комментарии 7 в закладки

У «Белогорья» уже 8 (!) комплектов формы за сезон – и это не предел. Клуб помнит про историю и меняет детали под турниры

Матчи против Казани – особенные.

Сегодня волейболисты «Белогорья» в матче 23-го тура чемпионата России в Туле примут казанский «Зенит». С осени клубы называют своё противостояние «Классикой отечественного волейбола» и тщательно готовятся к каждой встрече в плане маркетинга.

Белгородская команда в матчах против Казани каждый раз предстаёт в новом облике – то ретро-форма, то специальный кубковый комплект и вот теперь новая эксклюзивная форма с историческим подтекстом. «БО Спорт» узнал, зачем «Белогорье» так часто меняет форму и дорого ли это обходится.

Фото (здесь и далее): belogorievolley.ru

Основные комплекты «Белогорья» на сезон выполнены в чёрных и белых цветах с горизонтальными полосками на передней части футболок.

16 ноября «Зенит-Казань» и «Белогорье» сыграли матч в ретро-форме. Правда, разных времён. Казанцы взяли комплект сезона 2007/08, когда впервые выиграли Лигу чемпионов. Белгородцы же выбрали форму самого успешного в истории сезона 2012/13, в котором выиграли Лигу чемпионов, клубный чемпионат мира, Кубок и Суперкубок России. 

Клуб не захотел использовать старый логотип «Локомотива-Белогорья» из-за юридических проволочек. Зато на форме появился специальный логотип «Классика отечественного волейбола». Форму для команд по бартеру изготовила казанская фирма LYKIA, получившая взамен рекламу.

На следующий матч с казанским «Зенитом» – в полуфинале Кубка России – «львы» вновь вышли в специальной форме от своего привычного технического спонсора – петербургской компании Ensen. Они изготовили её в честь возвращения в кубковый «Финал четырёх» после пятилетнего перерыва. И с учётом места проведения турнира – Нового Уренгоя.

«В эксклюзивной форме мы постарались отразить и полярную ночь, и северное сияние, загадочную и завораживающую магию северных широт, переливающуюся цветом в логотипе, номере и фамилии», – сообщил клуб.

В этом случае были использованы цвета основных комплектов формы, но с градиентами. Форма с разноцветными номерами и фамилиями получилась очень стильной, но в ней был минус – эти элементы плохо считывались с тёмного комплекта, особенно на ТВ-картинке.

На продолжение «Классики отечественного волейбола» белгородцы вновь подготовили эксклюзивную форму. Полевые игроки сегодня выйдут на площадку в чёрной форме с вставками кислотно-зелёного цвета, а либеро – в форме цвета фуксии. 

Главная фишка формы – на заднюю часть футболок нанесены фамилии всех волейболистов, которые когда-либо играли за «Белогорье» в чемпионатах России. Всего 231 фамилия. «Невозможно знать, что будет в будущем. Но важно знать, что было в прошлом», – говорится в презентации.

Это уже седьмой и восьмой комплекты формы для «Белогорья» в нынешнем сезоне. А с учётом Спартакиады их и вовсе десять, но мы их не учитываем, поскольку официально в турнире участвовали сборные субъектов РФ, а изготовление формы оплачивали местные министерства спорта.

Отметим, что в сезоне 2019/20 у казанского «Зенита» было семь комплектов игровой формы. Тогда казанцы неожиданно заиграли в пурпурных и зелёных цветах.

«Разнообразие игровой формы – тренд современного спортивного маркетинга. В европейском футболе для некоторых клубов норма использовать 8–10 комплектов формы на сезон, – сказал в интервью «БО Спорт» директор «Белогорья» по маркетингу Иван Тетюхин. – Это увеличивает продажи, привлекает внимание болельщиков. К сожалению, из-за отсутствия домашних матчей в нашем случае речь в меньшей степени идёт про продажи, но мы стараемся привлекать внимание и доставлять эстетическое удовольствие своим болельщикам».

Сейчас в продаже на официальном сайте клуба есть только основные комплекты формы, но Тетюхин отмечает, что клуб обязательно соберёт заявки болельщиков и реализует их желание приобрести альтернативную форму. 

Возможно, многие клубы хотели бы регулярно менять игровую форму, но не у всех на это есть финансовые возможности. Впрочем, Тетюхин уверяет, что клуб в этом сезоне заплатил только за изготовление основной формы. Альтернативные комплекты Ensen сделал бесплатно.

«У нас сложились прекрасные отношения с нашим техническим спонсором. И им, и нам интересно двигаться в плане креатива, привносить какие-то модные тренды и новинки в наш волейбол. Какие-то идеи появляются у нас, что-то предлагают они. Через нас Ensen показывает свои возможности, а мы этому только рады», – сказал Иван.

По словам Тетюхина, не исключено, что в этом сезоне у «Белогорья» будут и другие комплекты. Есть ещё немало праздников, к которым можно изготовить тематическую форму – например, 23 февраля и 8 марта. Кроме того, белгородцы точно сыграют в плей-офф, а это тоже повод освежить гардероб.

Поговорили с экипировщиком клубов суперлиги – о волейбольной моде, силе брендов и критериях качества формы

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
61
-
читайте также
наверх