комментарии 4 в закладки

Тарасенко – второй снайпер «Сент-Луиса» в плей-офф. Он много забивал из-за уникального броска

erid:

Даже «Бостон» не понял, как его остановить.

Впервые текст был опубликован 25 мая 2019 года.

Обладатель Кубка Стэнли определился в седьмом матче серии: на выезде «Сент-Луис» уверенно обыграл «Бостон» (4:1). В составе «блюзменов» обладателями трофея стали двое россиян – Владимир Тарасенко и Иван Барбашев. Для Тарасенко это лучший плей-офф в плане статистических показателей – он набрал 16 (11+5) очков в 25 матчах и стал вторым снайпером команды после Джейдена Шварца – канадец забил на одну шайбу больше.

В финальной серии на счету Владимира три шайбы в семи играх, хотя еще в начале сезона у нападающего были проблемы с результативностью. Он мог не набирать очков по пять-шесть матчей. К концу сезона Татарсенко решил проблему с плечом, которое он травмировал ещё в прошлом сезоне, и вернул себе коронный кистевой бросок.

Если Александра Овечкина в НХЛ по праву называют королём щелчка, то в точных кистевых бросках равных нет Тарасенко. С момента дебюта в лиге (2012/13) Владимир забросил с кистей 157 шайб. Это рекордный показатель во всей лиге. Форвард «Чикаго» Патрик Кейн за это время забросил кистевым на 14 шайб меньше, остальные отстают от Тарасенко в два раза и больше.

Рассказываем об уникальности броска нападающего.

Владимир Тарасенко / фото: Tom Pennington, Getty Images


Недавно эксперты НХЛ Майкл Рапп и Брайан Лоутон подробно разобрали, за счёт чего бросок Тарасенко настолько непредсказуем. «По положению его тела перед броском непонятно, куда он бросит», – объясняет Рапп, автор победной шайбы в финале Кубка Стэнли-2003. – Кажется, что бросок будет под блин, а он идёт в сторону ловушки. Вратарь не успевает среагировать».

Из этого понятно, почему у Тарасенко не шёл бросок в начале сезона. Когда плечо не работает, приходится ставить корпус в том направлении, куда пойдёт бросок. Сложно действовать так, чтобы не раскрыть свои намерения.


Эксперты обращают внимание на ось расположения клюшки Тарасенко в момент броска – она не уходит назад и в сторону. Клюшка чётко параллельна воротам, и вратарь не может прочитать направление броска, даже если видит его идеально.

Как же Тарасенко ухитряется бросать с кистей почти без амплитуды и настолько точно? Это объяснял во время своего второго сезона в НХЛ (около пяти лет назад) сам Владимир: «Я на каждой тренировке работаю над своим броском. И одноклубники, и тренеры постоянно твердят мне, что нужно больше бросать по воротам. Мой щелчок не настолько хорош, но над кистевым броском я работаю каждое лето и вообще уделяю много внимания этому компоненту».

Тарасенко дебютировал в профессиональном хоккее в 16 лет и много времени работал индивидуально вместе с отцом Андреем Тарасенко, который был тренером «Сибири». «Когда я заканчивал карьеру, хоккей становился всё быстрее и быстрее. И тогда мне пришла мысль, что надо с Вовой работать над коротким, быстрым броском, потому что в быстром хоккее тебе не оставят времени к нему подготовиться. Никто не даст отвести шайбу, замахнуться, прицелиться. Я его долбил на каждой тренировке – долго, очень долго. Очень много показывал Ягра, как он бросает из-под ноги, когда никто не ждет. Ну и точность, конечно, тоже очень важна. Если шайба попала в створ ворот, у тебя всегда есть шанс на добивание. Когда прошла мимо – шансов нет», – объяснял Тарасенко-старший. Пусть Андрей не стал топ-тренером (сейчас он ассистент Петериса Скудры в новосибирском клубе), зато он, по сути, довёл своего сына до звёздного уровня.

В итоге сейчас уже Владимир – образец того, как надо бросать, для современных хоккеистов. «Вообще лучший в мире кистевой бросок у Владимира Тарасенко. Он кидает шайбу так резко и сильно, что ее вообще не видно в полете. Это большое мастерство, которому надо учиться», – признаётся нападающий ЦСКА Кирилл Капризов. А бывший главный тренер «Сент-Луиса» Кен Хичкок сравнивал Тарасенко сразу с двумя великими хоккеистами. Сначала – с Бреттом Халлом: «Бросок Тарасенко очень похож на тот, что был у Халла. Быстрый, резкий. А самое главное – непредсказуемый. У него загиб крюка клюшки практически прямой, и вратарь просто не знает, куда полетит шайба». И ещё – с Марком Рекки: «У него загиб был примерно такой же, и было совершенно непонятно, куда он собирался бросать – верхом, низом».

Результативная серия Тарасенко в Кубке Стэнли:

Финал конференции, «Сан-Хосе», 1 матч – 0 голов +1 передача, показатель полезности -3, 1 бросок, 17 минут и 10 секунд
Финал конференции, «Сан-Хосе», 2 матч – 0+1, 0, 6, 19:10
Финал конференции, «Сан-Хосе», 3 матч – 1+0, -1, 3, 18:53
Финал конференции, «Сан-Хосе», 4 матч – 0+1, 0, 2, 18:04
Финал конференции, «Сан-Хосе», 5 матч – 1+2, +3, 3, 14:53
Финал конференции, «Сан-Хосе», 6 матч – 1+0, +1, 2, 13:36
Финал Кубка Стэнли, «Бостон», 1 матч – 1+0, +1, 2, 16:15
Финал Кубка Стэнли, «Бостон», 2 матч – 1+0, +1, 4, 15:50

Кубок Стэнли. Финал. 7-й матч
Бостон — Сент-Луис — 1:4 (0:2, 0:0, 1:2)
13 июня. «Ти-Ди Гарден». 
0:1 О'Райлли (Боумистер, Пьетранджело, 16:47)
0:2 Пьетранджело (Шварц, 19:52)
0:3 Шенн (Тарасенко, Шварц, 51:25)
0:4 Сэнфорд (Перрон, О'Райлли, 55:22)
1:4 Гжельчик (57:50)
Вратари: Раск – Биннингтон
Счёт в серии: 3 - 4 (4:2, 2:3 ОТ, 7:2, 2:4, 1:2, 5:1, 1:4)

Артур Хайруллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх