комментарии 2 в закладки

Один год продажам Lada Largus в России. Стал ли отечественный универсал автомобилем на все случаи жизни?

erid:

Со старта продаж Lada Largus прошел почти год. За это время волжский завод принял извинения от китайского автогиганта FAW, чуть было не присвоившего рекламный лозунг «ларика». А автовладельцы начали задумываться о предназначение универсала: правда ли что он «на все случаи жизни»? Кое в чем универсал Lada Largus, действительно, стал первым в России. Где состоялся прорыв, а где взять высоту не удалось, выясняла спортивная редакция «БИЗНЕС Online».


ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ НА ФРАНЦУЗСКОЙ ПЛАТФОРМЕ

Мировые производители на десятилетие вперед знают, какие авто будут сходить с конвейера. Разные типы кузовов, классы и марки авто «сажают» на одну платформу. Поэтому ей и особое внимание. Отечественная Lada Largus использует популярную платформу B0.

На Renault и Nissan эта «тележка» применяется с 2002 года. На платформе B0 выпускаются Renault Logan, Sandero, Duster и Dacia Lodgy. Плюс к этому список из восьми моделей Nissan — от компактного Note до седана Almera. На АвтоВАЗе не стали изобретать велосипед. Волжские конструкторы адаптировали для российского рынка румынский Dacia Logan MCV, который выпускается с 2006 года.

Этот универсал разрабатывался для стран третьего мира, где вместо дорог — одни направления. Поэтому конструкция днища защищает тормозные магистрали от повреждений, а подвеска — не убиваемая. Кстати, аббревиатура румынского универсала MCV (Multi Convivial Vehicle) расшифровывается и переводится как «автомобиль на все случаи жизни».

В Европе это уже давно просекли. И западные кулибины мастерят спальные места в своих универсалах, в то время как наши «ларгусоводы» только обсуждают последние веяния мира бюджетных авто. Так форумчане на сайте «Лада Ларгус Клуб» обсуждают видео, в котором пара (вероятно, румыны) за несколько минут монтируют деревянную конструкцию в салоне Dacia под двуспальное место.


«ПОЕХАЛИ ВМЕСТЕ!», ТОЛЬКО БЕЗ «КИТАЙЦЕВ»

Китайские производители не перестают удивлять. С какого ракурса не рассматривай автомобили иp Поднебесной — бросаются в глаза оригинальные дизайнерские решения. И всегда удивляешься, как китайцы смогли заново придумать то, что европейцы уже воплотили в жизнь.

Автогигант FAW чуть было не увел из-под носа у вазовцев рекламный слоган Lada Largus — «Поехали вместе!». В апреле 2013 года в Москве состоялась премьера китайского хэтчбека V2 и седана V5. Шоу-рум был украшен растяжками, на которых помимо логотипа FAW красовался до боли знакомый слоган «Поехали вместе!».


Естественно после этой выходки АвтоВАЗ пригрозил судебным разбирательством. Сделали последнее китайское предупреждение. На этом все и закончилось. Китайцы только принесли извинения за такую случайность. Но мы-то понимаем, что люди с востока просто так, а уж тем более случайно, ничего не делают …


НА СЕЛЕ КАЖДЫЙ НОРОВИТ ВЗЯТЬ «ЛАРИК» НА ПОНТ

Спортивной редакции «БИЗНЕС Online» на тест достался 7-ми местный, в люксовой комплектации Largus. Наш тестовый маршрут проходил в районе села Чебакса, известного когда-то кузнечным промыслом. Местные мастера наковали когда-то тонны решеток и оград, которые украсили дома старой Казани. Поскольку селяне в металле хорошо разбираются — то и на тестовый «ларик» они смотрели с недоверием.

Так один хитрый камазист, на распутье корячившийся под грузовиком, подсказал, как проехать к шоссе. Дороги было три. Мужик сказал, что к асфальту ведет только одна — с крутым подъемом почти в 70 градусов. Я поехал — а он выбежал на дорогу посмотреть сделает ли наша баржа горку. То ли по малолетству, то ли по неопытности этот перевал я не одолел. Разгона практически не взял, да и движок здесь не самый мощный. В нашей комплектации — реношный двигатель 1.6 с шестнадцатью клапанами, 105 л.с. (это для авто с полной массой под 2 тонны!).

Что касается салона — здесь полный баланс. Удобное соседствует с непрактичным. Например, кресла в Largus комфортные — оригинальная разработка волжского автозавода — в люксовой комплектации дополнительно можно подстроить поясничный подпор и высоту подушки. Порадовал руль, регулируемый по высоте.

В тоже время блок управления зеркалами смонтирован под рычагом стояночного тормоза, а кнопки стеклоподъемников — на центральной консоли. Хотя привычнее эти элементы видеть на дверном подлокотнике. С включенным кондиционером воздух из дефлекторов выходит с сильным назойливым шумом. А вот активация сигнала поворотников практически не видна на панели и не слышна.


УНИВЕРСАЛ, НО ЕЩЕ НИ МИНИВЭН

Семь мест — это конечно здорово, это фактически минивэн. В семиместном Largus второй и третий (можно вообще снять) ряд сидений складываются, высвобождая пространство для крупногабаритных грузов. Со сложенными сидениями объем багажного отделения со 150 литров увеличивается до 1500 литров.

И все же мой велосипед при таком раскладе в «ладью» залез нехотя. Спинка «галерки» складывается, образуя бугор. И с легкостью загрузить велосипед через распашные двери не получается. Снял переднее колесо и кое-как уложил байк.

Между тем со сложенным вторым рядом и демонтированной «галеркой» объем багажного отделения со 150 литров увеличивается до 1500 литров. Но ведь не всегда есть возможность снять третий ряд, тем более где-то его оставить. Это и есть издержки универсальности, не все функции можно использовать на 100%. Чем-то приходится жертвовать.

По вместимости пассажиров — семь человек (о пятиместной модификации не говорим сейчас) — Largus тянет на минивэн, оставаясь при этом универсалом. Поэтому и сравнивать, искать альтернативу машине проблематично. В список автомобилей на замену попадают универсал Chevrolet Lacetti, Fiat Doblo Panorama и Renault Kangoo. Но по ценам счет все равно в пользу «ларика» (7-ми местный в комплектации люкс, двигатель 1.6/16 клапанов — стоит порядка 475 тыс. рублей).

Это что касается импортного, из отечественного производителя — как альтернатива все та же Lada, она же Priora в кузове универсал. На вторичном рынке знающие люди советуют приглядеться к Dodge Сaravan, Toyota Probox и к универсалу Ford Focus второго поколения.


Dodge Caravan (2007 года). Конечно этот минивэн совсем из другой лиги, но именно его рассматривают на вторичном рынке автолюбители вместо Largus. Обратите внимание, как эргономично складываются второй и третий ряд сидений.

В сухом остатке Lada Largus действительно автомобиль практичный. Необходимо отвезти родственников, куда подальше за кордон, или привезти картошку с дачи — универсал с этим справится. Но сказать, ладовский универсал «на все случаи жизни» не получается. В противном случае это будет маркетинговой уловкой.

Автомобиль предоставлен официальным дилером Лада в Татарстане — автоцентром «ФОБОС».

Илья Береснев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх