комментарии 0 в закладки

Что такое CRM система и как ее выбрать

erid: Pb3XmBtzsxfEdvfgC4rVR5JbXKPJNgWd3kjsYZC

CRM-система* используется для автоматизации взаимодействия организации и клиентов. С ее помощью проще не только выстраивать коммуникации, но и общение с клиентами. CRM бывают платными и бесплатными, с хранением данных в облаке либо собственным сервером.

На сегодня разработка систем автоматизации процессов актуальна для расширения бизнеса и взаимодействия с клиентами.  К примеру, если планируется сотрудничество с розничными фирмами, предполагается взаимодействие с менеджерами, руководством и персоналом. Удержать информацию о звонках и сделках, а также договоренностях попросту невозможно.

Выбор CRM-системы

Существуют платные и бесплатные системы автоматизации бизнеса. Они также могут быть простыми и сложными по своим функциональным возможностям, отличаясь степенью обработки данных. В процессе выбора CRM учитывается:

  • Функционал и взаимодействие с применяемыми в бизнесе сервисами. В обязательном порядке должны фиксироваться звонки и письма.
  • Соответствие сфере бизнеса. Когда речь идет о небольшой фирме, нет смысла покупать производительную систему. Достаточно владеть базовой версией клауд системы.
  • Импортирование клиентских данных.
  • Планирование и настройка автоматических задач.
  • Стоимость CRM и наличие поддержки от разработчика.
  • Открытость кода для внесения корректировок.
  • Создания резервных копий.

Как показывает практика, внедрение CRM не происходит быстро. С самого начала следует обучить и подготовить персонал, перенести сведения о клиентах и поддерживать с ними взаимодействие.

В завершении стоит отметить то, что CRM-система позволит структурировать и хранить сведения о каждом клиенте. С её помощью можно контролировать воронку продаж по любому бизнес направлению, а также переводить клиентов с небольшими потерями. Внедрение системы разумно при наличии большого количества клиентов, а также планировании расширения бизнеса.

* CRM (Customer Relationship Management) — это система, помогающая контролировать все каналы коммуникаций с клиентами и автоматизировать продажи.

ООО "МИГРА СОФТ"

18+

Реклама

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх