинска и Перми. Высота вышки – 361 метр, она должна была стать самым высоким объектом СССР за пределами Москвы. Строительство должно было закончиться к 1989 году, но проблемы с задержкой бетона и аномальные для региона холода не позволили строителям уложиться в срок. Эта вышка также имеет большое значение и для истории России – по ее проекту писал свою дипломную работу первый президент страны Борис Ельцин.

В 1991 году в России начался экономической кризис, в связи с которым средства на постройку башни заморозились. И вот уже как в течение 27 лет телебашней никто не занимался, она оказалась заброшенной. Правда, долгострой обрел культовый статус среди экстремалов и жителей города. Предложения о благоустройстве территории или достройки башни появлялись постоянно, но они отвергались городской думой. Высота вышки осталась на отметке 231 метр, она была построена даже менее чем наполовину.

В прошлом году Заксобрание Екатеринбурга одобрило передачу земельного участка в пользование Уральской горно-металлургической компании (УГМК). По первоначальным проектам, на месте телевышки должны построить новый концертно-спортивный комплекс на 15 тысяч зрителей. На этой новой арене уже через три года должны сыграть свои первые матчи «Автомобилист» и женский баскетбольный клуб УГМК. Но до конца 2017 года не было ясно – будет ли снесена вышка или же ее впишут в концепцию нового объекта. В итоге после обсуждений в думе губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и владелец УГМК Андрей Козицын объявили о сносе башни.

Подготовка ко взрыву началась в начале года и сразу же попала под шквал критики. Эксперты утверждали, что из-за взрыва будут повреждены соседние здания, например, местный цирк, который тоже считается символом города. Кроме того, вышка располагалась на тектоническом разломе, так что демонтаж объекта вполне мог бы вызвать землетрясение в городе. Из-за этого сегодня по всему Екатеринбургу закрыли метрополитен. Были оцеплены ближайшие улицы, а жители домов — эвакуированы. Мэрия Екатеринбурга и УГМК отказались брать на себя ответственность за последствия взрыва башни, переложив ее на компанию РВС, которая проводила взрывные работы

Взрыв произошел в 7 утра по московскому времени.

C других ракурсов:



ПРОТЕСТЫ БУДОРАЖИЛИ ВЕСЬ ЕКАТЕРИНБУРГ

Несмотря на то, что практически в центре города стоит никому не нужный бетонный «гигант», в начале года по всему Екатеринбургу шли акции протеста против сноса. За сутки до взрыва неизвестные пробрались на шпиль башни, водрузили там российский триколор и отказывались спускаться, пока не уберут всю технику. Но полицейские после длительных переговоров таки уговорили молодых людей покинуть объект.

Вечером же молодые люди устроили флеш-моб «Обними башню», взявшись за руки вокруг вышки. Они так прощались с историей города и не расцеплялись до приезда полиции. Весь Екатеринбург разделился на два лагеря: первые требовали сноса долгостроя, вторые же требовали, чтобы УГМК не сносил, а наоборот достроил башню и сделал ее настоящим символом города. Прения в социальных сетях и на улицах ведутся до сих пор, даже после демонтажа.

Фото: Вконтакте


Взрыв вызвал небывалый туристический спрос. По данным с сервиса OneTwoTrip, 23 марта стал рекордным по количеству проданных билетов на рейсы в Екатеринбург. Туристы прилетели со всей России, наибольший ажиотаж проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и Самары. Екатеринбуржцы рассчитывали хоть немного заработать на «грустном» для всего города событии.

ЧТО БУДЕТ НА МЕСТЕ ТЕЛЕБАШНИ?

Фото: ООО «УГМК-Холдинг»


Позавчера УГМК представила проект новой арены в Екатеринбурге. Как отметили в организации, это пока еще не окончательный вариант, он будет дорабатываться в течение нескольких месяцев. УГМК планирует получить разрешение на строительство до конца года и начать строительство уже через 12 месяцев.

Тогда же было зарегистрировано новое юридическое лицо – АО «Ледовая арена», которая занимается проектом. «УГМК-Холдинг» вложит около одного миллиарда рублей в уставной капитал организации. Региональные власти же вложили 654 млн в новую компанию. Сейчас нельзя говорить, что новая арена обойдется в 1,64 млрд рублей, обычно спортивные объекты такого уровня выходят дороже даже 100 млн долларов, а это минимум 4 млрд рублей. Но все же, новый дворец «Автомобилиста» будет лучшим в России, по крайней мере, не хуже нового проекта у СКА.


– Этот объект должен стать передовым не только по меркам Екатеринбурга, но и по меркам России. Сейчас у нас в стране аналогов такой арены нет. Есть несколько похожих объектов в Москве, но за её пределами это совершенно новая история, – пояснил начальник управления перспективных проектов «УГМК-Холдинга» Данил Крицкий. – Арена запроектирована по мировым стандартам. Задача стояла одна – возможность проведения чемпионатов мира по любым видам спорта. Из основных это хоккей, мини-футбол, гандбол, баскетбол, бокс, единоборства.

Основным разработчиком концепта является немецкая компания HPP Architekte. Ее архитекторы спроектировали такие спортивные объекты, как «Фелтинс Арена» в Гельзенкирхене, BayArena в Леверкузене. Новая арена в Екатеринбурге это первый выход компании на российский рынок Конструктивные инженерные решения разрабатывает английская компания ARUP, а спортивными технологиями на стадии концепта занимается немецкая компания BAM Sports. Вместимость во время концертов будет в районе 15 тыс, на матчи КХЛ смогут приходить чуть более 12 тыс зрителей. Под ареной будет располагаться парковочная зона на 500 - 600 машин, таким образом, УГМК решила проблему с ограниченным пространство вокруг объекта.


Правда, у подрядчиков задача куда сложнее, нежели в других городах – нужно создать новый символ города за место старого, поэтому-то УГМК и выбрал столь необычный немецкий проект. Было принято решение сделать динамический фасад, который вписан в окружающую городскую застройку. Стены арены будут видны со многих точек города из-за пешеходной эспланады. Всего же на постройку нового дворца отдают 2,5 года, так что по самым оптимистичным прогнозам «Автомобилист» начнет регулярный сезон 2022/23 на новой арене.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх