комментарии 0 в закладки

Скоро холода – время подумать о зимней резине

Кто живет по принципу «готовь сани летом, а телегу зимой», тот поступает мудро. Пора позаботится о зимней резине для своего автомобиля. И присмотреть новые колеса на лето. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подготовила шесть важных вещей, которые необходимо знать перед покупкой шин.


1. СЕРИЯ И ВЫСОТА ПРОФИЛЯ

Управляемость автомобиля во многом зависит от серии и высоты профиля. С высокой боковиной будет комфортнее на ухабистой разбитой дороге, но на поворотах необходимо быть начеку. Шина подламывается, опаздывая с реакцией, и меняет траекторию. Низкопрофильная резина наоборот, жестче, но совсем не терпит плохих дорог.

О характеристиках шины сообщат обозначения на колесе. Например, цифры 185/70 R 14 означают, что ширина профиля баллона равна 185 мм, а отношение высоты профиля шины к его ширине в процентах (серия шины) равно «70». Последние два обозначения — «R» — радиальная (ориентация нитей корда в шине), «14» — монтажный размер обода в дюймах.

Отметим, чем ниже цифра серии шины, тем ниже профиль баллона. Для наших дорог непозволительная роскошь покупать колеса серии ниже «60». Такая резина при ударах на дорожных выбоинах, рельсах деформируется диском. Отсюда вздутие бортовины, шишки и негодность колеса. Между тем для летнего сезона покрышки предпочтительно выбирать широкие. На них машина лучше тормозит и меньше буксует при разгоне.





1.jpg


Низкопрофильная резина при ударах на дорожных выбоинах, рельсах деформируется диском. Отсюда вздутие бортовины, шишки и негодность колеса



2. РАДИАЛЬНАЯ И ДИАГОНАЛЬНАЯ РЕЗИНА

Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части. Ориентация нитей корда в каркасе определяет тип шины — радиальная или диагональная. В первом случае нити корда располагаются вдоль радиуса колеса. В то время как в диагональной резине — нити перекрещиваются и располагаются под углом по отношению к радиусу колеса.

Отметим, радиальные шины в виду большего ресурса и жесткости вытеснили с рынка диагональную резину, оставив ничтожное количество моделей для легковых авто.


3. КАМЕРНАЯ ИЛИ БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА?

На скоростях бескамерная шина безопаснее, ведь она спускает постепенно и держит до нескольких проколов. Однако в камерной шине воздух, скопившийся между шиной и камерой, выходит через сосок. А в бескамерном баллоне воздух не уходит, а остается в виде плоских пузырей, затрудняя теплоотдачу. По этой причине шина часто перегревается в жару при скоростной езде.


4. КАК ЧИТАТЬ МАРКИРОВКУ

Все мы платим за развод? Конечно, дорогие качественные шины — это не только безопасность на дороге, но экономия топлива и комфорт. При взгляде на ценник, не стоит пренебрегать изучением маркировки шины. Обозначения на боковине расскажут о многом, в том числе и о том, о чем умолчал продавец.

Дата изготовления баллона обозначается несколькими цифрами, например «2801» (первые две цифры — номер недели, последние — год изготовления: 28-я неделя 2001 года).

Также на боковине содержится информация об индексе скорости и грузоподъемности — обозначается двузначным числом с латинской буквой (на фото ниже «79 S»). Число «79» — индекс грузоподъемности — обозначает, что допустимая нагрузка на одно колесо 417 кг. Латинская буква «S» — категория скорости. Согласно этому параметру максимальная скорость для этого колеса не должна превышать 180 км/ч (значения индексов указываются в специальной таблице, которую можно скачать в интернете).

Буквы «M+S» означают «грязь» (Mud) + «снег» (Snow). Такие шины универсальные — и подходят для зимы. Однако уступают на обледенелой дороге зимним шинам, а на сухом асфальте — летним соответственно. Бюджетные варианты на все времена года обозначается как «AW» — «любая погода» (Any Weather) и «AS» — «все сезоны» (Any Seasons).





2.jpg



1 — максимальная нагрузка и давление;2 — обозначение внутренней стороны шины при асимметричном рисунке протектора, в этом случае наружная сторона обозначается как «OUTSIDE»;3 — количество слоев, тип корда каркаса и брекера;4 — товарный знак производителя;5 — ширина профиля;6 — серия;7, 15 — обозначение радиальной шины;8 — обозначение бескамерной шины;9 — посадочный диаметр;10 — индекс грузоподъемности;11 — индекс скорости;12 — обозначение направления вращения шины на автомобиле (при направленном рисунке протектора);13 — дата изготовления, в данном примере 28-я неделя 2001 года (отметим, до 2000 года — обозначалость трехзначным числом);14 — буква «Е» в кружочке означает, что шина соответствует европейскому стандарту безопасности, американский стандарт обозначается буквами «DOT»;16 — название модели.






5. РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Главная задача рисунка протектора шины — удалять воду из-под пятна контакта колеса. Если покрышка лысая (стертый рисунок протектора), на мокрой дороге на определенной скорости наступает эффект аквапланирования. Колесо поднимается над водой и теряет контакт с дорогой. Водитель теряет управление. По этой причине недопустимо ездить на изношенных шинах.

По стандарту на шинах легковых автомобилей минимальная высота протектора не должна быть ниже 1,6 мм. Оценить степень износа можно с помощью соответствующих индикаторов. Они есть на всех современных шинах. Индикаторы износа — это небольшие выступы в канавках протектора, которые появляются на поверхности при стирании резины до определенного уровня. Отметим, на некоторых зимних шинах есть два индикатора. Первый — для летней, второй — для зимней эксплуатации.





3.jpg



Индикаторы износа — это небольшие выступы в канавках протектора, которые появляются на поверхности при стирании резины

Рисунок протектора создается специально для обеспечения наилучшего сцепления с дорогой в различных дорожных условиях. Каждому свое. Например, для оффроуда — шины с мощными грунтозацепами, которые на сухом и ровном асфальте опустошат ваши карманы из-за повышенного расхода топлива.





Безимени-1.jpg



Виды рисунка протектора — выбирайте шины в соответствии с условиями эксплуатации авто






6. ШИПЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У многих автомобилистов сложилось мнение, что ошипованная резина — спасение на обледенелой дороге. Далеко не так.

Один мой товарищ отъездил зимний сезон на старой летней резине. За ту суровую зиму он здорово похудел, но зато научился держать дистанцию на дороге, как профессиональный боксер в ринге. Отъездил сезон напряженно, но без происшествий. Секрет заключался в аккуратной езде.

Да, шипы обеспечивают сцепление со скользкой поверхностью и это очень полезно при прохождении поворотов на скованной ледяной коркой дороге. Но важно, помнить при экстренном торможении на льду из-под скользящих шипов вылетает мелкая крошка. Колесо, попадая на ледяной порошок, скользит как на воздушной подушке. Так что о дистанции на зимней дороге лучше никогда не забывать.

Между тем ошипованная резина сокращает тормозной путь на гладком льду примерно на 7%, настолько же процентов удлиняет его на сухом асфальте.

Илья Береснев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх