комментарии 11 в закладки

Розанов вернулся в эфир спустя полгода. Признался, что пока не в форме, но дальше будет лучше

Данил Тармасинов – о камбэке Дяденьки на ТВ после болезни.

Юрий Розанов – великий русский комментатор. Он уже в истории профессии и живая легенда спортивного телевидения. У Розанова как будто и нет матчей, которые вспоминаешь рядом с его именем – как покер Андрея Аршавина на «Энфилде» у Георгия Черданцева, победа «Зенита» в Кубке УЕФА у Владимира Стогниенко или финал ЛЧ-1999 у Владимира Маслаченко. У него не так много финалов на большую аудиторию – всего три матча за Кубок чемпионов почти за 25 лет карьеры, но сильно больше статусных репортажей для спутниковых каналов «Плюса».

Розанова не было в эфире с мая 2019-го, то есть больше полугода. И в том матче «Сити» – «Лестер» в паре с Александром Елагиным он звучал не очень здорово, хотя при всех проблемах с голосом казалось, что Юрий всё равно в форме. Безусловно, зрители в теме понимали, в чем проблема. Комментатор еще в январе оповестил в телеграме: «На построждественской неделе произошло два события. Первое – я чуть не помер», поэтому вопросов о причинах практически не было.

Розанов вернулся к микрофону в проходном матче Ирландия – Дания, который изначально не попал в сетку федерального канала и был заявлен на «Футболе 3». Утром в день игры продюсер тематических каналов «Матча» Сергей Акулинин сообщил, что субхолдинг перекрутил расписание трансляций и отправил Ирландию на общедоступную кнопку. Так у Юрия с Константином Геничем внезапно приросла аудитория репортажа, хотя на старте, видимо, планировалось более камерное возвращение для зрителей платных частот.

Генич изначально начал матч в приподнятом настроении и представил вернувшегося коллегу. Но Розанов будто смутился такой вводной частью и не был готов к такой радости к себе, поэтому скомкано перешел к объявлению состава ирландской сборной.

И тут возникла первая странность. Голос и привычный тембр Юрия Альбертовича не изменил ему, как в мае на игре «Сити», но речь мэтра звучала, как в замедленной скорости, чуть размереннее, чем обычно. Особенно контрастным на этом фоне выглядел конферанс Константина. При том, что он не тараторил и не загонял себя до максимума, Розанов всё равно прилично отставал по темпу. И пока не факт, что это можно набрать с формой и последующими трансляциями.

То, что наверняка придёт, – это насмотренность актуальных матчей и большая вовлеченность в контекст. В этой встрече показалось, что Юрий чуть-чуть отстаёт от новостной повестки. Например, в случае с похвалами Каспера Дольберга и возможным незнанием о его переходе в «Ниццу». Или слова «Он встанет» при травме Томаса Дилейни и случившаяся через минуту вынужденная замена датчанина. Это точно отзвуки потерянной формы, но она восстанавливается с пребыванием в великой комнате 8-16.

Геничу с Розановым достался не самый быстрый и зрелищный матч, но вернувшемуся в эфир Дяде это даже помогало. При неспешном начале он втягивался в ритм и снова наощупь чувствовал и вспоминал, где и что можно сказать. В каких-то моментах Юрий показывал, почему он великий – разбор эпизодов и понимание игры по ходу трансляции были на уровне, хотя, конечно, праймовый Розанов делал бы это намного быстрее.

Здорово, что рядом с мэтром был человек, которого он знает и которому доверяет. «Ты же знаешь – не рекомендуется отпускать ближнего на поле», – прокомментировал в первом тайме на датчанине Юрий Альбертович. «Да и по жизни не рекомендуется отпускать ближнего», – поддержал Генич.

Комментаторы в этой встрече не делились на «плей-бай-плей» и эксперта, это было полноценное партнерство двух равных голосов. Константин держал ритм репортажа и отвечал за стройность. У него не было функций ведущего, отвечающего за ход и направление беседы. Розанов встраивался в разговор, но иногда всё равно уходил на свою волну – от этого возникали эпизоды, когда он перебивал собеседника.

Обоим комментаторам не хватало эмоций в этой игре. Сам матч до какого-то момента не давал поводов покричать или просто повысить голос на опасных ударах и вратарских сэйвах. Здорово, что появились забитые мячи, которые раскрасили трансляцию.

Сам Розанов признался, что в этот момент ему уже не хватило сил. «В последние 15 минут подсел (еще пока всё же не совсем в форме). Константин вытащил», – затвитил маэстро после финального свистка. Выхолощенность партнера сказалась на Гениче, который недополучал энергии и из-за этого был скованнее обычного. Но все же экс-футболист докатил до финиша и провёл обычную трансляцию, отличавшуюся от прочих лишь наличием вернувшегося мэтра.

Камбэк Розанова был долгожданным, потому что этого в индустрии хотели все. В июне комментаторы «Матч ТВ» по инициативе Романа Нагучева сыграли с командой блогеров «Амкал» в футболках с надписью Never Give Up и цитатами Юрия. Чуть раньше российская ассоциация спортивных комментаторов выпустила книгу с ответами Василия Уткина, Стогниенко и других звёзд профессии, сборы от которой пошли в фонд поддержки Юрия Розанова.

Его возвращение к микрофону – важное событие для спортивного телевидения России. Юрий Альбертович – человек, который превращает комментаторское ремесло в искусство, озвучивает игровые эпизоды на пару шагов вперёд и хватает респекты от спортсменов и даже хейтеров «Матч ТВ». Зрители футбола и хоккея только выиграют, если Розанов из легенды перейдёт в действующие комментаторы. Ведь как мы все эти полгода жили без «глаз по восемь копеек», «игры на три результата» и «аппетита, который приходит во время еды».

Данил Тармасинов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх