«Авангард» представил новый фирменный стиль. Теперь у «ястребов» нет крыльев
Разбираем логотип и форму омского клуба.
«Авангард» провёл ребрендинг. Для всей лиги в целом это довольно знаменательное событие – омский клуб известен своей консервативностью. Новый логотип совершенно не похож на все предыдущие эмблемы, а с джерси исчез силуэт крыльев.
«Пришло время меняться к лучшему. Во всём. Мы провели серьезное исследование, опросили болельщиков, ветеранов, действующих игроков, представителей СМИ. И выбрали именно этот вариант. В нём наиболее удачно сохранены основные ценности «Авангарда» – ястреб и буква «А». Надеюсь, этот ястреб станет для нас счастливым и принесет удачу в новом сезоне», – сказал председатель совета директоров клуба Александр Крылов.
У предыдущего логотипа была строгая геометрическая форма, к тому же в него был вложен «потайной смысл». Если перевернуть его на 90 градусов, то можно заметить красный ромб с пересеченной белой полосой – это отсылка к предыдущему названию команды, «Спартак». Нынешний логотип появился прямиком из Северной Америки – он получился довольно «мультяшным» и имеет несколько сплющенную форму.
В Северной Америке есть чёткая градация между видами спорта и логотипами. Достаточно просто взглянуть на эмблему франшизы, чтобы понять, какую лигу она представляет. В баскетболе сейчас идёт тренд на внедрение мячей в логотип, в НХЛ сейчас мода на классические и минималистичные геометрические формы без мультяшности. В бейсболе основа любой эмблемы – леттеринг. Лишь в американском футболе до сих пор жива этот «анимизм».
Новый логотип «Авангарда» больше всего похож на логотип команды по американскому футболу. Вроде бы он и имеет большой визуальный объем, но по симметрии он косится вправо, что создаёт эффект вытянутости. В НФЛ узкая геометрия отлично наклеивается на шлемы, а на самих джерси же остается лишь крохотный леттеринг, не сильно заметный из-за номеров футболистов.
НОВАЯ ФОРМА ТЕПЕРЬ БЕЗ КРЫЛЬЕВ
Форма тоже претерпела изменения. Решено отказаться от самой главной фишки клуба – крыльев на рукавах. В КХЛ и так проблемы с уникальным визуальным стилем: половина команд не имеют собственных цветовых решений, так и еще формы похожи. Крылья «Авангарда» добавляли изюминки клубу, они выделяли эти джерси из всей остальной массы.
И тут вроде бы возникает конфликт – сейчас тренд на минимализм и консерватизм, так что эти крылья не должны были и существовать, они выполнены сублимацией (то есть, они представляют собою крашеную ткань, а не кусок отдельного полотна) и могут считаться частью «звериного концепта». Вот только за десятилетия они уже стали классикой, частью команды.
«Авангард» традиционно считается чёрно-красной командой, но в этой форме чёрного стало мало. Основной цвет теперь красный, а красных клубов в КХЛ предостаточно в отличие от чёрных. Теперь визуально команда больше похожа на «Автомобилист», нежели на «Авангард».
В итоге можно судить, что «Авангард» в погоне за своей идентичностью и уникальными концептами, собственно, свою идентичность и потерял. Теперь это не черно-красная машина с крыльями и отличным логотипом, теперь это красно-черная команда с эмблемой, больше подходящей для американского футбола.
КТО РАЗРАБОТАЛ ЭТУ ФОРМУ?
По информации «БИЗНЕС Online» автор фирстиля «Авангарда» - дизайнерское агентство Special One. Это компания из Санкт-Петербурга, которая ранее специализировалась на оформлении различных мероприятий и рекламных концептов. Они несколько лет контактируют со СКА, в их портфолио есть работы с «Зенитом», «Краснодаром», «Спартаком». Также они разработали визуальный стиль чемпионата мира по хоккею-2016, который проходил в России.
В 2013 году Special One разработал «Рубину» сезонный концепт с драконами. Это была одна из самых креативных акций казанского клуба, многие до сих пор вспоминают эти эпические изображения. В основу сюжета л1г казанский Зилант, который вместе с футболистами охраняют «рубиновый кристалл». В результате футбольная реклама выглядела как плакат следующего эпизода какого-то блокбастера или телешоу «Игра престолов».
Судя по портфолио организации, создание фирменного стиля «Авангарда» – их первый проект над визуалом непосредственно клуба. За пять лет на рынке Special One ни разу на разрабатывал логотипы и формы клубов.
Первый контакт между компанией и «Авангардом» прошёл пять лет назад, когда петербуржцам предложили изменить интерьер «Арены Омск». На фасаде появился ястреб, внутреннее убранство было выполнено в цветах клуба. После успешной акции совместная работа продолжилась над созданием магазина «Авангарда», и результат работы показался превосходным. Компания действительно знает своё дело. Но специфика айдентики команд отличается от специфики околохоккея. Даже Артемий Лебедев, разработавший логотип ЦСКА, получил немало критики, так как для хоккейной работы нужно знать все внутренние тенденции.
Как уже было сказано, сейчас в моде логотипы и эмблемы с классическим минимализмом. Даже разрывавшая фантазии подростков «Флорида» отказалась от своей кошки в пользу «военного шеврона». В НХЛ стремительно сокращается количество «мультяшных» брендов, что сказывается на качестве контента. Звериная тематика интересует молодую аудиторию, и в НХЛ сейчас за детей «ответственны» не хоккеисты, а маскоты.
В кулуарах проходит информация, что не все работники «Авангарда» довольны получившимся логотипом и что в последний момент предпринимались попытки изменить его. Подтвердить это не удалось. Дизайнерские агентства отказываются комментировать получившийся логотип, чтобы не складывалось ощущения намеренного давления на омский клуб.
КАК СОЗДАЁТСЯ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ?
Собственно, все проблемы вытекают из её разработки. Для создания идеальной айдентики нужно учитывать множество факторов.
Прежде всего, когда появляется заказ, агентство совместно с клубом решают направление работы. Клуб может полностью переложить ответственность на разработчика, тогда у последнего появляется полёт для фантазии. Однако это чревато последствиями, когда дизайнер не понимает всей тонкости работы и не способен уловить основную суть заказа.
Обычно клуб вносит коррективы в работу дизайнера, и качество работы полностью уже зависит от заказчика – насколько уже он вникает в суть проекта. С этим сталкиваются не только в КХЛ. Во «Флориде», например, дизайнеры столкнулись с задачей вписать кошачий арт в военную тематику, так как новый владелец клуба бывший морпех и желал видеть больше «армейщины» в фирстиле.
Основа любого проекта – логотип. Нельзя подгонять его под джерси и остальные части – это все остальное должно быть подобрано под него. Как только дизайнер и клуб сотворили основу основ, уже начинается работа над улучшением эмблемы и создаются сублоготипы. После согласований начинается работа над формой и шрифтами. Цветовая гамма отталкивается от цветов логотипа, и если они не сочетаются, то у зрителя появляется визуальный диссонанс.
Такой диссонанс был у прежнего фирменного стиля «Металлурга». Оранжевый лис странно смотрелся на сине-красной форме, не было чувства полной завершенности проекта. Сейчас «Магнитка» несколько изменила логотип, представила новые цвета клуба и новый джерси – и получился восхитительный результат, возможно, одна из лучших форм в КХЛ. Обычно фирменный стиль разрабатывается от двух месяцев до полугода.
Шрифт зависит от того, для чего он будет использоваться. Можно интегрировать его на джерси, а можно использовать его и для плакатов и для рекламы в соцсетях. Это две разные работы и стоят они по-разному. Ведь при работе над шрифтом нужно придумать не только его пропорции букв, но и ещё рассчитать межбуквенное пространство.
Из последних больших новинок можно оценить новый фирменный стиль РПЛ. Есть версия, что студия Артемия Лебедева получила от РПЛ более 5 млн рублей за его разработку. Помимо логотипа и шрифта, студия разработала графику во время трансляций, анимацию, дизайн сайта и всех околофутбольных ивентов. Иностранные компании запрашивают за такие услуги в несколько раз больше, так что среди дизайнеров есть мнение, что маржинальный доход проекта РПЛ для студии Лебедева совсем небольшой.
Так что это лишь кажется, что дизайнеры «Авангарда» провалили проект. Они проделали колоссальную работу, ведь новый фирменный стиль будет задействован не только на форме. Проблема айдентики омского клуба в том, что она не вписывается в современные тренды, да и не учитывает всей тонкости хоккейной амуниции. Опять же, для российского клуба по американскому футболу это был бы выдающийся логотип, но для хоккея лучше бы оставить ромбическую литеру «А». Ведь всё гениальное просто.
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
«Ак Барс» остался без Мифтахова и Билялова. На выезд поехали вратари из фарм-клуба 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
«Динамо» заготовило 3 млн евро, но «Рубин» намерен бороться. Что будет с Рожковым? 0
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 19
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 6
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Вратари из ВХЛ не спасли «Ак Барс»: пропустили сразу семь шайб! 1