комментарии 9 в закладки

Мария Климова, ФК «Рубин»: «Я поняла, что в лице президента клуба встретила единомышленника»

erid:

С первых дней работы в клубе советник президента клуба Валерия Сорокина по работе с болельщиками Мария Климова (Гришко) демонстрирует максимальную открытость. Напомним, одной из первых ее публичных инициатив стало предложение фанатам казанского клуба внести свои «обоснованные предложения» в проект закона о болельщиках. Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» встретился с Климовой и узнал, что тактический план «Рубина» по привлечению болельщиков на игры будет готов уже к концу января.


В РОССИЙСКИХ ФУТБОЛЬНЫХ КЛУБАХ МАЛО КТО ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ПРИНЦИПА, ЧТО БОЛЕЛЬЩИК — ГЛАВНЫЙ

— Мария, почему вы сменили благополучный Донецк на Казань? Я читал ваше интервью по проделанной работе в «Шахтере» — выглядит грандиозно. Оттого и еще большее непонимание вашего поступка.

— Ну, начнем с того, что мой контракт с «Шахтером» закончился уже некоторое время назад, так что правильнее было бы, наверное, сказать «благополучную Москву». На самом деле, все очень просто. Я — достаточно квалифицированный маркетолог, и могу работать во многих отраслях. Но относительно футбола у меня есть свои принципы, которые как бы «заужают» мою квалификацию — в частности, я считаю, что первый и главный потребитель футбольного клуба — это болельщик. Его надо уважать, с ним надо работать, стараться для него, строить для него комфортные стадионы, играть для него на поле, общаться с ним. Тогда будет та отдача, которая и нужна футбольному клубу — и эмоциональная, и коммерческая. К сожалению, такого принципа в российских футбольных клубах мало кто придерживается (в отличие от «Шахтера»), а значит, я не вижу для себя поля для деятельности. Один в поле не воин, знаете ли.

Когда со мной связались представители «Рубина», мы долго обсуждали, как именно я могла бы помочь клубу. В результате обсуждения я поняла, что в лице президента «Рубина» встретила единомышленника. Это и послужило причиной того, что я здесь и попытаюсь с помощью тех знаний, которыми обладаю, быть полезной клубу и, главное, его болельщикам.


ПЕРВОЕ, ЧТО ПОРАЗИЛО — КОЛИЧЕСТВО И УРОВЕНЬ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ


— Что обнаружили на месте? Понятно, что мнение у вас еще не успело сформироваться, но первый взгляд очень часто самый верный.

— Честно говорю всем, кто задает такой вопрос, что еще рано говорить о выводах. Однако как вы верно заметили, о «первом взгляде», наверное, можно сказать. Итак, первое, что поразило — количество и уровень спортивной инфраструктуры в городе. Аналогов ни в России, ни в Украине не знаю, да и в мире наверно затруднюсь назвать. Вероятно, отсюда, помимо «продвинутости» болельщика, можно сделать вывод о некоторой его пресыщенности спортивными мероприятиями. А это значит, что для увеличения посещаемости «Рубину» необходимо как минимум сочетание высокого уровня комфорта на стадионе с яркой, «вкусной», зрелищной игрой. Впрочем, могу и ошибаться, время покажет.

Вообще, как раз сейчас мы заняты в основном анализом текущей ситуации — важно понять, что думает и чувствует болельщик по отношению к клубу, что ему нравится и не нравится, каких футболистов он любит, где живет и на чем ездит… Как раз с целью описания «профиля» болельщика мы провели исследование на стадионе на последнем в этом году домашнем матче со «Спартаком». Со страниц вашего издания хочу поблагодарить всех, кто принял в нем участие — они оказали большую помощь клубу.

По поводу той работы, которую проводили ребята из клуба, я пока не готова давать развернутые комментарии. Знаю, что ребята много за что интересного брались, знаю, что применялись новые технологии, знаю, что им было непросто. Надеюсь, что к концу января у нас уже будет цельная картина и понимание того, в каком направлении двигаться.

Ну, и если говорить о личных впечатлениях, которые я получила, когда ходила по стадиону, разговаривала с людьми в городе, беседовала с болельщиками — я заметила у казанцев два очень симпатичных мне качества. Это доброжелательность и преданность. Очень надеюсь на то, что «первый взгляд самый верный».

— По-вашему, на Казань стоит перенести опыт Донецка один к одному, или здесь придется разрабатывать новую стратегию по работе с болельщиками?

— Однозначно, новая стратегия. Как не бывает двух абсолютно одинаковых ментально и внешне людей, так не бывает двух одинаковых городов. Донецк хорош по-своему, а Казань — по-своему. Конечно, есть определенные наработки и методики, которые я хотела бы использовать и здесь. Однако, они абсолютно точно будут перестраиваться под Казань.

Сейчас как раз самый интересный этап работы — проанализировать и придумать. Очень надеюсь на поддержку, а в чем-то и совет казанских болельщиков — без этого все будет сложнее и дольше.

Z=Z=Z

Справка

Мария Климова (Гришко) ранее работала руководителем отдела маркетинга и коммуникаций донецкого «Шахтёра». Климова работала в украинском клубе на протяжении трёх сезонов. При ней был осуществлён запуск «Донбасс- Арены», а средняя посещаемость клуба за это время выросла до 40 000 человек. На одном из неофициальных сайтов ФК «Зенит» зарегистрирована под ником Сантьяга, Санкт-Петербург. По ее словам, болеет за «Зенит», как делали это ее отец и дед.





Джаудат Абдуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх