комментарии 27 в закладки

«Ак Барс» сегодня сыграет в черной форме. Она выполнена в честь «Татнефти» и нефтяников

Клуб впервые отошёл от зелёно-белых цветов.

Сегодня «Ак Барс» проведёт матч с «Нефтехимиком» в чёрной альтернативной форме. Она приурочена к 15-летию совместной работы казанского клуба и главного спонсора – компании «Татнефть». Сама игра пройдёт под названием «Нефтяной матч», а цвет новой формы клуб позиционирует как «нефтяной».

В КХЛ наметился тренд на черные формы.

Джастин Азеведо / фото: пресс-служба «Ак Барса»


АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДЖЕРСИ – ЭТО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНФОПОВОД

Форму разработал клубный дизайнер «Ак Барса», а пошила её компания «Луч». Свитеры получились монохромными – основной упор сделан на один цвет, в данном случае на черный. На рукавах остались полоски, выполненные в цветах флага Татарстана – так сохраняется связь с республикой.  

Это не первая акция «Ак Барса» с монохромными формами. В прошлом году казанцы провели благотворительную акцию «Зелёный ноябрь» – клуб месяц играл в свитерах, которые были выполнены полностью в зелёной расцветке с белыми элементами. Тогда, как и сейчас, герб Татарстана на груди был в непривычных цветах.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


«Ак Барс» специально к матчу заказал черные шлемы, шорты и гетры. Ни один элемент не будет сильно выделяться, кроме одной детали – крагов. Они всё равно останутся зелёными, но благодаря дизайну рукавов не будут выглядеть инородно.

Казанцы будут играть в этой форме на протяжении всего сезона – в выходные и праздничные дни. Альтернативные джерси – это дополнительный инфоповод, они заинтересовать нейтральную публику. Тем более, что купить альтернативную форму на самой арене можно будет только в те дни, когда в ней играет команда. Также доступна продажа в интернет-магазине клуба.

Таблица: Виктор Майоров

«АК БАРС» И «ТАТНЕФТЬ»

Инициатором акции был «Ак Барс». По словам руководителя центра реализации маркетинговых проектов клуба Станислава Прудникова, черный комплект – это дань уважения труду работников «Татнефти». С того момента, как компания стала спонсором клуба, клуб четыре раза становился чемпионом России и трижды выигрывал Кубок Гагарина. В «Татнефти» к клубной акции отнеслись положительно.

«Мы горды тем, что у нас есть поддержка такой сильной компании и считаем, что традиция матчей в черной форме станет особенно любимой среди наших болельщиков», – сказал Прудников. Также с помощью новой формы клуб планирует рассказать нейтральным болельщикам о роли спонсора в успехах команды.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


Казанцы и ранее проводили мероприятия, связанные с «Татнефтью». Например, перед выставочным матчем с альметьевским «Нефтяником» этим летом хоккеисты посетили нефтяную вышку. А презентация главного тренера Дмитрия Квартальнова состоялась на нефтеперерабатывающем заводе «ТАНЕКО».

Также для «Нефтяного матча» казанский клуб разработал логотип. На нём изображена нефтяная колонка с цифрами «843». Напомним, что в нынешнем сезоне «Ак Барс» встроил концепцию с телефонным городом Казани. Если сложить три цифры, то получится 15 – именно столько лет «Татнефть» спонсирует казанскую команду.

Джастин Азеведо / коллаж: пресс-служба «Ак Барса»


«Компания «Татнефть» внесла беспрецедентный вклад в развитие хоккея Татарстана, по всей республике появилось более 40 ледовых арен, выросло целое поколение талантливых хоккеистов. Появилась Академия хоккея «Ак Барс», мы видим, что почти половина состава основной команды – это наши воспитанники. Всё это благодаря поддержке «Татнефти» и её многотысячному коллективу», – прокомментировал акцию исполнительный директор клуба Мансур Усманов.

По нашей информации, в будущем казанцы могут запустить несколько акций для нефтяников, но пока эти проекты находятся в стадии обсуждения. Нечто похожее в НХЛ делает канадский «Эдмонтон», который всю свою историю ассоциируется с нефтяной промышленностью провинции Альберта. Команда выдаёт бесплатные билеты на некоторые матчи для нефтяников и их семей. Перед встречей они выходят на символическое вбрасывание, а после матча клуб разрешает им общаться с хоккеистами. К тому же, «Эдмонтон» часто участвует в политических акциях с поддержку нефтяников – в прошлом сезоне команда нанесла на лёд слоган против сокращения добычи нефти в Канаде. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

 «НАСКОЛЬКО БЫ КРУЧЕ БЫЛА ЭТА ФОРМА С ЧЁРНЫМИ КРАГАМИ!»

В этом сезоне в альтернативной форме уже сыграли «Салават Юлаев», «Северсталь», «Йокерит» и минское «Динамо». Уфимцы, как и казанцы, впервые в своей истории сыграли в чёрном.

Альтернативная форма «Салавата» / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online


В КХЛ «Ак Барс» только один раз отходил от основных зелёно-белых цветов – в 2011 году клуб провёл матч в оранжевых свитерах в честь 55-летия клуба. Но тогда «Ак Барс» раскритиковали как болельщики, так и эксперты за плохую реализацию. По информации «БИЗНЕС Online», клуб вновь попытается сделать ретро-форму и проведёт только одну встречу в сезоне.

Нынешняя форма приглянулась дизайнерам, правда, идея реализована не полностью. Юрий Орлов, разработавший брендбук Недели звёзд КХЛ, отметил, что «Ак Барсу» следовало бы действовать посмелее без оглядки на основную форму.

«История с «Ак Барсом» оправдана нефтяными скрепами, и введение черного комплекта актуально и логично. Хорошо, что оставили клубные цвета в миксе с черным и вывели графику в монохром, – сказал Орлов в беседе с «БИЗНЕС Online». – Возможно, стоило раскрыть тему нефти, дополнить фишками в виде графики, сублоготипов, номеров. И жирной «нефтяной» точкой был бы спецзаказ черных краг. Если и делать что-то необычное и выделяющееся, то нужно делать до конца».

С позицией Орлова согласен дизайнер Василий Иванов, который разработал игровые формы «Металлурга» и «Салавата Юлаева», а также альтернативную эмблему уфимского клуба. Команда Николая Цулыгина в нынешнем сезоне уже провела матч в черном комплекте, и его создатель уверен, что такая цветовая гамма всегда должна удивить зрителя. Но Иванов отметил, что на форме слишком много элементов и явный перебор с полосками.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


«Самое интересное, что несмотря на лишние элементы на форме, совсем не хочется критиковать «Ак Барс» в этой ситуации. Черными джерси уже никого не удивишь, но форма «нефтяного» цвета для «Нефтяного дерби» благодаря такой хорошей подаче воспринимается очень свежо», – сказал Иванов нашему изданию.

Оба дизайнера соглашаются, что «Ак Барс» очень потрудился над созданием единого визуального стиля. Обычно клубы ограничиваются только свитерами, и, на крайний случай, шортами. Казанцы же заказали чёрные шлемы. Единственный недостаток – зелёные краги.

«Остается пожелать «Ак Барсу» двигаться дальше и на следующий сезон заказать дополнительные краги в цветах альтернативного комплекта. Только представьте себе насколько круче бы смотрелась черная форма с черными крагами! Ещё раз убеждаюсь, что часто важен даже не сам продукт, а как он упакован», – подытожил Иванов.

Матч «Ак Барс» – «Нефтехимик» начнётся в 19:00 мск.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх