комментарии 3 в закладки

Раньше игроки НХЛ налегали на пиво, а теперь тратят тысячи долларов на вино

Это веяние моды. 

Культура потребления алкогольных напитков в НХЛ резко изменилась в последние годы – всё больше хоккеистов предпочитают изысканные вина обычному пиву. Стереотип об игроках, как о мощных мужиках, которые после матча выпивают по нескольку литров пенного напитка, уходит в прошлое.

На эту ситуацию повлияли несколько факторов: высокие зарплаты, желание выглядеть элитарнее, социальные сети, диетологи и доступ к любым сортам вина. «Раньше мы могли позволить себе только пиво, если ты пил что-то другое, то это выглядело смешно», – сказал президент «Бостона» Кэм Нили.

Портал The Athletic в своём материале рассказал о том, почему игроки так полюбили вино, причём тут Марио Лемье и Уэйн Гретцки, сколько денег хоккеисты готовы отдать за бутылку, а также почему больше всех повезло хоккеистам «Сан-Хосе».

Фото: Matt Cardy, Getty Images


Дисклеймер: редакция «БИЗНЕС
Online» предупреждает, что потребление алкогольных напитков негативно скажется на вашем здоровье. Вы можете почитать как правильно спать и почему белок нужно принимать за час до сна.

С ПОМОЩЬЮ ПИВА ХОККЕИСТЫ ПЫТАЛИСЬ СКРЫТЬ БОЛЬ

По мнению Аарона Барберяна - владельца ресторана из Торонто - куда постоянно заходят хоккеисты НХЛ, игроки теперь предпочитают вино пиву прежде всего из-за увеличения зарплат. Если раньше спортсмены в выходные предпочитали вместе с друзьями сходить в какой-нибудь бар, то сейчас они выбирают элитные заведения.

«Раньше хоккей был грязнее – игроки чаще получали травмы, были разрешены жесткие силовые приёмы и драки. Естественно, что хоккеисты с помощью алкоголя пытались скрыть свою боль. Я помню, как хоккеисты приходили в мой ресторан и пили до потери сознания. Это выглядело отвратительно», – сказал Барберян.

С этой мыслью соглашается бывший нападающий «Питтсбурга» Кевин Стивенс, в лучшие годы своей карьеры игравший в одном звене с Лемье.

«Раньше каждую пятницу мы с партнёрами собирались и уезжали напиваться в бар. Обычно в нашей кампании было 15 человек. Мы зарабатывали по 150 - 200 долларов и не могли себе позволить дорогие напитки. Сейчас же я заметил, что игроки предпочитают выйти в свет со своими семьями в хорошие рестораны и заказывают дорогой алкоголь», – отметил Стивенс.

Большинство хоккеистов начинают пить вино следом за своими одноклубниками. Нападающий «Монреаля» Джефф Петри рассказал, что во время командных ужинов его угощали партнёры и рассказывали, чем отличаются различные сорта.

ХОККЕИСТЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ВИНО ПИВУ ИЗ-ЗА КАЛОРИЙНОСТИ

Также поведение игроков изменилось из-за социальных сетей. Хоккеисты волнуются о своём имидже, всё реже можно увидеть в инстаграме или твиттере фотографии спортсменов с кружками пива. Популярность вина в последние годы увеличилась еще из-за баскетболистов – к примеру, свои виноградники есть у Леброна Джеймса.

По мнению автора The Athletic Джо Макдональда, отношение к алкогольным напиткам поменялось не только в спорте, но и в обществе в целом. Обеды с бокалами мартини или пива стали пережитком прошлого, когда бары были полны посетителями круглый сутки. Раньше после тренировок хоккеисты шли большой компанией в ближайшую пивнушку, их никто не контролировал. Сейчас же за питанием игроков наблюдают диетологи.

«Пиво намного жирнее, чем вино, поэтому мы сейчас всё реже его пьем», – сказал нападающий «Бостона» Дэвид Пастрняк. – Летом во время отпуска я пью вино, так как калории от других напитков тяжелее сжечь. Во время сезона я иногда выпиваю некоторые сорта пива, если моему организму не хватает энергии. Но обычно я предпочитаю газировку».

Хоккеисты в социальных сетях пропагандируют здоровый образ жизни – они всё чаще выкладывают фотографии с тренировок и фитнес-залов. Пиво, как крайне калорийный продукт, теперь не вписывается в меню спортсменов, в отличие от вина. Да и сам хоккей стал менее травматичен, из-за чего количество алкоголиков, пытающихся запить болевые ощущения, резко уменьшилось.

 «В НХЛ НИКТО НЕ РАЗБИРАЛСЯ ЛУЧШЕ В ВИНЕ, ЧЕМ ЛЕМЬЕ»

Винодельни и винные погреба есть у многих суперзвёзд прошлого. Стивенс рассказал, что был очень удивлён количеством бутылок у Лемье. «У него был огромный винный погреб. Во время выездов после матчей он выпивал пару бокалов вина, а потом ложился спать. А на следующий день выдавал свой очередной отличный матч», – вспомнил Стивенс.

Барберян тоже рассказал о пристрастии Лемье к вину: «Он обожает его коллекционировать. Никто среди хоккеистов не сравнится с его знаниями об этом напитке. Также в вине хорошо разбираются Бродо и Гретцки. Но самым уточнённым любителем напитка я считаю бейсболиста Орела Хершайзера».

По мнению Макдональда, хоккеисты, начавшие выступать в НХЛ на рубеже тысячелетий, следили за выступлениями Гретцки и Лемье, а также копировали их повадки. Поэтому, когда в лиге сменилось поколение игроков, вино обрело большую популярность. Однако аура элитарности всё равно осталась. Кстати, Гретцки в 2007 году открыл свою винодельню Wayne Gretzky Estate Wines в районе Ниагары. На этикетках вин красуется номер 99.

Пастрняк рассказал, что однажды потратил на бутылку вина три тысячи долларов. Он купил её на благотворительном аукционе Якуба Ворачека – чех собирал деньги на лечение своей сестры. Однако игрок «Бостона» так и не смог почувствовать вкус дорогой покупки – из-за того, что вино было неплотно закупорено, оно скисло.    

«В «САН-ХОСЕ» НЕЛЬЗЯ НЕ ЛЮБИТЬ ВИНО»

По словам Петри, больше всех в НХЛ повезло хоккеистам «Сан-Хосе». Всего в двух часах езды от города расположены одни из крупнейших виноградников США – Напа Каунти. Петри вместе с женой раз в год посещают это место. Благодаря климату здесь делают вино круглый год. Этим виноградники и привлёкли игроков «Шаркс», которые рассказали о нем другим хоккеистам. С прошлого сезона клуб продаёт вино собственного производства. 

«Это отличное место, здесь можно почувствовать себя счастливым – хорошая еда, вино, погода. Но самые лучшие ощущения у меня появляются, когда ты говоришь с местными виноделами. Они открытые и говорят обо всех секретах, рассказывают и показывают, как делают вкусный напиток. Это действительно потрясающе», – сказал Петри.

Нападающий Логан Кутюр - один из лидеров «Сан-Хосе» - подтверждает слова Петри.

«До переезда в Калифорнию в 2009 году, я не любил вино. Но мне сказали, что в «Сан-Хосе» это не принято, здесь все должны пить, – пошутил Кутюр. – Раз в год все представители клуба со своими семьями проводят целый день в Напе, это клубный ритуал. Я слышал, что у Брента Бёрнса есть какие-то связи, и он часто приезжают сюда на выходные».

По словам Барберяна, большинство игроков всё-таки не разбираются в европейских винах, предпочитая им уже привычные калифорнийские. Либо они закупают всемирно известные бренды, такие как «Бордо». Только единицы заказывают у него итальянские или испанские напитки. Бизнесмен вспомнил, что самое дорогое вино, проданное хоккеисту, стоило 4 тыс долларов. Имя игрока Барберян не назвал.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх