комментарии 1 в закладки

«Не могу позволить себе любить Майбах»

erid:

Одним автомобилям предначертано стать легендой. Для других маркетологами уготована бесславная и недолгая жизнь на рынке. Кроме всего прочего, есть качественные модели, чей путь растянется на десятилетия. Но чтобы разобраться в этих тонкостях, необходимо пересмотреть отношение к автомобилю. Казанский коллекционер ретромобилей и бизнесмен Фаниль Фахритдинов рассказал спортивной редакции «БИЗНЕС Online», почему машина задает тон всей жизни и чем руководствоваться при выборе авто.





1.jpg






1. АВТОМОБИЛЬ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, СОЗДАЕТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВОКРУГ ХОЗЯИНА. Расхлябанный старый УАЗик с рваными сидениями, пропахший бензином накладывает на владельца определенный отпечаток. Ему уже не хочется красиво выглядеть, одеваться, стремится к лучшей жизни. Мир вокруг владельца УАЗика становится таким же неприглядным, пропитанным запахом бензина и масла. Человек попадает в ловушку окружения.

2. ЖИЗНИ ВООБЩЕ ТОН ЗАДАЕТ АВТОМОБИЛЬ И ЖИЛЬЕ. Почему таможня делает огромный упор на ввоз автомобилей? Потому что люди очень много денег вкладывают в автомобили. То же касается и жилья. Открой любой сайт объявлений, из них 80% - о продаже, покупке и аренде жилья. Все просто. Мы любим вкладывать деньги в жилье и в автомобиль.

3. НЕОБХОДИМО ИЗНАЧАЛЬНО БРАТЬ ВЫСОКУЮ ПЛАНКУ И ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ НА ПЯТЬ ЛЕТ. В течение этого периода машина должна нравиться и приносить удовольствие. К тому же необходимо предупредить моральное устаревание. Новые модели — вот на что стоит обратить внимание при покупке. Но многие берут автомобиль на два-три года и продают. За это время не успевают понять и полюбить машину. Все вложения: сигнализация, аудиосистема, тюнинг через несколько лет обесцениваются.

4. МАШИНА БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ СТОИМОСТИ ТЕРЯЕТ В ПЕРВЫЕ ДВА ГОДА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Продавать автомобиль в это время не выгодно. Подсчитаем. Примерно на 20% падает цена машины в первый год. Затем по 10% - ежегодно. Суть ясна. Продавая автомобиль через два-три года, продавец в любом случае потеряет 10% (из-за максимальной уценки в первый год). В тоже время к пятилетнему рубежу ваше авто потеряет полстоимости. И вы уже успеете накопить на новый автомобиль. Пять лет — идеальный возраст автомобиля для продажи.

5. РАНЬШЕ СЧИТАЛ ИНАЧЕ. В 90-е годы автомобиль у меня был год-два — максимум. Но это были «шестерки» и «девятки». Два года эксплуатации отечественного авто — предельный срок. К выводу, что автомобиль должен служить пять лет, приходишь со временем. Имею в виду хорошие автомобили.

6. ЗАЧАСТУЮ ЧЕЛОВЕКУ БЫВАЕТ ЖАЛКО ДЕНЕГ НА ХОРОШИЙ АВТОМОБИЛЬ. Стремятся придержать деньги до лучших времен и взять машину проще. Зачем ему Митсубиши, если у Нексии тоже есть руль и четыре колеса? А поддержанный автомобиль полностью развязывает владельцу руки. Он уже не обращает внимания на шумы и стуки, полагая, что это нормально для старой машины. Естественно, ничего в авто не улучшает. И такое потребительское, лишенное хозяйской хватки, отношение распространяется на всю жизнь.

7. ЗАЧЕМ ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ И ТЮНИНГОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ? Часто вижу: люди покупают машину и через некоторое время начинают ее стесняться. Заклеивают шильдики и максимально тюнингуют автомобиль, маскируя отличительные особенности марки. Если говорить по сути, разумнее поднапрячься и взять тот автомобиль, которым будешь гордиться. Здесь не о Майбахах речь, я говорю в принципе…

8. НЕ МОГУ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЛЮБИТЬ МАЙБАХ. Сегодня езжу на Лексусе. Может быть, я и хотел перемещаться на личном вертолете, но у меня такой возможности нет. Поэтому моя любовь — Лексус и не больше.

9. АВТОМЕХАНИКИ — ЛЮДИ ИЗ ДРУГОГО МИРА. Специалисты, которые привыкли всегда работать на себя. Быть автослесарем не просто. Профессия требует постоянного самообразования. Механик — человек думающий, творческий и как следствие сложный и непростой. Он все время должен заниматься изучением новых автомобилей. Кто не совершенствуется, тот долго в профессии не продержится. Подавляющее число автослесарей высокого уровня получают процент от стоимости услуг. В каких-то автосервисах расклад 50% на 50%, где-то 40% на 60% или 30% на 70%. Однако в одном и том же сервисе разница между зарплатами механиков может отличаться на 200%. Больше умеешь — больше получаешь.

10. ФУТБОЛИТЬ КЛИЕНТОВ АВТОСЕРВИСЫ И МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ УМЕЮТ ЗДОРОВО. Большого ума здесь не нужно. На претензии автовладельца к качеству выполненных работ в автосервисе разводят руками: «Деталь бракованная — не наша вина». А в магазине запчастей отправят назад: «У автослесаря руки не тем концом вставлены — обращайтесь туда». В этом смысле услуги сервиса и продажа деталей должны быть взаимосвязаны. Так замыкается ответственность, от которой никто уже избавиться не сможет. С позиции клиента — продажа запчастей автосервисом — дополнительная гарантия качества.

11. НЕ ЗРЯ У МЕНЯ ТАК МНОГО СЕДЫХ ВОЛОС. Думаешь поставить работу автосервиса, это как цветочек с клумбы сорвать?

z=z=z

Справка

Фаниль Фахритдинов — реставратор и коллекционер ретромобилей, генеральный директор группы компаний «Маяк». В автобизнесе с 1987 года. В конце «восьмидесятых» открыл первую точку по продаже запчастей для КАМАЗа в Набережных Челнах.

В 1997 году начал бизнес в Казани — с одного киоска на авторынке. В течение нескольких последующих лет заработала еще одна торговая точка, а также два магазина и автосервисы «Маяк» и Nord Auto.

В коллекции Фаниля Фахритдинова такие ретромобили, как «Чайка», «ЗИМ» и «ЗИС-110».




Илья Береснев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх