Глейхенгауза снова обвиняют в воровстве. На этот раз программа похожа на работу хореографа Орсера
Турсынбаева - косплеит Ю На Ким.
Даниил Глейхенгауз - хореограф группы Этери Тутберидзе выложил в своем инстаграме фрагмент из новой короткой программы вице-чемпионки мира 2019 из Казахстана Элизабет Турсынбаевой. На этом небольшом фрагменте видно, как казахстанская фигуристка начинает движения под инструментальную музыку французского композитора Камилла Сен-Санса «Пляски смерти». Фанаты сразу же заметили сходство движений Турсынбаевой и олимпийской чемпионки из Кореи Ю На Ким. И тут же стали обвинять Глейхенгауза в плагиате.
Ранее Глейхенгауз уже попадал в скандал, связанный с использованием чужой хореографии для показательного номера Алины Загитовой. Ситуация повторяется или на этот раз хореограф нарочно цитирует программу кореянки?
ну......блин....... https://t.co/4bhMR1rZuz pic.twitter.com/rS35sfiC4d
— москоу ! (@shtorrrka) July 25, 2019
«ДВИЖЕНИЯ ТОЧЬ-В-ТОЧЬ ТАКИЕ ЖЕ»
Глейхенгауз при помощи съемочной команды Первого канала, которая снимает документальный фильм про группу Тутберидзе, записал тестовые варианты прокатов учеников группы, которым он ставил программы. Большой фрагмент опубликовали только у короткой программы Загитовой. Остальных фигуристов можно было увидеть только буквально на несколько секунд. Но даже совсем небольшого фрагмента хватило, чтобы определить вторичность программы Турсынбаевой.
Кто такая Элизабет Турсынбаева – первая взрослая фигуристка в истории, которая выполнила четверной
«Ахаха, Глейхангауз опять в своем репертуаре… Сморите и решайте сами. Никогда такого не было и вот опять», – написал пользователь Vamos Javi в твиттере. И приложил запись сравнения видеофрагментов начала будущей короткой программы Турсынбаевой и короткой программы Ю На Ким сезона 2008/09 под эту же музыку.
«Движения точь-в-точь такие же», – отвечают в комментариях под записью.
Действительно, хореографические движения фигуристок практически идентичны. Турсынбаева к тому же по комплекции напоминают юную Ким, поэтому программа, которую ей поставил Глейхенгауз, визуально практически неотличима от программы Ким. Ю На в 2008 программу под «Пляски смерти» поставил хореограф Дэвид Уислон, работающий в группе Брайана Орсера.
Это была очень успешная программа Ю На: с ней она в том сезоне проиграла только один турнир, став при этом чемпионкой мира и победительницей чемпионата четырех континентов, попутно установив сразу четыре мировых рекорда.
#yunakim #QueenYuna #김연아 #worldchampion #죽음의무도 #죽무
Yuna's Step in Danse Macabre(2009 World)
Practice vs Performance pic.twitter.com/6gkc2kyq1m
— 덕질용계정 (@jf5H7Cob8MrvWHr) July 25, 2019
«Это одна из моих самых любимых программ, мы с хореографом хорошо над ней поработали. Возможно, оставим ее на олимпийский сезон», – рассказывала о своей программе кореянка после чемпионата мира. И хотя в итоге Ю На поменяла короткую в следующем году на саундтрек из фильмов про Джеймса Бонда, «Пляски смерти» от Ю На до сих пор в памяти фанатов кореянки. Периодически фигуристка до сих пор исполняет эту программу на различных ледовых шоу.
«ДВИЖЕНИЯ ЛОГИЧНЫ. СЛОЖНО ПРИДУМАТЬ ЧТО-ТО ДРУГОЕ»
Важный момент: всего месяц назад Глейхенгауз оказался практически в идентичной ситуации. Даниил подготовил новый показательный номер Загитовой для японского шоу. Саундтрек выбрали от известной американской певицы Билли Айлиш Bad guy (Плохой парень). Движения, образ и даже костюм Загитовой на шоу был практически неотличим от прочтения песни другим хореографом – Джо Джо Гомез. Гомез сотрудничает с Айлиш и плагиат от коллеги восприняла как вызов.
Загитова выступила с новым показательным. Его поставили под любимую песню Медведевой
«Даниил Глейхенгауз, я очень ценю, что вы вдохновились моей работой. Но, пожалуйста, в следующий раз возьмите меня на работу и купите мне билет в Японию вместо того, чтобы воровать», – написала Гомез в инстаграме.
Аккаунты Загитовой и Глейхенгауза в соцсетях тогда атаковали тысячи фанатов Гомез и Айлиш, обвиняя фигуристов из России в отсутствии собственных идей. Даниил сначала никак не реагировал на обвинения, но затем признал свою ошибку. В дальнейшем обе стороны принесли друг другу извинения и конфликт был исчерпан. Но репутация Глейхенгауза была серьезно подпорчена.
В интервью Sport24 Глейхенгауз обещал удивить всех фанатов фигурного катания новыми образами фигуристок и, наконец, откреститься от звания хореографа, который из раза в раз эксплуатирует старые программы.
Известный хореограф, ставивший программы в том числе и олимпийским чемпионкам, в интервью «БИЗНЕС Online» отказался от комментариев по этому поводу. Но отметил, что в целом движения и Ю На, и Турсынбаевой читаемы. «Движения логичны. Сложно придумать было что-то другое. Быстрые шаги идеально подходят под резкие звуки пианино», – отметил собеседник издания.
О том, что в факте возможного плагиата нет ничего криминального писала и известный журналист Елена Вайцеховская. «Как только та или иная творческая находка становится достоянием общественности, она, простите за пафос, принадлежит не автору, а миру», – написала Вайцеховская после скандала с Загитовой, указав на возможную проблему – в видах спорта, где есть художественное начало нет института, который мог бы регистрировать авторские права на хореографию. Ранее от копирования чужих идей чаще всего страдала Россия: в фигурном катании, синхронном плавании, художественной гимнастике. Но на этот раз нарушители законов из России.
ТУРСЫНБАЕВУ ЖДЕТ ВОЛНА ХЕЙТЕРОВ ИЗ КОРЕИ?
Так как юридически права на программы никто не закрепляет, хореографические идеи охраняют неписанные законы и коллегиальное уважение. Хореографов большого уровня в мире немного, все друг друга знают. Тем более в эпоху интернета невозможно утаить заимствование чужих идей. Поэтому если фигуристы и берут за основу программу, которую использовал другой фигурист в прошлом, то он спрашивает разрешения и обязательно отмечает заслугу коллеги.
Недавний пример: произвольная программа Юдзуру Ханю прошлого сезона. Она повторяла по образу и движениям сразу несколько программ кумира Ханю – Евгения Плющенко. Ханю обговорил возможность использования образов Плющенко, а сам прокат объявил «посвящением Евгению». В результате конфликта не было – двукратному олимпийскому чемпиону Плющенко было наоборот, приятно поделиться творчеством с не менее титулованным коллегой.
Возможно, Глейхенгауз делает тоже самое и прямое цитирование программы кореянки – это дань уважения легенде фигурного катания. На запрос «БИЗНЕС Online» в «Самбо-70» представитель спортивной школы от комментариев отказался.
Как сообщили нашему изданию представители «Первого», фрагмент программы из 11 секунд – это все, что будет в открытом доступе до начала соревнований. Поэтому более точно сравнить программы Турсынбаевой и Ю На можно будет только с началом сезона, когда будет доступна полная запись новой программы Элизабет.
Но фанатов Ким Ю На от критики Глейхенгауза и Турсынбаевой, возможно, это не остановит. Корейские фанаты, пожалуй, самые неадекватные фанаты в мире. После того, как Аделина Сотникова спорным судейским решением обыграла на Олимпиаде в Сочи Ким Ю На, корейцы организовали петицию за пересмотр оценок Олимпиады. Общее число подписавших – больше двух миллионов человек.
Честно ли выиграла Сотникова в Сочи? Разбираются американские блогеры
Попутно самой Сотниковой утроили травлю – ей писали гадости в соцсетях и требовали от нее самостоятельного отказа от звания олимпийской чемпионки. Дело дошло до того, что Сотникова стала практически персоной нон-грата в Корее. Официально запрета на посещение страны правительство Республики Корея, разумеется, не подписывала, но Аделина в различных интервью неоднократно говорила, что не собирается посещать Корею. Ким Ю На – одна из самых известных и популярных кореянок, поэтому за безопасность Сотниковой в Корее действительно может быть тревожно.
Надо отметить, что сама Ю На не поддерживала эту волну хейта в сторону россиянки. Она расстроилась после поражения, но стремилась решить конфликт с Сотниковой мирно. По сути, неадекватные фанаты корейской фигуристке только мешают. Ким Ю На сейчас работает в МОК, основала собственную партию и недавно стала представителем Кореи в ООН и ЮНИСЕФ. Она планирует большую политическую карьеру, эксперты видят в ней возможного президента Кореи. А образ фигуристки, которая спустя пять лет до сих пор конфликтует с бывшей соперницей – не лучшее реноме для избирателей.
Новая жизнь Ким Ю На: она помогает детям в Сирии и пытается объединить Корею
Но, как и любая знаменитость, Ю На не в силах контролировать всех своих поклонников. Поэтому, если в ближайшее время Глейхенгауз и Турсынбаева не объяснятся – весь сезон их может ждать травля от корейцев. А по сравнению с ними российское противостояние загиботов и медведеботов – детские игры.
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
КХЛ придумала новый турнир. Кто сыграет в нём за «Ак Барс»? 1
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 4
Сразу после хет-трика Овечкин долбанул дубль. И травмировался – столкнулся коленом в колено 0
Морозов прервал суперсерию Казани, а в Оренбурге на 24 минуты остановили игру. Итоги 12-го тура суперлиги 21
Кто круче – Бабкевич или Сапожков? Анализ игры двух бомбардиров 4
«Ак Барс» проиграл борьбу за Маклауда «Авангарду». Почему канадец выбрал Омск? 3
«Мы на разных бюджетных полюсах!» «Ак Барс» доминирует над «Нефтехимиком» в КХЛ 2
Главное в Евролиге, пока там нет наших клубов: сенсация от Тринкьери, проблемы Димитриевича, приезд звёзд НБА 1