Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Футбол

В волейболе реклама на форме в два раза привлекательнее, чем в футболе и хоккее

Всё из-за особенностей ТВ-показа.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», в ближайшее время будет объявлено о подписании контракта между Всероссийской федерацией волейбола и одной из крупнейших букмекерских контор страны. По нашим данным, сумма контракта до конца сезона составит более 10 млн рублей. За эти деньги новый официальный партнер мужской суперлиги получит до конца сезона не только стандартный пакет рекламных площадей. Под спонсора также будут забрендированы стойки волейбольной сетки, а в решающих раундах плей-офф логотип букмекера появится на игровой форме команд.

Именно волейбольная форма – самое привлекательное место для спонсоров во всех российских игровых видах спорта из-за более частого попадания рекламы в кадр трансляций. Так говорят результаты исследования, которые нашему изданию предоставила компания Sellout Sport System.

Доигровщик «Кузбасса» Ярослав Подлесных / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ФОРМА – ЛУЧШИЙ РЕКЛАМНЫЙ НОСИТЕЛЬ

Маркетинговый партнёр ВФВ провёл мониторинг футбольных, хоккейных, волейбольных и баскетбольных трансляций, фиксируя количество и продолжительность попадания рекламных площадей игровой формы в ТВ-картинку.

Как утверждает Sellout Sport System, в исследование вошли матчи команд РПЛ, КХЛ, Единой лиги ВТБ и волейбольной суперлиги на федеральном ТВ. От 7 до 12 матчей в каждом виде спорта, причем с разных арен. Такую выборку можно считать вполне репрезентативной. При расчете общей массы поверхностей, у всех видов спорта, кроме баскетбола, добавлялась позиция «рукава», а в хоккее – «шлем».

Как выяснилось, лицевая сторона формы волейболистов попадает в кадры ТВ-трансляций чаще и находится в них дольше, чем в любом другом виде спорта. По количеству попаданий в кадр задней части формы волейбол почти в два раза опережает ближайшего преследователя – баскетбол, но в тоже время отстает от футбола по средней продолжительности нахождения в кадре. Это 1 из 12 пунктов, в котором волейбол не на первом месте.

Суммируя данные всех поверхностей формы в популярных в России игровых видах спорта, следует отметить колоссальное преимущество волейбола по количеству попаданий в кадр и общей продолжительности нахождения в кадре – более 30 минут за матч форма и, соответственно, размещенная на ней реклама, находятся в эфире телевизионных каналов.

Судя по цифрам, именно волейбольная форма является наиболее результативным с точки зрения попадания в ТВ-трансляции рекламным носителем. Плюс в волейбольных трансляциях для спонсоров в большом количестве крупных планов, которые при небольшом размере площадки дают как раз то самое большое количество попаданий в кадр. Что касается баннеров на игровой площадке, то они попадают в ТВ-картинку в 38% времени трансляции в целом.

НА «МАТЧ ТВ» СТАЛО БОЛЬШЕ ВОЛЕЙБОЛА

Нынешние спонсоры волейбольной суперлиги наверняка довольны своими инвестициями, поскольку в этом сезоне волейбольных трансляций на федеральном телеканале «Матч ТВ» стало в разы больше. За весь прошлый сезон в прямом эфире было показано 4 матча суперлиги, в этом сезоне c учетом субботнего зенитовского дерби уже 15 (12 игр мужского чемпионата и 3 – женского). Согласно данным «Матч ТВ», средний рейтинг игр по сравнению с прошлым сезоном вырос с 0,21 до 0,3, а средний охват – с 890 тыс до 1,36 млн телезрителей. Это данные на январь.

«Клубному волейболу объективно сложно пробиться на федеральный канал из-за большой конкуренции с футболом, хоккеем и другими видами спорта. Будем договариваться, чтобы трансляций было больше. Это то направление, которое однозначно нуждается в улучшениях», – говорил в интервью «БИЗНЕС Online» генеральный секретарь ВФВ Александр Ярёменко в сентябре прошлого года.

Надо отдать должное руководству федерации – в вопросе показа волейбола достигнут значительный прогресс. Например, в 9-м, 10-м и 15-м турах мужской суперлиги телеканалы холдинга «Матч» показали по три матча. И только в 17-м туре в сетку вещания не попала ни одна встреча.

Фото: vcdynamo.ru


«Телеканал «Матч ТВ» старается показывать как можно больше популярных видов спорта. Всё зависит от конкретного дня, игрового расписания и пересечения с другими значимыми трансляциями. Других причин, которые могли бы заставить отказаться от показа прямых трансляций такого популярного вида спорта, как волейбол, на федеральном телеканале нет», – ответили на запрос «БИЗНЕС Online» в пресс-службе канала.

Отличным подспорьем для увеличения объема трансляций стала установка современного ТВ-оборудования в Кемерове. Благодаря этому волейбол захватил дневной временной слот. 7 из 14 прямых трансляций на федеральном «Матч ТВ» были организованы из Кемерова  (3) и Новосибирска (4), где игры начинаются в 12:00 и 15:00 по московскому времени. С учетом гостевого матча с «Кузбассом», «Локомотив» в текущем сезоне самый частый гость на «Матч ТВ» – команду Пламена Константинова показали 5 раз.

ЧАЩЕ ВСЕГО ПОКАЗЫВАЮТ «ЗЕНИТ» СПБ

Фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


Если же брать все телеканалы холдинга (за исключением «Матч! Планеты», который ориентирован на зарубежье), вне конкуренции – «Зенит» из Санкт-Петербурга. В данный момент в прямом эфире показали уже 14 из 23 матчей петербургской команды в чемпионате России: 3 игры на «Матч ТВ», 3 игры на «Матч! Игра» и 8 матчей – на «Матч! Наш спорт». В прямом эфире транслировали даже матчи «Зенита» СПб с аутсайдерами и середняками турнира – «Самотлором», «Ярославичем», «Динамо-ЛО», «Новой», «Енисеем» и «Уралом». С учетом субботнего зенитовского дерби на ТВ попали 11 из 12 домашних матчей команды. Мы анонсировали это еще перед началом сезона.

«Матч ТВ» превращается в «Зенит ТВ». Теперь и в волейболе

Впрочем, в таком явном перекосе нет ничего удивительного. Холдинг «Матч ТВ» принадлежит «Газпром-Медиа» – аффилированной компании «Газпрома» под руководством Алексея Миллера. В свою очередь, энергетическая корпорация – генеральный спонсор волейбольного «Зенита» СПб, у которого есть стратегические цели стать сильнейшим клубом страны. Вслед за клубом из Северной столицы по общему количеству показов идут «Белогорье» (10), «Зенит-Казань» (9) и «Динамо» (8).


Также стоит отметить, что холдинг «Матч» в полном объеме показывает матчи российских представителей в Лиге чемпионов. Несложно догадаться, какой из трех клубов чаще всего попадал на общедоступный федеральный канал. Конечно, «Зенит» из Санкт-Петербурга. «Матч ТВ» показал четыре матча петербуржцев, в том числе все три домашних. Дважды показали «Зенит-Казань» и ни разу – московское «Динамо».

Считается, что отсутствие четкого хронометража – препятствие для показа волейбола, поскольку матч может завершиться со счетом 3:0 за 1 час и со счетом 3:2 – за 2,5 часа. «Нет, это не является препятствием. Волейбол не единственный вид спорта, где нет четкого заранее известного хронометража», – заверили нас в «Матч ТВ».

Кстати, во вторник вечером на вновь созданном телеканале «Матч! Страна» состоялась премьера еженедельной передачи с незамысловатым названием «Волейбол. Чемпионат России. Обзор». Первый выпуск получился затянутым, не впечатлял графикой и содержанием, но это уже значительный прорыв – специализированных передач о волейболе на ТВ не было уже очень давно.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Дамир
    Дамир 0

    Забавная статистика, по ней вообще удивительно, почему на спинах футболистов нет рекламы.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Это как? теперь федерация обяжет команды чужую рекламу на их форму? а если у них свои спонсоры?

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Реклама на форме и стадионе ранжируется по значимости – титульным спонсорам федерации и клубов отводится самое хорошее и заметное место, спонсорам поменьше соответственно чуть поменьше Об этом уже был материал на этом портале. Мегафон, например, спонсор федерации и он размещается на форме игроков, хотя напрямую Мегафон не спонсирует клубы..

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Тотальная зависимость от Газпрома. Конъектура в экономике страны уровня Венесуэллы. Как в Италии у нас не получается.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Мегафон же у всех пишут на форме

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Клубы смолчали по поводу мегафона - получите! Теперь вас будут ставить раком и по размещению другой рекламы, уродуя вашу форму! Федерация бабки стрижет за ваш счет, а вы сопли жуете.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Если рассуждать логически, то понятно, что сразу сотни лямов никакой бук не даст, там тоже не дураки сидят. Тот факт, что вфв привлек хоть какого-то нормального спонсора это уже первый шаг выходу из болота. А то, что лига навязывает своего спонсора это абсолютно нормальная практика, я смеюсь над теми клубами, кто говорит, что спонсора им навязали. работайте с региональными спонсорами никто вам не запрещает активироывться в соц сетях или на матчах, на футболках (в доступных местах) просто люди которые сидят на местах привыкли жить за счет бюджетов и не хотят работать над привлечением. Всем добра

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Чего прям серьезно с букмекерской конторой контракт подписали? Что, теперь можно будет открыто, не таясь игрокам и судьям ставки на результат матча ставить что ли?! Вот это мозг у ВФВ, прям загляденье. Мало коррупции и судейских скандалов в настоящее время, так в ближайшем будущем градус этой проблемы будет неуклонно расти. Аплодирую стоя, в погоне за прибылью нет препятствий.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Это у вас с мозгом проблемы. Буки наживаются на спорте, у них полно денег и почему бы клубам и федерациям хотя бы немного их не вернуть? В Англии на майках всех футбольных клубов буки. И что? Они все ставочники? Кто хочет ставить и так это сделает. Спонсортво это хорошо, федерация должен зарабатывать сам, а не сидеть на шее клубов

      • Анонимно
        Анонимно 0

        12:22. так они зарабатывают как раз сидя на шее клубов. Они продают рекламу на чужой форме, не спрашивая о согласии.

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Вы читали регламент, в иерархии лига стоит всегда выше клубов как организатор турнира. Как руководитель и подчиненные и да это федерация будет решать какой спонсор и где будет размещаться у клубов, и да это практика всех мировых топ Лиг. За эти деньги федерация должна развивать трансляция оплачивать перелеты сборным, платить зп тренерскому штабу, тратить деньги на развитие.

          От вашей безграмотности и отвлеченного чувства реальности того, как обстоят дела в мире спорта уже тошнит, советский союз ушел проснитесь

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Вы совсем глупый?) Ии вы шевченко или яременко? Не может одна суперлига вытянуть весь российский волейбол! И не должны клубы это делать! Пупок развяжется.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    11:39. Бред не пишите свой. В Италии живого места нет на форме и ничего, как то живут клубы. У Зайцева вообще персональный спонсор есть.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Умник) Не путайте теплое с мягким) Ну вот к вам поближе аналогичный пример приведу. Вы работаете на предприятии. Носите разработанную им брендовую стильную одежду. Это красиво, логично по цветам и вообще вы нравитесь сами себе и другим. Тут приходит представитель профильного министерства и говорит, мол, я тут для министерства спонсора нашел, У нас деньги будут. Вам, увы, ничего с этого, но вы нахерячьте себе на вашу одежду пару блямбочек - мы такую директиву по отрасли запустили. И это совершенно ненужного цвета, и вы не понимаете, за что и почему вы должны это носить. Стерпели, налепили. Теперь тот же министерец приходит снова. Та же бесплатная и чуждая хрень. Попутно вам сообщают, что теперь, если вам захочется сделать что-то подобное, вы не можете заключать контракты с теми, кто конкурирует с первым спонсором, а теперь и с тем, кто оказывает аналогичные второму бабкодателю услуги, ну или работает в той же сфере. И вы такой уныло гуляете в чужой рекламе, в испоганенном пятнами пиджаке. А если у вашей компании появится несколько спонсоров или собственных торговых марок, коотрые вы захотите отразить на одежде, то для них на вашем многострадальном пиджаке окажется на несколько мест меньше.

      • Анонимно
        Анонимно 0

        Что-то не видно что форма клубов ломится от рекламы. Не видно конфликта интересов

        • Анонимно
          Анонимно 0

          Как его может быть видно, если ты не можешь взять в спонсоры конкурента спонсора вфв? Никак. Некоторые клубы раньше привлекали региональные конторы сотовой связи. Пусть небольшая им копейка, но падала. Все. Низзя. Вы вообще зачем спорите? Просто чтобы поспорить? Никому не нравится, когда его что-то заставляют делать нагло, в разрез с его желаниями и не спрашивая разрешения, бесплатно, при этом зарабатывая на нем деньги, и т.д. У любого в жизни хватает таких ситуаций, мол, а тебе что, трудно, что ли? А потом оказывается, что ты вроде как уже и должен это делать и дальше. Сплощь и рядом!

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Это команды пришли к федерации для участия в её соревнованиях. Пусть играют на корпоративах, там можно что угодно рекламировать.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    самое смешное, что щас федерация получит бабки, обяжет клубы на свои деньги на стопицот комплектов формы сделать новые нашивки или вообще все сварганить новую. кто не нашил тому штраф. и пофик что Ярославль или Самотлор собирает всем миром на билеты командам. цирк

  • Анонимно
    Анонимно 0

    А реклама на шортах чуть пониже спины самая дорогая, наверное?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Побольше на Тв волейбола и мини-футбола, где ребята умеют действительно играть и показывать зрелищную игру и поменьше нашего мервтого футбола с зажравшимися миллионерами ходящими по полю пешком.

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть