комментарии 13 в закладки

Карадениз и «Рубин» показали, как правильно уходить и провожать

erid:

Гёкдениз Карадениз простился с Казанью, в последний раз выйдя в футболке «Рубина» перед казанской публикой. Это были очень трогательные проводы.


НОМЕР ПОД СВОДАМИ И РЕКОРД ПОСЕЩАЕМОСТИ

Уже с утра у касс «Казань Арены» образовались очереди. В двух зданиях работало по одной кассе, что привело к огромным скоплениям людей, которые пришли за бесплатными билетами. В коммерческом отделе «Рубина» не подумали, что будет навал желающих посмотреть в последний раз на игру Гёкдениза Карадениза. Работники службы даже не догадались подготовить какие-то специальные билеты с его изображением и просто напечатали то, что было готово перед сезоном. Наследие прежнего директора клуба Рустема Саяхова и нанятых им менеджеров ещё долго будет давать знать о себе.

Билеты в итоге быстро закончились и всё пошло не по плану. Перед самым матчем у касс собрались очереди, а кассиры говорили, что квитки закончились и квота в реализована. Проблему в итоге удалось решить и открыть дополнительные места на гостевой трибуне - нужно тут отдать должное службе безопасности, но всё равно реализация билетов вызывает вопросы. До середины первого тайма чаша заполнялась и люди тянулись к своим местам. 25440 зрителей на тестовом матче стали рекордными для «Казань Арены» в этом сезоне, но эффект бесплатных билетов сработал в стиле первых дней Универсиады. Клуб раздал больше 30 тыс проходок, какая-то часть зрителей просто осталась дома, ведь билет всё равно бесплатный. В следующий раз, когда у маркетологов клуба начнутся разговоры о том, что в Казани как-то не так относятся к футболу, можно им просто показать фотографии с отчетного матча. Картинка ко второму тайму была прекрасной, на всех трибунах были люди, а стадион жужжал, как матчах Кубка конфедераций. Кто-то скажет, что на игру загоняли зрителей, но если бы люди пришли на матч против своей воли, то вряд ли они стали пускать волну после пары удачных атак домашней команды. 

Из-за того, что вовремя прийти могли не все, перфоманс с номером Карадениза не очень удался и цифра не проглядывалась. Отчетливо ее было видно только на южной трибуне, куда подняли баннер с 61-м номером. Он навсегда закреплен за Караденизом. В «Ак Барсе» и в целом в хоккее такая практика встречается  часто, а в истории «Рубина» это сделано впервые. 

КАРАДЕНИЗ ВЕРНЕТСЯ В «РУБИН» ТРЕНЕРОМ?


Курбан Бердыев
оставил турка в запасе. Якобы Гёк не готов играть полный матч и выходить в старте. Когда во втором тайме Карадениз пошел разминаться, трибуны оживились. Гёк поприветствовал зрителей, положив одну руку на сердце и помахав другой. Турка две минут не продержали в запасе, чтобы выпустить на символичной 61-й минуте. Разумеется, «Казань Арена» ревела.

Гек пытался перевернуть игру и не дать состояться нулевой ничьей: регулярно выполнял забросы и прострелы с фланга в штрафную, цеплялся за мячи, взвинчивал темп и был очень активным. Во втором тайме 38-летний ветеран, пожалуй, был лучшим в составе обеих команд. Карадениз даже мог отдать голевую передачу, но после неё Ивелин Попов попал в штангу.

Турок закончил выступления в Казани такой же игрой, которую показывал на протяжении десяти лет. Теперь здесь его ждут уже в качестве тренера.

– Мы говорили с ним на тему будущего в клубе. Желание быть тренером у него есть, и мы готовы его принять в тренерском коллективе, – признался Бердыев после игры.

Сам Карадениз, который еще в прошлом году начал обучение в России на тренерскую лицензию, тоже готов стать в клубе тренером.

– Я готов вернуться в роли тренера. Готов учиться. Последнее время я готовил себя к обучению на тренера. Пока не могу сказать конкретно о планах, но я хочу остаться в футболе. Это не конец, а начало чего-то нового, – рассказал Карадениз журналистам.

ТАКИЕ ПРОВОДЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ ТРАДИЦИЕЙ


У каждого клуба есть один футболист, с которым будет ассоциироваться эпоха: Франческо Тотти в «Роме», Стивен Джеррард в «Ливерпуле», Рауль в «Реале», Андрес Иньеста в «Барсе», Джанлуиджи Буффон и «Ювентус». Их имена будут вспоминать первыми, вспоминая эпоху. Для «Рубина» такой фигурой был Гёкдениз и с его уходом клуб прощается с вехой, в которую вошли все российские награды, победы над «Барселоной» и другими топ-клубами Европы. С лучшим периодом в истории.

Церемония была грустной еще и из-за того, что другие легенды «Рубина» не пережили ничего и близко похожего на вчерашнюю акцию. Сергей Семак смотрел на проводы и чествование Карадениза под куполом коридора в подтрибунку. Где-то рядом за процессом наблюдал Роман Шаронов. А Сергей Рыжиков, у которого летом истекает контракт, грустно всматривался в плакаты и закрепленный 61-й номер в перерыве, оставшись на скамейке в одиночестве. Он ведь тоже может уйти.

– Шарон, а ты сколько отыграл? – спрашивал у экс-защитника Руслан Камболов. Роман что-то тихо ответил, а перед этим дёрнул Семака, чтобы пойти на общее фото с игроками и тренерами «Рубина». Сергей Богданович сначала застеснялся, а потом все-таки утонул в рубиновой команде вместе с Шароновым. Им этого момента прощания очень не хватало.

Да, не все смогли отдать клубу 10 лет, быть всегда полезными, не все правильно ушли, но это легенды «Рубина». Карадениз – большой профессионал и культовая личность для клуба еще и потому, что показал, как нужно правильно и красиво уходить. Не бегал за тренерами, выгодой, условиями, а был верен цветам и эмблеме конкретного клуба. У него в «Рубине» бывали и тяжелые периоды, хорошие предложения, но никуда уходить он не собирался, даже когда в Казани предлагали искать варианты с переходом в другую команду. Он прошел это с честью, всё и всем доказал, уйдя красиво и образцово для всех, кого оставляет в команде. «Рубин» в свою очередь провел образцовые проводы, которые должны наконец-то стать традицией.

«МИН СЕЗНЕ БИК ЯРАТАМ!»


Прощание Карадениза стало главным моментом, который легко затмил скучную ничью. Гёкдениз никогда на публике не говорил по-русски, потому что не очень хорошо говорит и не все понимает, за что его упрекают до сих пор. 

Турок долго собирался с мыслями и еле сдерживал эмоции, пока трибуны и игроки на поле поддерживали его криками: «Молодец!».

– Мин сезне бик яратам! Болельщики «Рубина», я вас очень люблю! Казань всегда будет тут [показывает на сердце]! Моим домом. Спасибо, Казань! Спасибо, Татарстан! Спасибо вам! – Карадениз поклонился и через мгновение оказался в воздухе. Вся команда подбрасывала его вверх, как обычно кидают тренеров после завоевания титулов. Карадениз завоевал свой трофей в виде яркого прощания.

Гек не плакал, а только натирал глаза до красноты и держался. Он уже говорил, что это не в его стиле – показывать себя с «нежной» стороны. Боец держался, даже когда дочка, державшая его за руку во время круга почета, вовсю плакала. Ведь так, как её папу, Казань никого и никогда не провожала. 

Владислав Зимагулов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх