Собака Загитовой, возможно, популярнее самой фигуристки. Даже подписала контракт
Масару теперь рекламирует матрасы.
В этом месяце олимпийская чемпионка Алина Загитова подписала соглашение с японском компанией по производству матрасов Airweave о продолжении сотрудничества, которое стартовало ещё в межсезонье. В октябре Загитова участвовала на презентации компании в Японии.
«Очень рада, что моя собака будет представлять такую хорошую компанию, – отметила Загитова. – Очень хорошие матрасы производит эта фирма. Многим людям, а также многим животным будут представляться очень качественные матрасы».
Дальше фигуристка рассказала, что впервые встретилась с представителем Airweave на одном из шоу в Японии. Ей подарили матрас, на котором было написано «Масару». Это кличка собаки породы акита-ину, которую Загитовой подарили в мае на торжественной церемонии в московской гостинице «Метрополь». На ней присутствовал премьер-министр Японии Синдзо Абэ – настолько важным это событие было для японцев. Тогда Загитова пообещала ухаживать за своим новым питомцем, чтобы он «всегда оставался таким красивым, ухоженным и чистым». Но вряд ли она могла представить, что через несколько месяцев Масару предложат рекламный контракт.
Серьёзно: в соглашении, которое недавно заключили Airweave, Алина и Масару, фигуристка значится только как «свидетель», что-то вроде доверенного лица, а собака, оставившая большой красный след своей лапы, в качестве исполнителя. На всех коммерческих фото матрасом пользуется как раз Масару, а не сама Алина. Между сторонами настолько доверительные отношения, что фигуристка даже доверила генеральному директорому Airweave Мотокуни Такаока присмотреть за своим питомцем.
Такаока получил руководство Airweave от своего отца, как писал HuffPost. Компания поначалу производила рыболовные лески, затем каким-то образом Такаока перестроил её на производство матрасов. Airweave часто указывает, что их матрасы снимают нагрузки с позвоночника и разгружают тело – и то же самое, в принципе, может сказать про себя любой конкурент на рынке. Но эту компанию отличает другой подход к продвижению своего продукта. Такаока не хочет рекламировать свои матрасы классическим путём: через телевизор, радио и интернет. Он задался целью продвинуть не продукт, а стиль жизни. Поэтому ему нужно было продемонстрировать возможности матрасов Airweave.
В этом помогли спортсмены. В 2008 году, накануне Олимпиады в Пекине, Такаока заключил сотрудничество с рядом участников Игр, вручил им матрасы, а после того, как те выиграли медали, указал публике, что в этом помог Airweave. С тех пор компания активно сотрудничает со спортсменами. Так, в 2014 году Такаока вышел на американский рынок – сначала в онлайне, затем через магазин в Манхэттене – и компания стала спонсировать американских спортсменов, заключила соглашение с местной федерацией лыжных гонок.
Но самое интересное, что в случае с Загитовой компания нацелилась не на саму фигуристку, а на её питомца. Это лучше всего описывает популярность Масару в Японии. Питомец сейчас стал главным символом префектуры Акита-ину. Чуть ли не сразу после церемонии вручения щенка Алины японское издание The Asahi Shimbun сообщило, что в Одатэ, родине акита-ину, зафиксировано рекордное количество посетителей на аттракционе с железной дорогой, где начальники станции – собаки Аска и Ако, само собой, породы акита-ину. А в городе Акита, административном центре, были вынуждены закупать дополнительные 12 тыс сувениров с акиту, потому что все прошлые партии были распроданы с опережением графика.
Недавно другое издание The Japan Times привело результата исследования поисковых запросов по городам Японии: оказалось, что пользователи поисковиков интересовались префектурой Акита-Ину больше, чем любым другим городом страны, кроме Токио. Связали это не с известным фильмом «Хатико» и не с тем, что своя акита-ину есть у президента России Владимира Путина. А с тем, что щенка в мае вручили Загитовой, считает The Japan Times.
Такая популярность может – ни много, ни мало – спасти сам вид. Порода акита-ину становится всё менее распространённой в Японии. Число регистраций уменьшилось с 46 тысяч в 70-х до 2,7 тысяч в прошлом году, и сейчас японцы намерено отправляют своих собак заграницу к известным личностям, чтобы привлечь внимание к виду. Так, за последние 35 лет питомник в городе Ацуги, префектура Канагава, направил около 500 акита-ину в 20 стран, включая Италию, Бразилию, Тайвань и так далее.
Более того, повышенный интерес к Масару может усилить и без того прочные позиции Загитовой на японском рынке. В августе она стала лицом известного производителя косметики Shiseido. Контракт с японском компанией – мощный актив на будущее с точки зрения представительности. Ранее с брендом сотрудничали известные голливудские актрисы Анджелина Джоли и Дженнифер Коннелли, а также серсбкая теннисистка Ана Иванович. Теперь 16-летняя Загитова находится с ними в одном ряду, и у неё есть все возможности продолжить коммерциализировать внимание к себе на азиатском рынке, пока она находится на пике спортивных результатов. К тому же, ни у кого в фигурном катании нет такого тайного козыря, как Масару.
Другое дело, что у Алины до сих пор нет менеджера, который бы делал звонки, проводил анализ рынка, выбирал между компаниями. В описании профиля Загитовой в инстаграме указана почта агентства «Сайбер Медиа», которое ранее провела ряд рекламных проектов с бывшим футболистом «Зенита» и сборной России Александром Кержаковым. В портфолио, которое находится на сайте агентства, указано соглашение между Алиной и Shiseido. Но всё это единичное мероприятие и пока продвижением Загитовой в основном занимается её школа «Самбо-70», принимая звонки, подстраивая график и прочее.
Отчасти это связано с тем, что тренер фигуристки Этери Тутберидзе не согласна выделять много времени на участие в съёмках. И её можно понять - только при полной отдаче тренировочному процессу можно добиться высоких результатов. Так, перед Олимпиадой фигуристки сами говорят своим агентам, чтобы их не тревожили – поскольку даже пропуск одной тренировки может выбить из ритма и сказаться на итоговом выступлении.
Отказал трём клубам ради «Ак Барса», становился чемпионом в Казани, обожает борщ. Что нужно знать об О'Делле? 0
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 3
Такого вы ещё не видели! В Лиге чемпионов судью скинули с вышки 16
Топ-10 событий недели КХЛ: мемный Миска покинул «Динамо», Шипачёв раскритиковал выезд в Ташкент 0
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 6
Такого вы ещё не видели! В Лиге чемпионов судью скинули с вышки 16
«Коронавирус прошли и беспилотники пройдём». Как «Зенит-Казань» и «Кузбасс» провели закрытый матч 14
«Нас его скорость устраивает». «Ак Барс» неожиданно проиграл Шипачёву и «Динамо» 8
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 6
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 3