комментарии 3 в закладки

В ютубе не заходят интервью про спорт – из Командной и Казакова никуда не делось ТВ

erid:

Есть два стула.

YouTube – новое русское телевидение, и простите, для кого это удар. В 2019 году Юрий Дудь – новый Владимир Познер, «Дневник Хача» – новый «Дом-2», «Парфенон» – новые «Намедни», а «КликКлак» – новое ТНТ. Если наводить эту же оптику на спорт, то получается, что «КраСава» – это новый «Футбольный клуб», а фиферы во главе с Германом Эль Класико и вовсе предлагают аудитории то, чего никогда не было в пухлых телевизорах 90-х.

При взрыве интервью в формате «Есть два стула», фитиль для которого поджег «вДудь», появилось очень много похожих каналов. И если вспоминать спортивный бэкграунд самого Юрия, даже удивительно, что не взлетело ни одного видеоблога со спортивным разговорами один на один.

Примеров не очень много, но их неуспех очевиден – это и Commandos Марии Командной, и «Foot’больные люди» Ильи Казакова, и отчасти «Всему Головин» Александра Головина на Sports.ru. Критерии успеха в ютубе просты, видны не только авторам и рекламодателям, но и обычным пользователям – датчик просмотров безжалостно хлещет по щекам или ласкает каждого героя за удачи и фэйлы.


«Миллион просмотров – важная граница, с которой можно говорить об успехе, а о серьезной заявке на успех можно говорить при хотя бы 200 тысячах за два-три дня», – формулирует эти критерии ютьюбовский фрешмен и автор блога «Редакция» Алексей Пивоваров. Из 31 выпусков трех спортивных интервью-каналов до этой нижней планки дотянулись лишь три. Три ролика, а не три канала. Большая же их часть собрала преступно мало кликов даже для текстов на специализированных сайтах, а по меркам ютуба вовсе выходит, что видео прошли незамеченными.

Нужно понимать, что нельзя анализировать разговоры с футболистами, фигуристками и биатлонистами в отрыве от всей отрасли, от взаимоотношений ТВ и ютуба. Всплеск популярности видеохостинга безусловно связан с падением доверия к телевизору у молодых зрителей. За последние 10 лет аудитория телика в категории 55+ выросла с 32% до 44%, а средний возраст людей перед экраном увеличился с 44 до 49 лет. Молодежь отказывается от федеральных каналов, потому что не находит там ничего для себя, и идёт за интересным в ютуб. То есть, зрители смотрят Дудя, потому что он покажет актуальных гостей из блэклиста редакторов «России 1», и спросит у них то, что не разрешат на Первом канале.

Commandos, «Foot’больные люди» и в меньшей степени «Всем Головин» не пользуются в полной мере тем, что у них есть абсолютная свобода от жанров, хронометража и удавок Роскомнадзора. Любое из их интервью можно представить на «Матч ТВ» или «России 24», и никто не заметит разницы.

Скрин с ютуб-канала «Всему Головин»


Да, Командная в середине разговора запускает прямой эфир в инстаграме и задаёт пару вопросов, чтобы ответы раньше других услышали ее подписчики. И это действительно большая разница с «Матчем», но подумайте сами, что останавливает национальный спортивный телеканал от такой интеграции соцсетей в прямом эфире? Ничего, лишь внутренние ограничения, самоцензура и недостаточно широкое мышление редакторов и продюсеров.

То есть, все спортивные интервью не предлагают ничего кардинально нового – операторы ставят две камеры восьмеркой и еще одну на общий план, потому что так правильно, гости не рассказывают истории для заголовков и шэров, а ведущие не выжимают из них эксклюзивы.

Выпуск Commandos с Массимо Каррерой собрал за три недели 34 тыс просмотров – наверное, потому что Мария спрашивала тренера не про Дениса Глушакова, Марко Трабукки и Бегемота, а про то, где его больше любят, в «Аталанте» или «Спартаке». Сорри, но за такими ответами зрители не пойдут в ютуб и не будут ждать следующего эпизода.

Казаков дружит и/или хорошо общается со всеми людьми из российского футбола и не рассказывает в «Foot’больных людях» и половины того, что знает. С Алексеем Березуцким он обсуждает эпизод с «Мы – дерьмо» на Евро-2016 намеками, Игорю Акинфееву не задаёт ни одного вопроса про Веллитона или Сергея Игнашевича, а Андрея Аршавина никак не расспрашивает про его скандалы с женщинами.

Скрин с ютуб-канала «Foot'больные люди»


У Казакова полное расположение всех гостей, но хорошо, если оттуда наберётся по одной цитате из 40-минутного выпуска. И конверсия это подтверждает – у интервью с Шавой 77 тысяч кликов за пять месяцев, а «КраСава» с тем же героем пробивает 1,3 млн просмотров за полгода.

Конечно, все смотрят Дудя и на Дудя и хотят повторить его успех. Брать за основу формат как таковой – не преступление и совершенно точно не воровство. По всему миру театры ставят Чехова и Шекспира в разных интерпретациях, и никто не кричит, что беззубые режиссёры не придумывают ничего своего. Адаптация самого простого и наименее финансово затратного жанра – это круто, ютуб по заветам  Дудя и надо делать на коленке и максимально дешево.

Отходить от заученного канона, к которому так быстро привыкаешь на телике, – прекрасно. Уйти от редакторов, форматов и больших начальников – замечательно. Делать что-то кардинально новое – классно. Страх только один – если не получится в интернете, всегда можно вернуться в телевизор. И только этот страх и держит интервьюеров, ведь ТВ из них никуда не делось.

Данил Тармасинов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх