комментарии 1 в закладки

«Эйбар» грохнул «Реал». Неделю назад в Казани они рассказали о выживании

Представитель клуба – на форуме Sport Connect в Казани.  

 «Эйбар» – очень скромный испанский  клуб. Он из одноимённого города, в котором проживает всего 28 тыс человек, играет на стадионе всего на 7 тыс мест, но сегодня  грохнул мадридский «Реал» – 3:0. Это первая победа над «сливочными» в истории клуба. В девяти встречах до этого они только два раза добывали ничью. Для «Реала» это поражение стало первым после отставки Хулена Лопетеги и назначения Сантьяго Солари. Предыдущие четыре матча команда выиграла с общим счётом 15:2. И тут такое.  

Фото: Juan Manuel Serrano Arce / gettyimages.com


Буквально на прошлой неделе директор международного департамента «Эйбара» Эдуардо Вальдес побывал в Казани на форуме Sport Connect (наша газета в числе организаторов), где рассказал почему его клуб – особенный.  

«ЕДИНСТВЕННЫЙ КЛУБ В ИСПАНИИ С НУЛЕВЫМ ДОЛГОМ»  

Свой спич Вальдес начал бодро. Это были не какие-то сухие цифры и прочая тягомотина, а кино. Он сравнил клуб со спартанцами из фильма Зака Снайдера «300». «Мы эпичны, храбры, устойчивы к любым трудностям. Мы никогда не сдаёмся. Мы выдержим любой удар», – сказал Вальдес.  

Вполне логично, что затем Эдуардо переключился на историю. «Эйбар» был основан в 1940 году, но повествование спикер начал с 2006 года. Тогда клуб вылетел в сегунду Б – третий по силе испанский дивизион.  

«На тот момент бюджет клуба был менее миллиона евро. И так продолжалось до 2013 года. Тогда мы снова вернулись во второй дивизион, и у нас был самый маленький бюджет – от 1 до 1.5 млн евро. Уже на следующий сезон мы вышли в ла лигу, но согласно испанскому законодательству, должны были выплатить в казну практически 2 млн евро налогов. Мы сказали, что у нас нет этих денег.  

Мы действительно были очень бедными и начали думать, как выйти из ситуации и нашли решение в краудфайндинге. Мы предложили людям инвестировать в наш клуб, проведя глобальную кампанию по всему миру. Люди из 69 стран мира и более 11 тысяч человек вложились в «Эйбар». Кто-то вообще жертвовал по 50 евро. Мы собрали 1.7 млн евро и до сих пор играем в элитном дивизионе, борясь с «Барселоной», «Реалом» и другими. Кто бы мог подумать? Мы поднялись с самого дна. Нас нельзя сравнивать даже с «Бетисом». Просто разные уровни.  Но если в 2014 году наш бюджет составлял 6 млн евро, то в этом году – 48 млн евро. Невероятно», – говорит Вальдес.             

«В чём наша идентичность? Когда мы говорим об «Эйбаре», то говорим о финансовой прозрачности. Мы единственный клуб в Испании с нулевым долгом в любой форме. Мы не должны ни игрокам, ни агентам – никому. Иначе мы бы просто не могли конкурировать, да и вообще выступать в ла лиге. Мы соблюдаем принцип финансового fair play»­, – говорит Вальдес.  

Фото: презентация Sport Connect


Конечно, столь скромные клубы, как «Эйбар», для развития должны уделять достаточное внимание академии. Представитель клуба рассказал и об этом, подчеркнув особый подход к молодёжи. «Важно и то, как мы готовим новое поколение игроков и какие прививаем им качества и навыки. Мы не зацикливаемся на результате. Мы обучаем наших молодых игроков в академии и хотим, чтобы они в будущем стали хорошими игроками и гражданами. Когда мы говорим о детях, то фокусируемся на долгосрочной перспективе. Мы хотим, чтобы у них была своя система ценностей. У нас есть специальная программа для всех возрастов, где мы обучаем их в самых разных аспектах. Мы учим их правильно общаться с судьями, с тренерами».  

СОЦИАЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ  

Вальдес также подчеркнул, что «Эйбар» уникален со структурно-руководящей точки зрения. Больше 50% менеджмента клубы – женщины, вплоть до президента Амайи Горостизы. При этом выбрали их порядка 11 тыс акционеров клуба. Такого больше нет нигде в Испании.  

«Мы стараемся фокусироваться на том, чтобы у них были равные права и роли, которые они играют в индустрии. Это очень важно. Не знаю, как у вас в России, но в Испании так исторически сложилось, что женщины не занимают высоких должностей. Но времена меняются. Они заслуживают должного отношения, если действительно могут хорошо выполнять свою работу. А они могут. Наши результаты улучшаются благодаря их вкладу. И это не совпадение. Это не какая-то особенная стратегия. Просто так происходит», – говорит Вальдес. Неудивительно, что клуб уделяет большое внимание и женскому футболу.  

Также представитель клуба подчеркнул, что «Эйбар» – это не просто футбольная команда. Клуб старается выполнять и социальную функцию, продвигая и развивая свой город. «Для нас важна культура и люди, которые там живут. Мы живём не только на футбольном поле и сфокусированы на социальной ответственности. У нас есть фонды и несколько программ, которые мы стараемся реализовывать на национальном уровне, а затем и за рубежом», – говорит Вальдес.  

Эдуардо Вальдес

Эдуардо Вальдес / фото: БИЗНЕС Online

Эйбар входит в состав автономного сообщества Страна Басков. Команда же соседствует с «Алавесом», «Реал Сосьедадом» и «Атлетик Бильбао». Представитель «Эйбара» подчёркивал, что с ними очень непросто конкурировать на внутреннем рынке, поэтому клуб старается задействовать рынки за рубежом, имея мощную международную стратегию.  И рынки клуб выбрал довольно необычные. Например, молодёжная команда «Эйбара» ездила в Узбекистан играть против местной юношеской сборной. Также клуб постепенно выходит на индийский рынок.    

«Эйбар» смотри на восток. Отличные перспективы представляет собой Япония. Клуб заключил договор о сотрудничестве с японским «Токио Верди». Продвижению в этом направлении поспособствовал полузащитник Такаси Инуи, отыгравший в «Эйбаре» три сезона, а затем перешедший в «Бетис». Также клуб сотрудничает с послом Японии в Испании, что помогает проводить различные мероприятия с японскими компаниями. «Благодаря такому плотному сотрудничеству мы монетизируем наш проект. Два японских бренда уже инвестируют в «Эйбар», – говорит Вальдес.  

Несмотря на растущие масштабы, в менеджменте «Эйбара» работает всего около 15 человек. Хотя не так давно всем занимался только один человек. «Нам нужно постоянно думать и быстро реагировать. Очень важно, чтобы всегда была стратегия. Шаг за шагом. Это и есть гарант результата. Подобный подход есть не у многих клубов в мире. Возможно, им не хватает страсти, чтобы достучаться до людей. Они думают о деньгах. Мы же в первую очередь хотим, чтобы нас полюбили», – подчёркивает Вальдес.  

В заключении представитель клуба подчеркнул одну интересную деталь. Несмотря на все попытки клуба в расширении аудитории, примерно 60% болельщиков «Эйбара» – старше 65 лет. «Они были с нами, когда мы были во втором дивизионе. У них своё видение футбола. С ними не так просто взаимодействовать. У них всегда есть своё мнение. Но мы стараемся максимально завлечь их в цифровую эпоху. Поверьте мне, это непросто. Но мы проводим различные семинары, на которых говорим о том, как они могут оставаться всегда на связи. Учим их пользоваться интернетом, отслеживать новости. Конечно, за счёт этого мы ещё и продвигаем команду», – говорит Вальдес.  

Возможно, эти старички в первую очередь и заслужили победу над «Реалом».

Кейс испанского «Бетиса» со Sport Connect: 52 тыс абонементов и бюджет в 120 млн евро

Максим Иванов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх