комментарии 4 в закладки

Сергей Рыжиков: «Капелло даже жестче, чем Бердыев»

erid:

Сегодня в Марбелье сборная России проведет первую тренировку на завершающем этапе сбора в преддверии матча с Португалией. В числе 24 футболистов, вызванных на матч с португальцами, два игрока «Рубина» — полузащитник Александр Рязанцев и вратарь Сергей Рыжиков. Перед отъездом в расположение сборной России с голкипером «Рубина» пообщался корреспондент газеты «БИЗНЕС Online».

«ГОВОРИЛИ: «У НАС НОВЫЙ ТРЕНЕР, НАДО ТОЛЬКО ДОЖДАТЬСЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА»


— В «Рубине» за последний год случилось много знаковых событий приятных и не очень. Например, осенний скандал вокруг перехода Гекхана Тере. Скажите, на команду эта шумиха как-то повлияла?

— Думаю, да. Мы были на ходу, но эти разборки вокруг клуба нас подкосили, выбили из колеи. Мы тогда выдали серию из 7 побед подряд в чемпионате и Лиге Европы и тут — бац! — с «Волгой» дома вничью играем, крупно проигрываем «Динамо»… Конечно, когда появилась эта информация (о том, что у агента Тере представители «Рубина», в том числе и главный тренер, требовали «откат» в 486 тыс. евро из 650 тыс. агентского вознаграждения — ред.), все были в шоке. На первой же тренировке после выхода статей Курбан Бекиевич объявил, что будет разбираться, откуда все это пошло. Наверное, хотел успокоить команду, но, видимо, не до конца.

— В команде были опасения, что главного тренера могут поменять?

— Слухи ходили и не просто слухи, а почти что утверждение, что у нас уже фактически новый главный тренер, надо только дождаться заседания попечительского совета. И когда перед Новым годом Витальич мне прислал SMS: «Все нормально, продлили на два года», я испытал спокойствие и радость. Думаю, и у большинства ребят похожие чувства были. А самое главное — все ощутили стабильность. На мой взгляд, руководство поступило мудро, продлив контракт с Курбаном Бекиевичем.

— Для команды важно, кто главный тренер? Много в «Рубине» игроков, которые пришли к Бердыеву?

— Я думаю, сейчас нет ни одного человека, которого бы в «Рубин» пригласил не Бердыев. И все ребята прошли с Курбаном Бекиевичем не менее одного сезона. У него очень многому можно научиться, очень хороший тренер. Да и играть в такой команде, как «Рубин», сегодня можно считать честью.


«ЖАЛЬ, ЧТО С ВИТАЛИКОМ НЕ ПРОДЛИЛИ КОНТРАКТ»


— Играть придется, похоже, в обновленной команде: первая ласточка из нынешнего «Рубина» уже улетела — Виталий Калешин перешел в «Краснодар».

— Жаль, что с Виталиком не продлили контракт. Но можно и порадоваться за него — будет играть дома.

— Есть ощущение, что это не последнее изменение в составе «Рубина».

— Скорее всего, да, и, думаю, в этом плане мы в это трансферное окно наведем шороху: заставим всех удивляться. Вот уже и Кулика взяли, хорошего футболиста. Я с ним лично не знаком, но еще успеем познакомиться. Как минимум год вместе играть будем.

— И все-таки вернемся к чемпионату. Что случалось с «Рубином» в отдельных матчах? Игра с «Анжи» в Каспийске, думаю, надолго всем запомнится.

— Не знаю. Может, рано поверили в победу. И со «Спартаком» в гостях была похожая игра — вели 1:0, но дважды пропустили в концовке. Думаю, отличительная черта нынешнего «Рубина» от чемпионской команды восьмого-девятого годов — малое количество побед на выезде. Хотим вести игру, а на деле получается… Да Бог с ним, поражением в Махачкале, даже если бы в Самаре выиграли, могли бы при удачном раскладе вцепиться в третье место. А тому, что случилось в игре с «Крыльями», у меня нет объяснений: три ошибки — три гола.

— Причем первый из офсайда.

— Да, это удивительно! Как судья не смог увидеть этот офсайд?! Ладно, спишем на человеческий фактор: судьи тоже люди, иногда ошибаются. И нам самим надо было забивать. Судья может один гол придумать, всякое бывает. Но если мы забьем два, то выиграем. Тем более что Самара из тех команд, которые можно и нужно обыгрывать.

— И все-таки как оцените сезон?

— На твердую тройку с минусом. Вылетели в первом же раунде Кубка России — двойка, но прошли в Лиге Европы до четвертьфинала — четверка. В чемпионате заняли 6-е место — это двойка, но пробились в еврокубки — четверка. 12 баллов делим на четыре, получаем тройку и добавляем минус, потому что сыграли очень неровно. Были прекрасные матчи и таймы с ЦСКА и с «Челси» дома, а были ужасные с «Крыльями», «Ростовом», «Амкаром», «Волгой».


«НА ТРЕНИРОВКЕ РОНДОН МНЕ ГОЛОВОЙ В ДЕВЯТКУ ПОЛОЖИЛ, А В ИГРЕ В ТАКОЙ ЖЕ СИТУАЦИИ ПРОБИЛ ЧЕХУ В РУКИ»


— Какой матч минувшего сезона вам запомнился больше остальных?

— По ощущениям — гостевой с «Челси». Жили в центре Лондона. Отличный стадион, пожалуй, самый лучший из тех, на которых доводилось играть, даже миланский «Сан-Сиро» не такой футбольный, как «Стэмфорд Бридж». Великолепное поле, незабываемая фантастическая атмосфера… А если говорить по тому, какой результат добыли, — то гостевая игра с «Атлетико», когда мы победили 2:0. Было очень радостно и от результата, и от курьезного гола Орбаиса, который и предопределил исход противостояния. Уезжать при счете 2:0 было куда радостнее, чем при 1:0. И при 2:0 мы уже всерьез питали надежды пройти дальше, хотя «Атлетико» — очень сильная команда. А разочаровали оба матча со «Спартаком», с «Амкаром» и «Тереком». 10 очков потеряли, два — в домашней игре с «Волгой». Считайте: 12 очков — и мы чемпионы. Так что нам есть над чем работать.

— Не могу не спросить про гол в ответном матче с «Челси». Что все-таки случилось?

— Как ни банально это звучит, я не рассчитал. Думал, что мяч по другой траектории полетит.

— Мне тоже показалось, что будь газон натуральным, отскок был бы другим.

— Кроме того, летом поле в «Лужниках» перед игрой обильно поливают, а в этот раз не полили. Но все это разговоры для бедных. Следует признать: первый гол — моя ошибка, и эта ошибка повлияла на исход четвертьфинала в пользу «Челси».

— С другой стороны, еще неизвестно, как бы играл «Рубин» во втором тайме, если бы не этот дурацкий гол. А так команда оказалась прижатой к стенке, и ничего не оставалось делать, как мобилизоваться на второй тайм.

— Да, я слышал мнение и болельщиков, и родственников о том, что во втором тайме того матча наша игра была просто фантастической.

— Пробей Рондон головой в угол сразу же после гола Натхо с пенальти — и фантастические 5:2, я думаю, состоялись бы.

— Да, тогда бы «Челси» точно затряслась бы. Тем более что точно такой же гол Рондон забил на предыгровой тренировке — положил мне в дальнюю девятку на противоходе. А тут в руки Чеху пробил. Так обидно! Мы после игры вспоминали об этом в раздевалке. Ну, ничего, проиграли будущему победителю турнира. Надеюсь, в следующем году четвертьфиналом не ограничимся.


«Я УДИВЛЯЮСЬ, КОГДА СПЕЦИАЛИСТЫ ГОВОРЯТ О НЕЗРЕЛИЩНОСТИ ИГРЫ «РУБИНА»

— Вы следите за тем, о чем говорят болельщики, что пишут в гостевых и форумах сайтов, посвященных «Рубину»?

— Нет, не слежу. Я лучше глаза в глаза пообщаюсь, чем буду читать что-то в интернете. Вдруг человек писал, извините, пьяным или обкуренным или вообще не знает, что такое футбол, ни разу не был на стадионе, но решил как-то отметиться? Понимаю, что большая часть пишущих — адекватные болельщики, но все равно не читаю, не хочу нарываться на негатив.

— Дело в том, что болельщики разделились на два основных лагеря: одни за Бердыева, другие против. Противники обвиняют главного тренера в незрелищной игре.

— Ну, я не знаю! Да, мы забили немного, всего 39 голов, но кто еще весной показывал зрелищный футбол? Разве что «Кубань», да и то их футбол я бы назвал не зрелищным, а зрелым. Не думаю, что тот же «Спартак» играет зрелищнее. Мне кажется, что журналисты нашли удобный штамп: «Рубин» играет в незрелищный футбол". И из раза в раз повторяют его. Это утверждение из той же серии: «В Казани люди не ходят на футбол». В домашнем матче с ЦСКА поддержка трибун была сумасшедшей! И даже на игре последнего тура с «Краснодаром» народу было больше, чем я ожидал. И в продолжение темы зрелищности. Разве «Реал» — фееричная команда? Я даже не знаю, кто в нем будет феерить, если убрать Криштиану Рональдо. «Барселона» — да, там кроме Месси есть Хави, Вилья, Фабрегас. Мы, «Рубин», идем к зрелищности, но не забывайте, что нужен и результат. Если бы мы забили 70 голов, но пропустили 50 и заняли восьмое место, как «Терек», то сейчас в Казани не было бы половины команды, в том числе и меня. Думаю, нам надо выровнять эту нестабильность и играть не два зрелищных на два незрелищных матча, а хотя бы три зрелищных на один незрелищный (улыбается).

— А я думаю, все разговоры о зрелищности утихли бы, дай «Рубин» результат.

— Соглашусь с вами. Почему-то после нашего первого чемпионства только Ловчев говорил, что «Рубин» играет незрелищно. Да, мы выигрывали матчи в своем стиле, забивали и отходили назад, но это был наш футбол, и Курбан Бекиевич понимал, что такая тактика может принести результат. Так и вышло. А в 2009-м у нас были Чеори, Бухаров, Семак, Нобоа заиграл, Саша Рязанцев, Карадениз, в защите все было отлично. И так получилось, что мы забили больше всех и пропустили меньше всех, если не ошибаюсь, разность мячей у нас была 62 — 21. Вообще все рекорды побили, было много крупных побед. Сколько в этом чемпионате ЦСКА забил — 52? (На самом деле — 49 — ред.). А мы в 2009-м на 10 больше. И слова про незрелищный футбол. Честно говоря, иногда обижают. Я понимаю наших болельщиков, они, наверное, хотят, чтобы мы дома выиграли 5:2 или 6:3. Ради Бога! Но когда специалисты говорят о незрелищности, я удивляюсь.


«ПОДУМАЛ: ВОВКА СВЕЖИЙ ВЫШЕЛ, НАДО ПОДАЛЬШЕ ВЫБРОСИТЬ»


— А что мешало сохранить команду 2009 года? Не думаю, что только уход Чори так повлиял.

— Не знаю. Может быть, после 2009 года Курбан Бекиевич как раз захотел поменять рисунок игры и всегда играть с позиции силы.

— Просто видно, что «Рубин» потерял ту надежность, которая была ему присуща в прежние годы, но в атаке ничего не приобрел.

— Может быть. Но я думаю, тренерский штаб над этим работает, разговоры на эту тему будут, и тренеры до ребят доведут то, что они хотят видеть на поле.

— Вместе с тем замечу, что контроль мяча у «Рубина» сейчас стал другим. Конечно, бывает, что сердце в пятки уходит, когда защитники перекатывают мяч, но атакующих, проникающих передач стало больше.

— Нас постоянно призывают больше делать вертикальные передачи. Вообще, по моим ощущениям, перестройка давалась тяжело. Хотя ребята делали те же перестроения, но когда убегали в атаку, не всегда успевали возвращаться, физически не успевали. Но со временем я стал более спокойно к этому относиться. Не только мы не успеваем. К тому же у нас сзади четыре человека плюс два опорных полузащитника. Пусть атака свое дело делает, а мы в защите сделаем свое.

— В 2008 году вы, наверное, не выдали бы такой пас, какой нарисовали в игре с «Леванте» на Дядюна на 115-й минуте матча.

— Совершенно верно считаете!

— Володя говорил, что вы наигрывали эту комбинацию. Или все-таки все спонтанно получилось?

— Вова пошутил.

— А что сподвигло вас на этот эпический уже выброс мяча?

— После 90 минут Курбан Бекиевич сказал: «Ребята, защитники соперника устали». Они и правда еле ноги волочили. Я и подумал: Вовка свежий вышел, надо подальше бросить, поле искусственное, «Леванте» к нему не приучен. Все это в голове прокрутилось за какие-то доли секунды. Мне все кричали: «Не бросай!» — и по-испански, и по-русски, но я все-таки выбросил. Хорошо, что сработало.

— Голы испанцам знаковыми получились: что мяч Дядюна, что буллит Орбаиса на пустые ворота «Атлетико». Что вы после игры в Мадриде Орбаису говорили?

— Пошутили, что Пабло забил свой последний гол в карьере! Естественно, поздравили с этим голом и его, и Рому Еременко, который пас дал. Приятно, что Орбаис этот мяч забил на глазах своих родственников, которые пришли на стадион.

— Что скажете об Орбаисе?

— Он пришел в «Рубин» в тот момент, когда был нужен команде, и, думаю, свою положительную роль для достижения результата в Лиге Европы сыграл.

— А ему этот сезон в «Рубине» помог в плане поиска работы?

— Вот этого не знаю. Приедем на сборы — поинтересуюсь у наших испанцев.


«НАШ МИСТЕР ЗНАЕТ ВСЕ О ФУТБОЛЕ, ДЛЯ НЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ»


— Давайте о сборной немного поговорим. Понятно, что у Капелло есть вратарь номер один — Игорь Акинфеев — так уж сложилось. Понятно, что вы едете в роли третьего голкипера. Как вам такой расклад?

— Я с вами полностью согласен: есть первый номер, я вратарь номер три. Главное сейчас — вызываться в сборную, играть за клуб так, чтобы Капелло и его помощники обратили на меня внимание. И если приглашают, значит, я вхожу в эту тройку вратарей, которая достойна играть за сборную России. Для меня это очень почетно, а все остальное — моя задача: на тренировках или в играх за «Рубин» показывать ту игру, которая, может быть, переменит мнение Капелло обо мне, и он мне доверит пост номер один. Мечта играть за сборную у меня остается. Просто надо прибавлять в игре.

— Что думаете о сборной Португалии?

— Сильная команда, в которой собраны хорошие игроки. Португальцы из «Зенита» знают нашу сборную, да и тренеры наверняка собрали о нас информацию, изучили вдоль и поперек. К тому же играем на выезде, к тому же у соперника есть Криштиану Роналду. Понятно, что один игрок не может дать результат, но Роналду — человек-момент — может одним ударом все решить, головой неплохо играет. Интересная встреча будет и во многом определяющая. Нам будет тяжело. Это совершенно точно, но я уверен, что тренеры сборной знают, как подвести ребят к этой игре.

— Вы уже в третий раз вызываетесь в сборную к Фабио Капелло. Удалось с главным тренером обстоятельно поговорить?

— Нет, больше общаемся с его помощником, тренером вратарей Сергеем Ивановичем Овчинниковым. В «Локомотиве» нам пересечься не удалось, он тогда в «Динамо» ушел. И я очень рад, что в сборной с ним познакомился. Очень интересный, позитивный человек, у которого можно многому научиться. Даже в мои 32 года. Капелло как тренер мне тоже нравится, все его тренерские принципы понятны. Он даже пожестче, чем Курбан Бекиевич, и в игровом, и в бытовом плане, но я понимаю, что тренер должен быть таким. С Капелло интересно. Наш мистер мастер, он все знает о футболе, для него не существует мелочей. И на каждой тренировке, на каждом теоретическом занятии он нам это показывает.

— То есть из сборной вы приезжаете обогащенным какой-то новой информацией?

— Я приезжаю с хорошими эмоциями, нерастренированным и узнавшим кое-что новое про футбол, футбольную жизнь и игру вратарей.

— На чемпионат мира, кстати, три голкипера поедут.

— Да, я помню об этом. Очень хочется выйти в финальную часть и попасть в заявку.


«У МЕНЯ БОЛЬШОЕ ЖЕЛАНИЕ ИГРАТЬ ЗА «РУБИН»


— Спросите у Романа Шаронова, как попадать на крупные турниры.

— Рома — молодец, но все-таки Евро и чемпионат мира — это разные вещи. Сейчас главное — постоянно играть и играть хорошо.

— В этом плане чудесный выход «Рубина» в еврокубки — большое подспорье, не так ли?

— Да, евокубки — это бесценный опыт. И я очень переживал по этому поводу в конце нынешнего чемпионата. А сейчас достраивают «Казань-Арену». И если еще весной нам разрешат там играть, это будет фантастикой! И если мы пройдем в евровесну, то я уверен, не самые последние клубы Европы убедятся, что Казань — футбольный город. Хоккейный и футбольный.

— В последнем туре Европа для «Рубина» висела на волоске. Вы-то выиграли, а в Химках матч 98 минут продолжался. Где узнали результат игры «Динамо» — «Волга»?

— Только зашел в подтрибунное помещение, и диктор сообщает, что ноль-ноль. Я, наверное, до потолка подпрыгнул от радости. В Турции буду отдыхать с Сапетой в одном отеле, там узнаю у него, как они умудрились не выиграть. Все ведь было в руках «Динамо»! Правда, дисквалификации Кокорина и Джуджака свою роль сыграли.

— А еще не было Граната и Уилкшира, которые к 30-му туру перебрали предупреждений.

— Вот они — минусы короткой скамейки.

— У «Рубина» похожая ситуация: игроков, вроде бы, много, а усилить основу некем.

— Не ко мне вопрос.

— Просто вы так загадочно сказали, что в трансферное окно «Рубин» удивит футбольную Россию. Знаете, кто может пополнить команду?

— Нет, не знаю. Просто у нас говорят о том, с кем клуб может расстаться. Называются имена Натхо, Рязанцева, Касаева, Наваса, Ансалди и даже Рондона. Про кого только не говорят! Только один Олег Кузьмин переподписал контракт, за него можно быть спокойным.

— А вы разговоры о своем новом контракте с «Рубином» пока отложили?

— Да, мое действующее соглашение с клубом заканчивается летом 2014-го, полгода можно играть спокойно. Зимой к этому вопросу вернемся.

— Быть может, вам даже на руку неторопливость «Рубина»? Вдруг появятся хорошие предложения? Уйти будет проще.

— Нет, если плохо играешь — ничего не на руку! (Улыбается). У меня есть большое желание выступать за «Рубин», остаться в Казани, тем более что мы здесь квартиру купили, перед новым чемпионатом должны в нее переехать. Так что надо играть хорошо!

Александр Егоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх