комментарии 13 в закладки

Цулыгин справился с Мозякиным, но не уследил за своими лидерами

«Салавату Юлаеву» не хватило физики.

«Салават Юлаев» в первом матче 1/4 финала Восточной конференции Кубка Гагарина уступил «Металлургу» со счётом 1:2 ОТ. Встреча завершилась на последней минуте второго овертайма – победу своей команде принёс американский легионер «Магнитки» Ник Шор.

«Металлург» в первом матче переиграл «Салават Юлаев» / фото: ХК «Металлург»


АНТИДОТ ДЛЯ МОЗЯКИНА

Для Николая Цулыгина главным вызовом перед игрой с «Магниткой» было то, как справиться с первой тройкой «Металлурга». Сергей Мозякин с партнёрами Николаем Кулёминым и Мэттом Эллисоном на троих в этом сезоне забросили 59 шайб. Неудивительно, что к ним должно было быть особое отношение.

Так и произошло. Разбираться с Мозякиным выпало тройке Александра Кадейкина с Владимиром Жарковым и Дмитрием Кугрышевым. Именно поэтому, номинально третье звено «Салавата» было совсем незаметно в атаке, хотя Кугрышев в последних трёх матчах набирал очки, а в «зелёном дерби» заработал показатель полезности +3.

В этом Цулыгин умудрился переиграть своего коллегу Йозефа Яндача, который не стал пользоваться возможностью заменить звено, чтобы выходить из-под наложения со стороны соперника. Такая возможность у чеха была на правах команды, которая играет дома.

Мозякину с партнёрами удавалось создавать моменты разве что в большинстве, но и то получалось с трудом. В итоге, несмотря на 33 минуты игрового времени на счету главного магнитогорского бомбардира – 0 очков, 2 минуты штрафа и всего 2 броска в створ ворот «Салавата». 

УФИМСКИЕ ЧЕККЕРЫ

Те хоккеисты, о наличии которых в составе по ходу сезона было больше всего споров, оказались самыми полезными в первом матче 1/4 финала. И, если так пойдёт дальше, они могут сыграть ключевую роль в серии. Речь об игроках третьего-четвёртого звеньев «Салавата Юлаева», которым приходилось играть в меньшинстве: едва не травмированный на тренировке Владимир Жарков, только восстановившийся после травмы Пётр Хохряков, Вячеслав Солодухин, тот же Кадейкин. 

Уфимцы играли против одной из лучших в лиге бригад по реализации лишнего хоккеиста. «Сталевары» занимают второе место в лиге по большинству, но что сделать с «Салаватом», придумать не смогли. Всё скатывалось на примитивную схему с переводом шайбы под бросок Деннису Расмуссену на правый фланг. Но и он не Овечкин, чтобы реализовывать каждый момент – либо мазал сам, либо его накрывали защитники, либо успевал переместиться Юха Метсола.

«Магнитка» играла в большинстве шесть раз за матч, в том числе три – в третьем периоде. Но так ни разу и не забила, а третий период ещё и проиграла, позволив уфимцам увести игру в овертайм. 

МЕТСОЛА ПОЗВОЛИЛ «САЛАВАТУ» ИЗБЕЖАТЬ УЧАСТИ «АК БАРСА»

Эту серию рассматривали как противостояние вратарей. Две ключевые фигуры в командах – Метсола у «Салавата» и Василий Кошечкин у «Металлурга». В общем-то, в первой игре так и произошло, а 100 минут игрового времени, которые она длилась, в первую очередь их заслуга.

На счету Кошечкина сэйв в первом периоде блином после броска Кугрышева, когда того выводили на пустые ворота. Метсолу же можно винить в пропущенном голе в овертайме, когда он не удержал шайбу после броска Павла Варфоломеева. Но не сыграй финн на своём уровне, для «Салавата» всё могло сложиться так же печально, как сложилось для «Ак Барса» в Балашихе.

В конце концов, даже статистика вратарей выглядела почти идентичной. Кошечкин – 97.9% отражённых бросков (47 из 48), у Метсолы – 95.7% (46 из 48). Тем не менее, в этой микросерии счёт пока 1:0 в пользу вратаря «Магнитки».

ФИЗИКА УМАРКА

Эксперты перед плей-офф в один голос говорили о физической готовности игроков «Салавата». Этому способствовали и эксперименты в конце регулярного чемпионата, когда уфимцы не повезли основной состав на выездные игры, лишив лидеров игровой практики. 

Линус Умарк сник в овертайме / фото: БИЗНЕС Online

Это сказалось в первой же игре, потребовавшей от хоккеистов максимальной выносливости. Причём, некоторые из них, выглядели не в лучшей форме с начала матча. В частности, Антон Бурдасов, явно не дорабатывающий в некоторых эпизодах. Этим можно объяснить и его удаление за две минуты до конца третьего периода. Не успевая за Мозякиным, он зацепил того клюшкой, хотя ситуация была вполне безобидной – игрок «Металлурга» ещё не успел толком войти в зону «Салавата». 

Сник ещё в первом овертайме и Умарк, который свой последний матч проводил 4 февраля. Его выпускали с той же регулярностью, что и в основное время, но полезности было всё меньше. И если поначалу шведу удавалось обострять игру практически после каждого владения шайбой, то в дополнительное время он отделывался либо отбросом, либо не опасным полуброском-полунабросом в сторону ворот.

Если тактически Цулыгин может переиграть Яндача, то эта проблема, которую не исправить по ходу плей-офф, может стать важнейшей для «Салавата».

«Салават» и «Магнитка» играли максимально долго – аж четыре часа

Кубок Гагарина. Восточная конференция. 1/4 финала
Металлург  (Магнитогорск) – Салават Юлаев (Уфа) – 2:1 ОТ (0:0, 1:0, 0:1, 1:0)  
25 февраля, 17:00. «Арена Металлург»
1:0 Платонов (Антипин, Неколенко, 22:26) 
1:1 Хартикайнен (Кемппайнен, Умарк, 43:48) 
2:1 Шор (Варфоломеев, Любимов, 99:20)
Вратари: Кошечкин  Метсола
Счёт в серии: 1 – 0 (2:1 ОТ).

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх