комментарии 7 в закладки

Курбан Бердыев наносит ответный удар по оппонентам. Главный из них – гендиректор клуба «Рубин» Громов!

erid:

Сегодня впервые с момента начала скандала вокруг «Рубина» его главный тренер Курбан Бердыев представил собственную развернутую версию конфликта с турецким игроком Гёкханом Тёре и его представителями. В своем интервью Бердыев утверждает, что весь сыр-бор возник из-за неумеренных финансовых аппетитов агента Демиртаса, который якобы настаивал на выплате ему миллиона евро.

Итак, сегодня впервые с момента «дела Тере», которое стартовало еще 23 ноября с послания в твиттер президенту РТ от имени адвоката Яблукова, Курбан Бердыев решился на развернутый публичный ответ. Прежде, чем представить его вниманию читателям «БИЗНЕС Online», обратив внимание на несколько важных вещей.

Во-первых, это не обычное интервью. А выверенный удар по оппонентам. Ведь Курбан Бердыев отказался от нормального открытого разговора (и диалога) с казанскими и федеральными СМИ на тему «дела Тере». Вместо этого он пригласил к себе одного корреспондента из газеты «Спорт-экспресс», чтобы изложить ему, что посчитал нужным.

Во-вторых, «Спорт-экспресс» вбросил в информационное поле только часть интервью, оговорившись, что «полностью интервью Бердыева — в одном из ближайших номеров «СЭ». Такой же прием был применен оппонентами из другого стана, когда «Sports.ру» опубликовал первую часть интервью с Тёре, «забыв» дать полную версию от того по случившемуся конфликту… Нетрудно догадаться, что так стороны оставляют шанс оппонентам для некоего торга (ведь не весь «компромат» вываливается на публику). Почему мы думаем, что это тот же прием. Потому, что не указана дата интервью. Понятно, что оно взято не сегодня (так как встреча произошла на базе «Рубина» в Казани). И не вчера — иначе автор указал бы эту дату. То есть какие-то мотивы были у редакции и интервьюера (явно заверившего свой текст) взять красноречивую паузу в несколько дней…

В-третьих, Бердыев прямо называет активного участника «дела Тёре» с самого начала. Человека, который был в теме, который подписывал контракт и подписывал не так, как надо (вопреки договоренностям Бердыева, увеличив его на 500 тыс. евро! — что само по себе скандал) который от начала до конца замкнул на себя отношения с беглецом Тёре. И имя этого человека — Андрей Громов, гендиректор клуба. Последний — протеже Валерия Сорокина, президента «Рубина» (в бизнес-кругах известен как гендиректор госхолдинга «Связьнефтехиминвест).

В общем, круг замкнулся. Курбан Бекиевич, как говорится, вырыл топор войны. Теперь понятно, как всё серьезно и как далеко все зашло в «Рубине», где сошлись друг против друга «команда Бердыева» и команда Сорокина". Мы еще вернемся к анализу интервью Бердыева, а пока познакомим читателя с самим текстом.

НОВЫЙ КОНТРАКТ ПОКА НЕ ПРЕДЛАГАЮТ

— Хотелось бы начать с самых свежих новостей. Правда ли, что федерация футбола Казахстана предложила вам возглавить все спортивные процессы под эгидой этой организации?

— Прямые переговоры не велись, так что подтвердить вашу информацию не могу. Но заинтересованность во мне есть в нескольких бывших союзных республиках. В том числе и в Казахстане. Однако я точно не возглавлю ни клуб, ни сборную, и тем, кто меня приглашает, это известно. Нацелен прежде всего на создание инфраструктуры и на развитие детско-юношеского футбола. С другой стороны, понятно, чем вызваны слухи на этот счет.

— И чем же?

— Тем, что заканчивается мой контракт с «Рубином».

— Новый пока не предлагают?

— Пока нет. Думаю, этот вопрос решится в ту или иную сторону после заседания попечительского совета, дата которого пока не определена.

— А она, в свою очередь, зависит от результатов следственной проверки, которая идет в клубе?

— Не знаю. Но к проверкам мы привыкли. Спонсоры постоянно исследуют документацию, трансферы, финансовые дела.

— Все-таки следственные действия — немного другое.

— По форме — то же самое.

— Вы хотели бы остаться в «Рубине»?

— Этот клуб — в моем сердце. Я пытался хотя бы частично выстроить что-то серьезное, футбольное, в Туркмении, в Казахстане, в Смоленске, где работал. Получилось только здесь, в Казани. И это не выкинуть из жизни, не зачеркнуть. Конечно, я хотел бы остаться. Но на все воля Аллаха. Как он распорядится, так и будет.

НИ СЛОВА ПРАВДЫ

— Давайте подробнее остановимся на трансфере, вокруг которого сейчас столько шума. Кто и за сколько купил турецкого полузащитника Тере? Какие деньги были на это потрачены и в чьем кармане они оказались?

— Готовы слушать? Тогда начнем. В обвинениях агентов в мой адрес нет ни слова правды. Более того, о том, что эти обвинения прозвучат, было известно еще за десять дней до скандального письма в адрес президента Татарстана…

— Вам не кажется, что в последнее десятилетие «Рубину», который является футбольной витриной республики, не хватало финансовой прозрачности и открытости?

— Я бы не сказал. Ведь так или иначе все всё знают. Взять самый громкий трансфер Карлоса Эдуардо, да и остальные сделки тоже. Суммы, указанные в СМИ, почти всегда совпадают с действительными. Если же кому-то нужна полная открытость, не думаю, что получить информацию — большая проблема. Утаивать нам нечего. Какой смысл, если зарубежные клубы-партнеры всегда готовы подтвердить или опровергнуть суммы сделок с нашим участием?

— Кто конкретно занимался скандальным трансфером турецкого полузащитника Гёкхана Тёре, после которого на стол Рустему Минниханову легло письмо агента с обвинениями в адрес должностных лиц «Рубина» и вас в том числе?

— Готовы слушать? Тогда давайте по порядку. Мне сразу сказали: Тёре — тяжелый по характеру. Проблемный в поведении, в личной жизни. А мне он всегда нравился. Следил за ним с тех пор, как он стал выступать в чемпионате Германии, видел все его плюсы и минусы. Хотел пригласить Тёре еще годом раньше. Мне тогда посоветовали: не спеши, не все так просто. И турки, и немцы отговаривали. Подождал. Понял, что из парня можно сделать сильного футболиста и все-таки решил его позвать. Но прежде — поговорить с ним.

«Рубин» был на сборах в Австрии, мы встретились в какой-то деревушке. Тёре, чтобы это не выглядело, как закулисные дела, сопровождали представитель «Гамбурга», который владел правами на игрока, и личный агент Бектас Демиртас. От чьих услуг, кстати, Тёре две недели назад отказался. Я поговорил со всеми тремя. Услышал: «Парень сложный», но слишком уж всерьез это не воспринял. Кроме того, была надежда на воспитательную роль Гёкдениза, у которого очень большой авторитет в турецком футболе. Ну и на свой опыт работы с характерными игроками, с тем же Домингесом, например.

Дошло до суммы трансфера. Начали с семи с половиной миллиона евро, я закончил на шести. Сказал, что больше этот футболист не стоит, ударили по рукам. Тут же подошел Демиртас, которого я видел впервые в жизни, спросил про свои агентские. «Стоп, — отвечаю, — сюда я уже не лезу. Приедет гендиректор клуба Андрей Громов — разбирайся с ним».

На том и разошлись. А затем звонит Громов. И говорит: «Шесть с половиной». «Почему, — спрашиваю, — если я за шесть договорился?» Внятного ответа не прозвучало. «А документы уже подписал? — Да. — Зачем тогда вообще звонишь?»

— И что ответил Громов?

— Что агент просит миллион. Забирай, говорю, бумаги и уезжай, таких агентских мы платить не будем.

В итоге на какой-то сумме они все же сошлись. Но это еще не все. Вскоре Демиртас появился здесь, на нашей базе. Ну, приехал и приехал, для агента нормально иногда поддержать, приободрить игрока. И вдруг мне говорят: пошли нехорошие разговоры, будто бы «Рубин» Демиртасу должен что-то «отстегнуть». Чувствую, дело серьезное. Приглашаю его на разговор — не идет. Настаиваю — мне докладывают: Демиртас несколько раз поговорил с Громовым и улетает в Германию.

В конце концов, он согласился. Пришел в кабинет и начал писать на листке: 100 тысяч нужно отдать скауту «Рубина» по Германии Александру Азимову, какую-то сумму — партнеру Демиртаса, адвокату Георгу Яблукову, который и написал потом Минниханову, затем еще кому-то… Тут же набираю Азизова. «Саша мне этот…» Не удержался, назвал турка чертом. «Мне этот черт цифры пишет, если так и есть — забудь и меня, и „Рубин“ навечно!»


«ЭТО БЫЛ ШОК»

— Что Азизов?

— Поклялся детьми, что ничего подобного с его стороны быть не могло, и никакого разговора на этот счет он не имел. После чего Демиртасу было официально сказано: «Рубин» выполнит все агентские обязательства по договору и ни на какие другие суммы не претендует. Представьте, что я испытал, когда прочел потом в письме агентов президенту Татарстана, что якобы набрал бывшего спортивного директора Рустема Сайманова, который отбывает тюремный срок, не дозвонился и перенаправил турка к нему, чтобы он сказал, куда, кому и сколько нужно дать. Это был настоящий шок, абсурд. Никакого звонка в помине не было, это в принципе невозможно. Хотя и понимаю, куда уходит корнями вся эта история.

— Очень интересно. Куда?

— После появления на свет агентского письма я интуитивно позвонил в Москву сотруднику клуба, которого не хочу называть, и сказал ему: «Что ты натворил!» Он начал заикаться, говорить что-то… Я положил трубку. Понятно, что Демиртас участвовал в афере. Ясно и то, что со всем этим я обязательно разберусь. Один очень авторитетный в футбольном мире человек сказал мне: «Курбан, имела место спланированная акция, о ней стало известно за 10 дней до письма президенту республики». Этот человек выразил готовность присутствовать на встрече заинтересованных сторон, после чего неминуемо откроется правда. И кому-то эта правда очень не понравится.

Как ни странно, есть в ситуации и плюсы. Когда спрашиваешь Аллаха: «Почему так?» — ответ порой получаешь не сразу, а со временем. Так и вышло. Я в принципе знал, от кого что ждать в сложных моментах. И получил подтверждение. Приятного во всем этом мало, но Аллаху благодарен. В том числе за реакцию болельщиков. Мне показали баннеры на трибунах в мою поддержку, ощутил человеческое участие простых людей, где бы с ними не пересекался. Это дорогого стоит.

— Итак, кто же все-таки нанес по вам удар?

— Агент Демиртас и представитель клуба. Когда все окончательно прояснится, я смогу назвать его фамилию.

— Почему сам Тёре сбежал из «Рубина»?

— Ситуация по этому игроку мне вообще непонятна. Все футболисты всегда общаются только со мной. Тёре общался только с Громовым. Ко мне вообще не подходил, даже о своих болезнях сообщал генеральному директору. Это первый случай, когда все, что происходило с игроком, делалось в обход меня. Наш переводчик Яшар Озджан был сегодня в прокуратуре, оставил вот такие показания (зачитывает ксерокопию): «Я связался с агентом Тёре и от имени клуба попросил игрока вернуться в команду. Однако в просьбе было отказано с мотивировкой: Тёре угрожали физической расправой. Об этом игрок якобы сообщил Громову и тот якобы попросил футболиста покинуть страну. Кроме того, Тёре обратился в консульство Турции с просьбой о защите».

Почему вы в понедельник не явились по повестке следователей в правоохранительные органы?

— Повестка пришла накануне вечером, когда у меня уже были билеты на самолет. Отлучался на сутки по личному вопросу, предупредил полицию. В ближайшие дни посещу следователей непременно.


«Спорт-экспресс»

P.S. «БИЗНЕС Online» еще раз публично предлагает клубу «Рубин"и лично Курбану Бердыеву принять участие в интернет-конференции с читателями нашей газеты, чтобы расставить в нормальном открытом диалоге все точки над i. Мы действительно уверены, что на сегодня ни у одной из сторон конфликта нет патента на истину. В интересах клуба и его болельщиков открыто разобраться с ситуацией и идти дальше. Не важно, без Бердыева или еще лучше с Бердыевым (который внес выдающийся вклад в развитие клуба). Открытость и готовность идти на диалог, мы уверены, это единственное лекарство от интриг и закулисных войн.

Справка

Андрей Громов родился 8 мая 1979 года в Москве. В 2001 году окончил Московский осударственный университет им. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики. В 2006 году — государственный университет управления, специализация «Менеджмент в игровых видах спорта». С 2006 года работал в структуре ФК «Химки». В 2007 — 2008 — заместитель генерального директора МУ «Арена Химки», в 2008 — 2009 — генеральный директор ФК «Химки». В 2009 — 2011 был лицензированным агентом футболистов. С июня 2012 года — генеральный директор ФК «Рубин».

Валерий Сорокин родился 24 мая 1964 года в Казани. В 1986 году окончил Казанский государственный университет, механико-математический факультет, специальность «Механика». В настоящее время занимает должность генерального директор ОАО «Связьинвестнефтехим», которое управляет пакетами акций, принадлежащих правительству РТ, в крупнейших предприятиях Татарстана. Президентом Ф К «Рубин» является с 29 мая 2012 года. Заслуженный экономист Республики Татарстан.

Курбан Бердыев родился 25 августа 1952 г. в Ашхабаде (Туркменская ССР). Играл на позиции полузащитника. Игровую карьеру начал в 1959 году в Ашхабаде в футбольной школе. Выступал за команды: «Строитель"/"Колхозчи» (Ашхабад) — 1971−1976, 1978, «Кайрат» (Алма-Ата) — 1977, 1981−1985, СКА (Ростов-на-Дону) — 1979 — 1980, «Ростсельмаш» (Ростов-на-Дону) — 1980. В высшей лиге чемпионата СССР провел 155 матчей, забил 23 гола, в первой лиге — 211 матчей, 32 гола. Главный тренер «Химика» (Джамбул) — 1986 — 1989, тренер (1992 — 1993). Главный тренер «Кайрата» (Алма-Ата) — 1994 (с июня) — 1995. Главный тренер «Генчлербирлиги» (Анкара, Турция) — 1993/94, «Мунайши» (Актау) — с мая 1996 по май 1997, «Ниса» (Ашхабад) — 1997−1999, «Кристалла» (Смоленск) (2000 — 2001). Главный тренер сборной Туркменистана — 1997 — 1999. С августа 2001 года возглавляет ФК «Рубин» (Казань), с апреля 2004 года — вице-президент «Рубина». Под руководством Бердыева «Рубин» завоевал право играть в российской премьер-лиге (2002), выиграл бронзовые медали чемпионата России (2003), стал двукратным чемпионом России (2008, 2009), выступает в еврокубках (Кубок УЕФА 2004/05 и 2006/07. Кубок Интертото 2007, Лига Европы 2009/10, 2010/11, Лига чемпионов 2009/10, 2010/11, Лига Европы 2012/13).

Гёкхан Тёре — 20-летний полузащитник. Родился 20 января 1992 года в Германии, в Кельне, имеет как немецкое, так и турецкое гражданство, но в футболе выбрал родину предков. Игровую карьеру начинал в клубе «Байер-04» (Леверкузен). 30 января 2009 года перешел в лондонский «Челси». Хозяину «Челси» Роману Абрамовичу покупка юного турецкого таланта обошлась практически даром, возраст позволял. В составе «аристократов» Тёре стал чемпионом Англии среди юношей, но в основной состав ему было еще рано. Абрамович же прилично заработал на молодом хавбеке — 1 июля 2011 года «Челси» продал Тёре в немецкий «Гамбург» за 1,3 млн евро. Там, в Гамбурге казанцы и разглядели турка. 26 июля 2012 года Тёре подписал контракт с «Рубином» на срок до 30 июня 2016 года. Стоимость трансфера, по данным авторитетного немецкого сайта transfermarkt. de, составила 3 млн евро. В данный момент тот же источник оценивает стоимость Тере уже в 6 млн евро. В активе Тёре — 10 матчей за национальную сборную Турции, последний из которых он провел в Стамбуле 14 ноября против Дании — 3:0, голов пока не забивал. В рядах «Рубина» молодой турецкий полузащитник на данный момент провел всего 7 матчей: один товарищеский, два — в Лиге Европы и четыре — в чемпионате РФПЛ.

Александр Азимов родился 3 января 1961 года в Таджикской ССР. Советский футболист. Мастер спорта СССР (1988). Один из самых известных игроков «Памира» 80-х годов. В 1989 — 1990 годах вместе с командой играл в высшей лиге, провел 27 игр, забил 4 гола. В настоящее время живет в Германии, занимается бизнесом. Сын -Александр Франк, футболист.

Ахмет Булут — руководитель одного из наиболее известных турецких агентств Foot&Ball International Management Company. В число его клиентов входят лучшие футболисты Турции. Среди них Арда Туран и Эмре Белезоглу (оба «Атлетико» Мадрид), Хакан Балта и Уфук Чейлан (оба — «Галатасарай»), Эмре Озкан («Бешикташ»).



Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх