комментарии 2 в закладки
  • #

"Освоение комментаторской профессии чем-то похоже на средневековое обучение ремеслу"

Хоккейные болельщики любят обсуждать телекомментаторов, часто давая критическую оценку их работе. Отныне в нашей газете журналисты ТНВ после каждого матча «Ак Барса» будут отвечать на критические замечания в свой адрес пользователей гостевой книги официального сайта клуба.

Пока спортивная редакция «БИЗНЕС Online» находится в ожидании нового всплеска интереса и порций критики со стороны болельщиков в адрес казанских телевизионщиков, предлагаем читателям небольшие выдержки из интервью для Bobsoccer популярного столичного комментатора Дмитрия Фёдорова, размышляющего о сути и проблемах этой профессии.

«— В России комментаторами зачастую становятся случайно. Существует ли у нас какая-то научная методика, по которой можно пройти обучение?— Освоение комментаторской профессии чем-то похоже на средневековое обучение ремеслу. Тогда не было учебников — просто дети приходили в мастерскую и получали тумаки, оплеухи и вместе с ними трудовые навыки. И сапожники, и кузнецы, и художники. Сейчас, конечно, бить ученика никто не будет, но потерпеть молодому журналисту придется. Подначки, насмешки и т. п. Важнее всего, чтобы наставник уделял своему подопечному много времени.— Есть ли какая-то специализированная литература, если не считать „Записок спортивного комментатора“ Василия Уткина?— Не читал эти записки, поэтому ничего не могу сказать об их методической значимости. Молодому комментатору нужна практика и человек рядом, который исправит ошибки и даст совет, в каком направлении развиваться. Невозможно стать комментатором в теории.— У нас вообще достаточно литературы о спорте пишется?— Пишется достаточно, но читают ли ее — вот вопрос. Помню, как-то издали хоккейные правила тиражом три тысячи экземпляров, но даже он не разошелся. А ведь судейство все критикуют.— Какими необходимыми качествами должен обладать комментатор?— Должен любить русский язык, должен интересоваться игрой в различных ее проявлениях. Обязательно накапливать статистический и фактический материал для подкрепления собственных выводов. И сейчас еще актуальна эмоциональность. Двадцать лет назад без нее можно было обойтись, а сейчас вряд ли.— Чего не хватает спортивному телевидению, чтобы быть более популярным в России?— Не хватает веселости, развлекательности. Не попсовости, а жизнерадостности. Я всегда и везде говорю: спорт — это индустрия развлечений!»

P. S. И, наконец, «БО Спорт» традиционно предлагает немного простенького креатива на заданную тему.





k-5qAPtGzQo - РєРѕРїРёСЏ.jpg

Руслан Васильев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх