комментарии 0 в закладки

    Почему сорвался обмен Робинсона, кого «Лада» просила у «Ак Барса» за Фисенко и кем еще интересовались казанцы?

    Отвечают Марат Валиуллин и Анвар Гатиятулин.

    Накануне «Ак Барс» провел пресс-конференцию по итогам дедлайна в КХЛ. На вопросы журналистов ответили генеральный менеджер клуба Марат Валиуллин и главный тренер казанцев Анвар Гатиятулин. Они рассказали, почему сорвался обмен форварда Чарльза Робинсона из «Трактора», правда ли, что «Ак Барс» рассматривал варианты обмены Егора Коршкова, и кого «Лада» просила у казанской команды за своего капитана Михаила Фисенко.

     Подробнее об этом, – в материале «БИЗНЕС Online».

    Марат Валиуллин )справа)/ фото: ak-bars.ru

    Валиуллин: «Фальковский сидел в самолете, готовился к вылету на матч, когда узнал об обмене в «Ак Барс»

    – В КХЛ прошёл дедлайн и обсуждался возможный обмен Чарльза Робинсона из «Трактора». Это было возможно?

    – Действительно, диалог был, но поверхностный. Инициатива исходила от «Трактора», они хотели приобрести нашего игрока, но до конкретных обсуждений не дошло.

    – Последний месяц активно обсуждался возможный обмен Егора Коршкова. Можно ли сказать, что пока он не оправдывает ожиданий «Ак Барса»?

    – Я не скажу, что не оправдывает. Да, он не забивает, но старается в каждом моменте, мы тоже ждём от него чуть большего. Надеемся, что он раскроется, возможно, с выходом Эрика О’Делла появятся какие-то новые связки. Думаю, что всё будет хорошо, и он будет нашим тайным оружием.

    Дмитрий Юдин / фото: ak-bars.ru

    – Неожиданный переход – обмен Дмитрия Юдина, который долго играл в Казани, выходил с нашивкой ассистента, летом был капитаном. Главный тренер говорил, что Юдин готовится к выступлению. С чем связан этот уход?

    – В первую очередь мы благодарим Диму за столько лет работы в нашей системе и желаем ему удачи.  Но мы искали усиление конкретных моментов в защите – игра на пятаке, жёсткость в углах. Нам нужно было что-то менять и такой обмен – плюс для всех сторон, и для него, и для нас. Он действительно готовился к возвращению в состав после небольшого повреждения, но с обменом всё произошло очень быстро.

    – Чья была инициатива?

    – Общая – обе стороны были заинтересованы в этом и договорились. Приоткрою детали – Фальковский сидел в самолёте СКА, готовился к вылету на матч, когда узнал об обмене. Настолько всё быстро произошло. Степана оставили в Петербурге и отправили к нам в Казань, а его форма улетела в Сочи. На следующий день только доставили багаж, так что мы частями его забирали.

    – «Трактор» хотел забрать у вас Коршкова?

    – У них были ещё варианты, они нас не устроили.

    Валиуллин: «За Фисенко мы не готовы были отдавать своих молодых ребят»

    – Была информация, что вы боролись за Михаила Фисенко. «Лада» отказалась отдавать игрока?

    – Мы действительно разговаривали, но был вопрос о наших воспитанниках – «Лада» хотела взамен несколько наших ребят. Но мы видим в них потенциал. Если бы устраивали условия, обмен случился бы. Мы понимали, зачем нам нужен Миша, но мы не готовы отдавать ребят, которых они просили. Это наше будущее.

    – Насколько возможно было найти иностранцев из зарубежных лиг?

    – Мы смотрели игроков в Европе, выходили на тех, кто уже играл в КХЛ. Например, интересовались Филиппом Майе. Но пока они не готовы ехать в Россию.

    – Была информация, что Ильёй Сафоновым интересовался СКА и лично Роман Ротенберг. Правда ли, что вас в потенциальном обмене устраивал только Василий Глотов?

    – Разговоры действительно были и не только со СКА. Илья – топовый центр в России, предложения были, но я не буду называть фамилии. Нас не устроили такие варианты, и мы в принципе были не готовы менять Илью. У него хорошая тройка с Барабановым и Галимовым, для чего нам обменивать лидеров?

    Фото: ak-bars.ru

    – Насколько получилось достичь целей клуба перед дедлайном?

    – Если бы выжали максимум, я бы сидел сейчас с улыбкой на лице. Но, наверное, мы сработали на 70– 80 процентов от возможностей рынка. Где-то не получилось. Например, потому, что мы не были готовы, как некоторые клубы, отдавать наших лидеров и не видели потенциал в тех ребятах, которых нам предлагали.

    – Стало известно о продлении контрактов с Митчеллом Миллером, Дмитрием Кателевским и Константином Лучевниковым. Почему сделали это сейчас?

    – В Миллере есть большой потенциал, он один из сильнейших игроков в лиге, если смотреть в будущее. Через полтора года у него закончился бы контракт, решили не откладывать это. Плюс мы решили немножко улучшить ему финансовые условия, чтобы он быстрее выздоравливал.

    Костя Лучевников в 30 лет получил односторонний контракт, он честно заслужил его своей работой – прошёл ступени «Барса», сейчас стабильный игрок основы. На следующий год он выходил бы на рынок, лучше бы было продлить его сейчас. Ближе к вечеру мы понимали, что есть финансовые возможности под потолком, потому переподписали их и улучшили условия, как и в случае с Димой Кателевским.

    Валиуллин: «Не считаю, что Подъяпольский или Серебряков сильнее Билялова и Мифтахова»

    – Какая работа ведётся с остальными игроками без контракта? С кем проходит удачно, а с кем пока нет?

    – Вот с троими прошло удачно (улыбается). Работа идёт, кого-то будем до весны ждать, может, кто-то «созреет» в январе-феврале. У нас есть опции продления – многие становятся ограниченно свободными агентами, мы можем делать им квалификационные предложения. Но понятно, что игроки интересны не только нам, но и другим клубам КХЛ и НХЛ, есть задрафтованные хоккеисты, они тоже будут думать. Мы с уважением относимся к этому, Дима Воронков ярко играет в НХЛ, и мы рады тому, как он там себя проявляет. Конечно, хочется всех сохранить и будем делать всё, чтобы оставить их в России.

    – Планируете ли вы продлевать контракт с Ником Петаном?

    – Мы ведём с ним переговоры. Возможно, соглашение будет подписано до мая.

    – У Артёма Галимова – двусторонний контракт. Он наиграл на односторонний?

    – Пусть немножко поиграет на двустороннем, как Лучевников (улыбается). Пока держим на двустороннем, чтобы он мог сыграть в турнире 3Х3.

    Артём Галимов / фото: ak-bars.ru

    – Вы допускали аренду Артемия Князева в другой клуб КХЛ. Почему не удалось отдать?

    – У нас не такая большая глубина защитной линии, чтобы отдавать игроков, сейчас ещё и Миллер получил повреждение. Было несколько предложений по Артемию, была возможность взять нескольких ребят через эту сделку, но нас они не устроили.

    – Алексей Пустозёров отказывался подписывать контракт с «Салаватом Юлаевым», вы выкупили его за деньги. Насколько высок риск, что он оправдает покупку и заиграет в топ-клубе? У него был только один хороший сезон в Уфе...

    – Но ведь этот сезон был, а игроку всего 23–24 года. Изначально сумма была намного выше. А если посмотреть на условия его контракта, то покупка себя точно оправдает. И Алексей подписал двустороннее соглашение. Если бы он требовал одностороннее, то это одно. Игрок согласился на такой контракт, готов ехать в Альметьевск, набирать форму, его это не пугает. Я думаю, что у него всё впереди.

    – Пришлось ли за него бороться?

    – Насколько я знаю, у Уфы точно было ещё два варианта.

    – Вы не жалеете, что летом продлевали контракт с Тимуром Биляловым? В этом сезоне на рынке были интересные лоты – Никита Серебряков, Владислав Подъяпольский. Может, вы поспешили?

    – Нет, Тимур прошёл всю нашу систему, мы знаем его с детства. Наверно, в лиге нет больше таких команд, где вся вратарская бригада – свои воспитанники. Мы этим гордимся, у нас все три вратаря местные. Я не считаю, что Подъяпольский или Серебряков сильнее Тимура и Амира. Наши вратари намного сильнее их.

    Гатиятулин: «Берем Пустозёрова с прицелом на усиление команды»

    – Анвар Рафаилович, приглашение Алексея Пустозёрова – ваша инициатива?

    – С ним мы работали с семи лет, когда он начинал свой путь в хоккее, а я – тренерскую карьеру. Слежу за всеми своими воспитанниками, в том числе и за Алексеем. Это быстрый форвард, может играть на любой позиции, и он это до определённого момента показывал в Уфе. Мы его берём с прицелом на усиление команды.

    – У него двусторонний контракт, но вы его видите именно в первой команде?

    – Да, мы вели над этим работу. Отмечу, что у любого игрока нашей системы есть шансы появиться в первой команде.

    Алексей Пустозёров / фото: hcsalavat.ru

    – Какое будущее в команде у Артемия Князева? Защитник проводит по два-три матча в месяц...

    – Мы разговаривали с ним на эту тему. Он должен держать себя в тонусе и в любой момент выйти. Сейчас эта возможность появилась, он сыграл два матча и сделал это хорошо. Если показывать такой уровень и дальше, то Артемий всегда будет игроком основного состава.

    – Амир Мифтахов проводит сильный сезон, Тимур Билялов пока играет не так удачно. Что мешает сделать сейчас ставку на одного вратаря?

    – Думаю, что наши вратари понимают, что к ним есть доверие. Мы об этом им говорим. Перед сезоном в личных беседах говорил с ними, что мой принцип работы – идти с ними в тандеме. На своём опыте я уже убеждался, что с одним вратарём сложно пройти всю дистанцию. Какой-то момент настанет, когда мы отдадим предпочтение одному вратарю.

    – Будет ли ещё шанс у Максима Арефьева по ходу сезона?

    – Мы убедились, что при необходимости у нас есть ещё один вратарь, он здорово себя проявил. Но сейчас у нас есть два основных голкипера – Тимур Билялов и Амир Мифтахов.

    БО Спорт
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    29
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх