комментарии 0 в закладки

Валерий Сорокин: «Камиль Исхаков пока не в курсе: он в самолете летит в отпуск, по телефону не доступен…»

На вчерашнем судьбоносном заседании попечительского совета ФК «Рубин» под председательством Рустама Минниханова было принято решение продлить контракт с главным тренером команды Курбаном Бердыевым. Прозвучавший на всю страну 1,5-месячный конфликт в руководстве казанского клуба разрешился тем, что все вроде как остались «при своих», помимо того, что Бердыев расстался с административной деятельностью в клубе. О том, чего ждать болельщикам команды в новом сезоне в связи с этим решением, постаралась разобраться по горячим следам спортивная редакция «БИЗНЕС Online».

НОВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ ЗА ФУТБОЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ РЕСПУБЛИКИ

Начнем с импровизированной пресс-конференции, которую дежурившим вчера несколько часов в вестибюле кабмина РТ журналистам провели президент ФК «Рубин» Валерий Сорокин, генеральный директор клуба Андрей Громов и новый-старый главный тренер клуба Курбан Бердыев.

Сорокин: Контракт с Курбаном Бердыевым будет, контракт длинный. На два с половиной года. Почему так? Это вызвано тем, что мы подгоняем под систему «осень-весна», по которой мы играем. Соответственно, чтобы укладывалось целое количество сезонов. В контракте будут новые условия, которые привязаны к спортивному результату, то есть некая система плавающих коэффициентов, скажем так, бонусов. Структура клуба претерпит некоторые изменения. Это вопрос больше технического характера, связанный с тем, что вступают в силу правила финансового фэйр-плэй. Мы должны будем соответствовать. Кое-какие вещи, которые до сих пор проходили, их надо будет поправить, чтобы соответствовать времени.

Также на попечительском совете было предложение внести позицию вице-президента, который отвечал бы за футбольную инфраструктуру республики, имеется в виду система детских школ, взаимоотношения с федерацией футбола республики, с другими клубами. Было единодушное мнение членов совета предложить эту должность Камилю Исхакову. Он пока не в курсе, потому что решение возникло буквально по ходу заседания. В настоящий момент он в самолете летит в отпуск, по телефону не доступен. Вероятно, мы свяжемся после Нового года, когда связь восстановится. Мы рассчитываем на то, что он согласится, потому что человек известный, сыгравший немалую роль в становлении сегодняшнего «Рубина». Это снимет какой-то негатив, какое-то отчуждение к клубу, которые возникали и муссировались в последнее время.

— Что означает фраза: система плавающих коэффициентов?

Сорокин:Это система бонусов, которые подразумевают, что в зависимости от тех или иных спортивных итогов будут выплачиваться стимулирующие выплаты. Для того чтобы их получить, нужно тот или иной этап пройти, какое-то место занять.

— От итогового результата судьба тренера зависеть не будет?

Сорокин: Только от провального результата.

— Что вы имеете в виду?

Сорокин: Последнее место, например. Вылет в первый дивизион.

ДРУГИХ ПЕРЕСТАНОВОК В КЛУБЕ НЕ БУДЕТ

— Какие-то перестановки в клубе еще будут?

Сорокин: Нет. Все перестановки в клубе будут связаны с изменением структуры. То есть мы четко структурируем клуб на дивизионы: спортивный дивизион, дивизион, который будет работать с коммерцией, с болельщиками. Мы обязаны развернуться лицом к болельщику. Хотя я не говорю, что мы стояли к нему другим местом, но я думаю, что есть над чем еще поработать. Болельщик справедливо нас упрекал. Некоторые болельщики ждали скоропалительных решений, что называется, «на коленке». Кустарным методом мы этого делать не хотим. Как вы понимаете, нужно время для того, чтобы это сделать достойно, со вкусом.

— Курбан Бердыев будет только тренером?

Бердыев:Я в этом плане сам сделал такое предложение. Чтобы я был сконцентрирован только на футболе. Я думаю, что это правильное решение в данном случае. Это позволит мне больше времени уделять непосредственно команде, а представлять Камиля Шамильевича, думаю, нет необходимости. Это человек, который в республике знает все и которого все знают.

— Андрей Громов остается в клубе?

Сорокин: Да, генеральным директором.

— Были вопросы к нему, у главного тренера в том числе…

Сорокин:У нас не было задачи вернуться в прошлое и начать в нем копаться. Мы ориентированы на будущее. Бессмысленно судить прошлое, оно уже случилось. И Курбан Бекиевич, и Андрей Витальевич настроены на конструктив, и нет того пространства, где нужно что-то выяснять и пытаться общим аршином измерить.

— Кто будет заниматься трансферами клуба?

Сорокин:Административно право последней подписи за генеральным директором. Есть действующее законодательство, есть устав клуба. Иллюзия, что нужно провести четкий водораздел между тренером и директором. Это процесс органический, никого из процесса исключить нельзя: ни спортивную составляющую, ни административную. В принципе, наверное, это и вопрос ко мне, чтобы триумвират, который вы сейчас видите, работал конструктивно и слаженно. При своей занятости я постараюсь на такие существенные вопросы находить время, и я бы не хотел разрывать этот процесс: досюда — вопрос футбола, а дальше — вопрос финансов, это тонкая материя, которую нельзя разрывать.









ЧТО БУДЕТ С ИНТЕРНАТОМ?

— По поводу интерната что-то решено?

Сорокин: Тоже тема затрагивалась. Это все ляжет в одну общую программу об изменении структуры клуба, о которой я уже говорил. Интернат получит соответствующие лицензии и будет существовать как обособленное юридическое лицо, но в плане спортивном, в плане функционала разрыва не будет. То есть это та пирамида, тот эскалатор, которую выстраивает Курбан Бекиевич, и ни у кого нет задачи вторгнуться в это дело. Нельзя этот эскалатор пустить вниз или какое-то звено из него вынуть. Вопрос только в том, что будет выстроена структура, в которой будут четко понятны финансовые потоки и более «причесанная» деятельность.

— Руководство интерната остается?

Сорокин: Не было такого вопроса в повестке дня. Мы собирались не по интернату. Речь шла о клубе вообще. У нас наблюдательный совет создал комиссию по изучению ситуации там. Мы пока не рассматривали ее результаты, сделаем это в ближайшее время.

— Каковы итоги финансовой проверки в клубе?

Сорокин: Они были озвучены вчера. Отчасти и отсюда принято решение о новой структуре клуба. В принципе, я не думаю, что ситуация в клубе отличается от того, что может существовать в иных клубах.

— По поводу новичков что-то обсуждали?

Сорокин: Это тоже не было целью повестки дня. Такая работа ведется постоянно. Мы не хотели бы комментировать эту тему. Мы работаем в конкурентной среде. Любой предварительный комментарий идет нам во вред. Вы поймите нас правильно: я так понимаю, мы никогда и впредь не будем комментировать в этой области своих планов.

МЫ СЧИТАЕМ ЭТУ СИТУАЦИЮ С ТЁРЕ ИСЧЕРПАННОЙ

— Гёкхан Тёре будет на сборах 8 января?

Сорокин: Да. Мы рассчитываем на это. У нас нет ни к нему, ни к Курбану Бекиевичу в этом плане вопросов. Мы считаем эту ситуацию исчерпанной.

— Курбан Бекиевич, все-таки какая-то точечная селекция будет вестись? На какие позиции?

Бердыев: Мы уже говорили, что эти вопросы комментировать не будем, как сказал Валерий Юрьевич.

— Курбан Бекиевич, этот контракт — то, что вы хотели?

Бердыев: Да, я благодарен президенту Республики Татарстан Рустаму Нургалиевичу Минниханову, попечительскому совету за то оказанное доверие, которое было. Я искренне говорю, что постараюсь сделать все, что от меня зависит, для клуба.

— Звучала задача еще раз стать чемпионом?

Бердыев: Нет, об этом разговора не было. Речь шла только о контракте, продлении или непродлении.

— Когда будет подписан контракт чисто физически?

Сорокин:Если распечатаем сегодня, то сегодня подпишем. Это не имеет никакого принципиального значения.

— Вопрос бюджета поднимался?

Сорокин: Бюджет не рассматривался. Мы перешли на бюджетный год в соответствии с календарем, поэтому наш бюджетный год кончится летом. Нынешним летом мы приняли текущий бюджет. Сегодня рассмотрели его текущее исполнение. Я докладывал о том, как идет исполнение бюджета, но это не так важно в информационном плане и в плане каких-то дополнений в бюджет.

— Андрей Витальевич, была критика в ваш адрес со стороны главного тренера. Вам есть что ответить?

Громов: Наша задача — обеспечивать результат для команды и для республики.

— С Курбаном Бекиевичем у вас все нормально?

Громов: Абсолютно.

КУРБАН БЕРДЫЕВ ВЕРСИИ 2.0

Само решение попечительского совета клуба не стало сенсацией в том смысле, что шансы Бердыева остаться у штурвала «Рубина» составляли ровно 50 процентов, что, согласитесь, немало. И один из главных отечественных футбольных «тяжеловесов» вновь продемонстрировал свои таланты не только большого тренера, но и мастера кабинетных «войн». Другого такого человека в российском мире главной игры с мячом, пожалуй, просто не существует.

Что же до Бердыева, то первый термин, который следует относить к нему, — профессионал. Профессионал — это, вообще, слово, которое часто произносит в последнее время главный тренер «Рубина». Иногда даже кажется, что Бердыев всех людей делит на эти две категории — профессионалы и непрофессионалы. Причем в том, что касается футбола, к первым он относит в России только несколько самых известных тренеров, функционеров, ну и парочку наиболее известных столичных журналистов. Хотя и сам говорит о том, что нынешний очевидный поворот в сторону прессы за последний месяц сделал по совету «непрофессионала», собственного сына Марата Бердыева. Очевидно, что этот интеллигентный и образованный молодой человек фактически стал главным имиджмейкером отца. Интересно, сможет ли Бердыев-младший, по образованию — звукорежиссер, в конечном итоге, гордиться этим проектом в собственном резюме для будущих работодателей?


КАК РАНЬШЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО

Обилие интервью Бердыева за последние недели — это, конечно, нечто беспрецедентное. А уж оперативные ответы на высказывания Самаренкина на следующий же день после публикации интервью экс-руководителя клуба в «БИЗНЕС Online» — и вовсе просто нечто совершенно новое в информационной политике «Рубина». Но если после выигранного сражения, в том числе и на информационном поле, все вернется на круги своя, то этот успех Бердыева и его единомышленников будет временным. Ровно до момента, когда, а такое весьма вероятно, клубом будут показаны невысокие результаты в Лиге Европы и чемпионате страны этой весной. Звезда мадридского «Атлетико» колумбийский форвард Радамель Фалькао уже обещал отгрузить целую «авоську» голов «Рубину» в первом же матче плей-офф Лиги Европы, чтобы не ехать на ответный матч в зимнюю февральскую Россию. Да и очковое отставание даже от третьего места в турнирной таблице чемпионата премьер-лиги выглядит внушительным.

Поэтому «Рубин» просто обязан стать открытым, чтобы сохранить себя нынешнего. Бердыев не раз доказывал, что умеет и не стесняется учиться как тренер у мэтров этого цеха, даже несмотря на то, что сам уже давно перешел в категорию мэтров. Теперь, разменяв седьмой десяток, наставник казанцев должен поменяться и, наконец, дать добро на активное сотрудничество клуба с прессой и, в частности, выполнить обещания, данные в интервью «БИЗНЕС Online». Об отсутствии запрета на контакты игроков и журналистов прежде всего.

Кроме того, если в это межсезонье «Рубин» опять «порадует» условным «молдавским» десантом новых футболистов, то руководство должно будет объяснить через прессу болельщикам, почему очередные «чебану», «антонюки» и «платики» получили шанс в одной из лучших команд России. Хотя при этом даже не привлекаются в национальную сборную этой страны, сильнейший игрок которой (на данный момент) Александр Гацкан в свое время не сумел закрепиться в основе «рубиновых». Клуб должен рассказать, объяснить и показать.


РЫЖИКОВ, РЯЗАНЦЕВ И ДРУГИЕ ТРАНСФЕРЫ

Ситуация в клубе разрешилась очень кстати, хотя, вероятно, определенное время в работе на трансферном рынке и было упущено. Бердыев не раз в своих последних развернутых интервью объявлял приоритеты клуба — поиски опорного полузащитника и форварда в пару к Саломону Рондону. Но, судя по всему, пока на первый план выходят перспективы сохранить в Казани ряд ведущих игроков. Наставник косвенно подтвердил, что Сергей Рыжиков и Александр Рязанцев могут покинуть «Рубин», что, особенно в свете наличия в премьер-лиге лимита на легионеров, может больно ударить по перспективам команды. Кроме того, есть Бибрас Натхо и Сальваторе Боккетти, которых нужно либо продавать сейчас за приличные деньги, либо уговорить на подписание нового соглашения с «рубиновыми». Что будет сделать непросто, учитывая чехарду последних месяцев в клубе. Да и отдыхающий в Стамбуле от футбола Гекхан Тере светлых красок картине не дополняет.

Работы непочатый край, но хочется надеяться, что среди прочего реальный шанс закрепиться в основном составе получат и молодые игроки, лидер «молодежки» Мераби Уридия и ведущие футболисты нижнекамского «фарма» Соломон Квирквелия с Игорем Портнягиным.


ВЕРНУТЬ НА ТРИБУНЫ ЗРИТЕЛЕЙ МОЖНО ТОЛЬКО ЗРЕЛИЩНОЙ ИГРОЙ

В конце 2011 года, после ряда эффектных побед во внутреннем первенстве и еврокубках, казалось, что вот он, новый атакующий стиль «Рубина» во всей красе и отныне будет именно так. Но «лучшая полузащита в стране», по мнению даже части авторитетных столичных специалистов и журналистов, лишилась Кристиана Нобоа, и механизм забуксовал. По ощущениям, мы опять находимся в той точке, из которой почти два года назад клуб и его рулевой объявляли о коренной перестройке игровой модели «Рубина». Разве что исполнители в команде теперь более высокого класса.

И приятно, что Бердыев заявляет о том, что атакующий стиль — это приоритет для него и его тренерского штаба. Потому что вернуть зрителя на трибуны Центрального стадиона можно только таким футболом. Ну, а сам наставник — творец всей новейшей истории казанского футбола — вновь оказывается в ситуации человека, которому есть что доказывать.



Фанаты «Рубина» верят в Бердыева


«ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ТРЕНЕР БЫЛ ОРИЕНТИРОВАН НА РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО ФУТБОЛА»

Новости о продлении контракта с Бердыевым газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Сергей Демин — главный тренер сборной РТ по стендовой стрельбе:

— То, что Бердыев остался, — это хорошо. Нельзя опускать планку клуба. Потому что, кто бы что ни говорил, «Рубин» — это визитная карточка республики, команда подняла имидж всего Татарстана. Результат — это критерий истины, а результаты с Бердыевым были очевидные. Раньше мы и мечтать не могли о таких победах. Можно долго спорить о том, сколько денег туда вложено, но уровень спорта в РТ должен оставаться высоким.

Раз Бердыева оставили, значит ему доверяют. Ведь никто не отрицает, что он профессионал. У него есть своя методика, его команда организована. Для меня в спорте истина — это результат. С ним результат есть. В этом году первое место в группе в Лиге Европы. Это показатель.

Николай Колесников — главный тренер сборной РТ по тяжелой атлетике, олимпийский чемпион-1976:

— Я считаю, Бердыева уже давно нужно было попросить уйти. Наш футбол сейчас стал не татарстанский, а межнациональный. Бердыев не создал системы, нужной для футбола республики. Если бы он ушел, то на его место мог бы прийти человек, который не только покупает легионеров, но и обращает внимание на наших перспективных игроков. Нужно, чтобы команда работала на наших детей. Неужели у нас нет талантов? Есть, с ними надо работать. А этого не делалось. Были только отношения купить-продать.

Признаюсь, я не очень хорошо ориентируюсь в футбольном тренерском искусстве, но знаю одно — половина Казани обросла футбольными полями для «Рубина», но ни одного игрока клуба за 10 лет из республики не было! Тратились колоссальные деньги, а где результат? Неважно, кто займет его место — человек из республики или тренер с мировым именем. Главное, чтобы он был ориентирован на развитие местного футбола.

Ну остался Бердыев, и что же? Думаю, через год его попросят. Вряд ли что-то изменится. Дело только во времени, он уже исчерпал свои возможности. Какова его роль в клубе? Купить испанца? Это и без него можно сделать. Команда укомплектована, если игроки сейчас играют, они и без него играть будут. Его оставили, потому что это интересно тем, кто вращается в этих кругах и получает деньги с покупки легионеров. Боялись, что деньги утекут в другое русло.

Марат Хайруллин — воспитанник ФК «Рубин», ныне игрок сборной Казахстана и ФК «Актобе»:

— Я, конечно, рад, что с Бердыевым продлили контракт. Он очень много сделал для Казани. Когда он приехал в Татарстан, тут мало что было. Практически с нуля поднял футбольный клуб «Рубин». Заслуг очень много, сложно их все перечислить. По поводу игры «Рубина» вопрос не ко мне. Еще раз скажу, что знаю Курбана Бекиевича как хорошего специалиста. Это была бы большая потеря, если бы он ушел.

Сергей Рожков — председатель комитета мини-футбола федерации футбола РТ, председатель федерации мини-футбола Казани:

— Надо вникать, чтобы понять идеальную модель функционирования команды. Наверное, на каждую должность должен быть отдельный человек. Вопрос в том, у Курбана Бердыева тлеет в душе или горит. Человек должен в работе гореть. Если он начинает тлеть и уставать от работы, нужно отдохнуть. С другой стороны, за рубежом есть примеры, когда тренеры успешно работают десятилетиями. Хотя этих примеров и немного.

Священное писание гласит: «Последний будет первым, первый будет последним». Одно дело, когда ты идешь к цели, и другое, когда она достигнута. Когда ты впереди, сложно ставить перед собой цель.

Руслан Мухаметшин — воспитанник ФК «Рубин», ныне нападающий ФК «Мордовия»:

— Я не знаю, в чем заключался конфликт в руководстве казанского клуба и какие там внутри клуба отношения. Я думаю, что Бердыев много сделал для «Рубина», для становления клуба. Если бы даже его не оставили на должности главного тренера, то должны были оставить на должности в клубе. Я думаю, ему есть что доказывать.

Айрат Нигматуллин , Марат Вагизов , Анна Кузнецова
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх