комментарии 0 в закладки

«Он взрослый мужчина и знает о всех рисках». Как Кирилл Капризов бежал в США на фоне скандала с военником

erid:

«Миннесота» намекает ему, что лучше не возвращаться в Россию.

Незадолго до объявления частичной мобилизации один за другим обсуждались случаи покупки военных билетов среди российских хоккеистов. Кто-то, как Иван Федотов, почти был направлен на службу, кто-то, как Михаил Воробьёв, смог отделаться условными мерами наказания в суде, а кто-то, как Кирилл Капризов, смог быстро уехать из России и попасть в расположение своего клуба НХЛ.

На днях The Athletic опубликовал материал, как «Миннесота» «вызволяла» свою главную звезду из России, подключив «очень важных» людей. Сначала его отправили в ОАЭ, затем – в Турцию, а также в спешном порядке оформили ему рабочую визу. Теперь руководство клуба делает прямые намёки, что во избежание таких проблем лучше оставаться в США, а одноклубники боятся связываться с Капризовым, опасаясь прослушки.

Ниже – перевод текста.

Фото: Jason Franson, Keystone Press Agency, globallookpress.com

Этим летом главный тренер «Миннесоты» Дин Эвасон, как и большинство игроков и сотрудников команды, вынуждены были издалека наблюдать за ситуацией с Кириллом Капризовым. В новостях сообщалось, что Капризов разыскивается в России за подделку военного билета. Затем стали появляться новости об истечении срока военной отсрочки Капризова.

Эвасон узнал, что Кирилл пытался вылететь в США через Дубай, но в аэропорту его развернули обратно – и не пустили на борт. Также Эвасон понимал, что «Миннесота» плотно работала с «очень важными людьми», чтобы вывести Капризова из России и вернуть в Северную Америку. 

Вот почему на прошлой неделе, когда тренер «Уайлда» наконец-то впервые увидел на тренировочной базе команды улыбающегося и игривого Капризова, он бросился обнимать его. «У нас есть семейный групповой чат, и я не мог дождаться момента для сообщения, что я сегодня наконец-то обнял Кирилла», – признался Эвасон.

Западный специалист не может представить сколько стресса испытал Капризов. «В сегодняшнем мире мы даже не можем поверить в некоторые события. Мы не сможем понять, через какой стресс проходил Кирилл. Я уверен, что Кирилл всё ещё переживает. Ему пришлось оставить свою семью. Мы все должны быть внимательны к нему и стараться оказать всю возможную помощь. Мы хотим предоставить Капризову возможность беззаботно играть».

Капризов, который в прошлом сезоне забросил 47 шайб, набрал 108 очков, стал первым среди россиян в гонке бомбардиров и провёл потрясающую серию плей-офф с семью голами, готов двигаться дальше.

Матс Цуккарелло / фото: Darryl Dyck, Keystone Press Agency, globallookpress.com

В четверг на пресс-подходе после первого дня тренировочного лагеря Капризов сидит рядом со своим одноклубником и лучшим другом Матсом Цуккарелло. Капризов вежливо попросил, чтобы вопросы касались хоккейных тем. Вполне справедливо, особенно после того, как он был напуган в этом межсезонье, когда его перевозили по России. А затем, в конечном счете, он оказался в Турции почти на две недели, прежде чем получил рабочую визу, необходимую для возвращения в Соединенные Штаты. 

В июле генеральный менеджер «Миннесоты» Билл Герин сделал всё возможное, чтобы публично развеять опасения фанатов и сотрудников клуба по поводу Капризова и его благополучия. Он постоянно говорил, что суперзвезда вернётся в Штаты на сезон 2022/23. На самом же деле, как недавно признался Герен The Athleric, он понятия не имел, как это может произойти.

«Это была очень серьезная работа, – сказал Герин. – Я был очень обеспокоен. Мы все работали, как одна команда. Нам пришлось действовать быстро и при этом преодолевать куча препятствий».

До того момента, как Герин с клубом протянули руку помощи, агенту Капризова Полу Теофаносу пришлось делать всё самому. Теофанос начал работать рука об руку с помощником генерального директора «Миннесоты» Крисом О"Херном, а также с юристами и дипломатами, чтобы помочь доставить Капризова в посольство США. Уже в середине июля театр действий переместился в Стамбул, где шла борьба за получение рабочей визы для Капризова в Штаты.

Парой недель ранее Капризов рассчитывал оказаться в Америке через Эмираты. Но две авиакомпании в Дубае отказали игроку в вылете. Примерно в это же время обвинения Капризова в покупке военного билета стали достоянием общественности. Он запаниковал и скорее вернулся в Россию. «Миннесота», в свою очередь, стала консультироваться с несколькими влиятельными адвокатами из Вашингтона – округа Колумбии, у которых были связи в правительстве США и во многих посольствах Соединенных Штатов в Европе.

Как только Капризову удалось получил визу, он незамедлительно вылетел в Штаты. Он прибыл в Нью-Йорк 1 августа, а следом приземлился в Миннесоте за семь недель до тренировочного сбора.

«Нам очень помогли важные люди, с которыми мы назначали встречи для Кирилла, – сказал Герин. – Этот период жизни был связан у него с переездами с одного места на другое. Всё было напряжно, и мы не знали, сможем ли мы по итогу вернуть Капризова в Штаты. Мы провели очень серьёзную работу для его возвращения».

На первый взгляд, может показаться, что ОАЭ не выпустили Капризова из-за обвинения в покупке поддельного документа. Герин, в свою же очередь, имеет другой взгляд на эту ситуацию: «Я не думаю, что российский игрок не мог вылететь из Дубай по причине вопроса об отсрочке на территории России. Что на самом деле не позволило Капризову покинуть страну, так это отсутствие рабочей визы».

Оформить эту визу Капризов мог ещё в сентябре перед началом сезона 2021/22, но тогда он подписал пятилетний контракт на 45 млн долларов и решил сразу же вернуться в Россию, просто отложив этот вопрос.

Фото: Larry MacDougal, imago-images.de, globallookpress.com

Профессиональным спортсменам, тренерам и скаутам не из Америки нужна виза P-1, чтобы иметь возможность работать в Соединенных Штатах. Европейцам нужна дополнительная рабочая виза, чтобы они могли играть в США и Канаде. Клуб должен подать заявку на получение визы P-1, что «Миннесота» и сделала для Капризова, а дальше сам игрок или его агент должны были сами оформить все необходимые документы.

Чтобы иностранный гражданин мог предоставить эти документы, он должен обратиться в консульство за пределами Штатов. Проблема в том, что многие европейцы испытывали трудности с получением визовых собеседований в консульствах во время пандемии COVID-19. Потому что они либо не выдавали их, либо испытывали нехватку персонала. В Канаде, как правило, гораздо проще получить визу в Штаты. Но, несмотря на то, что консульства США есть по всей Канаде, только в городах Калгари и Оттава выдавали рабочие визы во время пандемии. В итоге их завалили запросами, а времени для оперативной работы рассмотрения запросов просто не хватало.

Это означало, что многие европейские игроки – не только россияне – играли в прошлом сезоне без рабочих виз, воспользовавшись исключением, о котором лига договорилась с правительством США. Эти игроки получили специальный штамп от таможенной и пограничной служб США, который позволял им работать в Соединённых Штатах до тех пор, пока они не получат физические визы.

Оказалось, что это легче сказать, чем сделать. В начале прошлого сезона Капризов получил канадскую визу: после матча с «Кингз» он попал на приём в генеральном консульстве Канады в Лос-Анджелесе. Уже в январе Капризов записался на прием в консульство США в Оттаве для получения ускоренной рабочей визы в США. Но НХЛ перенесла игру в Оттаве из-за ковидных ограничений.

Позже в этом сезоне, когда «Уайлд» играл в Монреале, клуб попытался отправить Капризова в Оттаву. Это не получилось, и игрокв очередной раз не смог получить рабочую визу. В итоге Капризов решил вернуться в Россию и дождаться получения рабочей визы дома, сдав свой паспорт в консульство. 

При этом Герин просил его не возвращаться в Россию в межсезонье из-за событий на Украине и растущей напряженностью между США и Россией.  Но там живут его родители и брат, так что он, по понятным причинам, хотел вернуться. Герин не винил его, потому что он не имел полномочий препятствовать его отъезду. «Это его дом, – сказал Герин. – Он не думал, что всё так может обернуться. Так что я его не виню за это».

Кирилл Капризов / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online

Специальная военная операция продолжается, и в среду президент РФ Владимир Путин сообщил о частичной мобилизации. Возможно, к следующей весне и лету всё изменится, но, по крайней мере, в настоящее время Герин надеется, что Капризов дважды подумает, прежде чем снова вернуться в Россию. «Но, опять же, он взрослый мужчина. Он знает о всех рисках, – сказал Герин. – Он действительно умный парень. Он примет взвешенное решение, и я ему доверяю».

Товарищи по команде всё лето беспокоились о Капризове. Но большинство избегали писать ему смс и звонить, потому что боялись, что его телефон прослушивается.

«На самом деле, я не сразу связался с ним, потому что просто хотел дождаться, когда уляжется пыль, и понять правда ли то что с ним происходит или нет, – сказал правый защитник Маркус Фолиньо в интервью The Athletic. – Я хотел подождать, чтобы поговорить с ним лично. Потом, когда я всё-таки связался с ним и узнал, что происходит, через что он прошел, то я понимал, что это действительно было страшно».

«Честно говоря, сначала я не волновался, – продолжил Фолиньо. – Но потом выяснил, что всё было не так просто. Мы рады, что он здесь. Очевидно, что мы понятия не имеем о том, что происходит в России, но сама ситуация пугающая. Мы просто счастливы, что он здесь, в городе, и может снова играть с нами в этом году. И самое главное, что по большей части он в безопасности. Я сочувствую ему. Ему пришлось бросить свою семью просто так, ни с того ни с сего». 

«Для него это было действительно тяжелое время. Мы просто рады, что он здесь, – сказал Герин, добавив, что он не был уверен, что проблемы с военной службой Капризова решаемы. – Пока он здесь, с ним всё в порядке и всё хорошо. Просто надо ему позволить сосредоточиться на хоккее».

 Капризов провел почти два месяца в Миннесоте и сейчас в процессе покупки дома. И он готов оставить позади испытания этого лета и сосредоточиться на хоккее.

Он уже продемонстрировал свой прогресс в четверг, проведя свое первое выступление в СМИ на английском языке в этом сезоне. У него был переводчик по телефону в качестве подстраховки, но в основном он отвечал на вопросы по-английски. Как уверен Герин, английский Капризова намного лучше, чем у большинства россиян. Цуккарелло пытался убедить своего друга, что ему было бы полезно попытаться поговорить с журналистами по-английски, ведь именно так он разговаривает с товарищами по команде.

По завершению пресс-конференции Кирилл сказал: «Спасибо, Цукки». Цуккарелло пошутил, что его одноклубник, уже побив рекордов «Уайлда» в своем втором сезоне в НХЛ, планирует побить свой же рекорд, набрав 200 очков в этом году. Но в этом сезоне он понадобится ему для дополнительной проверки, потому что Цуккарелло недосыпает после рождения своего первого ребенка — дочери — в межсезонье.

«Это был феноменальный первый день, – сказал Капризов. – Было приятно увидеть всех ребят».

Майкл Руссо, The Athletic
Перевод: Диана Урядова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
10
-
читайте также
наверх