комментарии 0 в закладки

Рафаэль Арутюнян: «Ничего такого в переходе Медведевой нет. Посмотрите на улицы – в Москве уже нет русских машин»

Известный американский тренер Рафаэль Арутюнян дал большое интервью ТАСС, в котором рассказал о работе с чемпионом мира Нэйтаном Ченом по скайпу, про отношение к переезду Евгении Медведевой в Канаду и о принципах работы Этери Тутберидзе. Приводим самые яркие и важные детали беседы.

О Медведевой:

Переход Медведевой это же целый фейерверк мнений был, и большинство из них — жесткая критика. Предположу, конечно, что негативные мнения высказывали простые люди, не очень понимающие фигурное катание, но всё же. Вот под таким шквалом оказалась федерация в результате этого перехода. Это к разговору о связанных руках. Ничего такого в этом нет — мы давно все изменились. Выйдите на московские улицы, посмотрите — русских машин уже не увидеть. И что? Это так плохо? Так что плохого, что Медведева поехала работать в Канаду?

О глобализации:

Я давно работаю в Америке, но скажите — по какой системе я работаю? По той, на которой вырос. Теперь смотрим дальше — вокруг меня 10–15 американских тренеров. И они не слепые — они смотрят, они видят, они учатся, берут. После развала СССР там оказались и русские тренеры. Мы привнесли свою культуру, на которой очень многое держится. И когда сегодня ты приезжаешь на чемпионат Америки, ты слышишь там русскую речь, там половина тренеров русские. Игорь Шпильбанд - советский спортсмен - создал всю американскую танцевальную школу. Это век глобализации, это нормально.

О Коляде:

Я с удовольствием с ним работал — хороший парень. Сомневающийся — прежде чем выполнять, он пропускает всё это через себя. Но в тренерской работе спортсмен выполняет всё беспрекословно только когда полностью тебе доверяет. Тогда он не размышляет — подходят ли ему твои методы, он уверен в том, что я знаю, что делаю. Сказали — делай, время идет! Но для этого нужно время 

О Тутберидзе:

Во-первых, у нее хорошая фабрика поставщиков, во-вторых — девочки, которые к ней приходят, изначально технически лучше подготовлены, чем те иностранные фигуристки, с которыми им еще предстоит соревноваться. Это фабрика по производству фигуристок, нигде в мире таких 11–12-летних девочек нет. У них двойная прочность. И в дополнение к этому в группе Этери работают прекрасные специалисты, и она сама — прекрасный тренер.

О Нейтане Чене:

Нэйтан с десяти лет у меня тренируется — ездил ко мне на машине из Юты, спал в ней же. В какой-то момент пришел к маме и сказал — так больше нельзя, надо переезжать. Они переехали, сняли маленькую комнатку и жили в ней. И он в то время уже всему научился, а сейчас он сам катается — поступил в Йельский университет. Тренируемся по скайпу.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх