комментарии 0 в закладки

К канадцам - без претензий

erid:

Взяток канадские полицейские не берут. На дорогах идеальный порядок. Медленно ездить нельзя. Настоящий рай для автомобилиста. Как водителям живется в таких стерильных условиях спортивной редакции «БИЗНЕС Online» рассказал канадский болельщик Петр Стоянов.





1.jpg






1. «НИКТО ИЗ ЗНАКОМЫХ НИКОГДА НЕ ПРЕДЛАГАЛ ВЗЯТКУ ПОЛИЦЕЙСКОМУ — ПРОЩЕ ОТГОВОРИТЬСЯ»

В Канаде все прекрасно понимают, чем может обернуться взятка. Полицейский навсегда потеряет работу, причем не только в органах. Он уже никогда не сможет устроиться ни в одно госучреждение. Таким образом, исключено, что офицер будет придираться к мелочам, провоцируя водителя на откуп. Да и канадцы так проблемы решать не привыкли.

«Никто из моих знакомых не давал и не предлагал взятку полицейскому, — рассказывает Петр Стоянов. — Проще от нарушения отговориться. Негласных законов вежливости и взаимопонимания никто не отменял».

На североамериканских дорогах останавливают только по факту нарушения или при наличии веской причины. Любителей быстрой езды и алкоголя канадцы не терпят. Полицейские их всячески отлавливают, используя все законные способы вплоть до «засад в кустах». По выходным и праздникам ставят посты на дорогах и останавливают каждый автомобиль. Проверяют водителей на предмет алкогольного опьянения.


2. КАНАДЦЫ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ АНТИКОР

Петр живет в небольшом городе Святая Екатерина с населением 130 тыс. человек. Рукой подать до Ниагарского водопада. Единственным минусом жизни в городе с точки зрения автомобилиста является высокая влажность — до 90%. Как и в Казани, зимой все дороги обрабатываются реагентами. В Святой Екатерине асфальт посыпают огромным количеством соли, которая вкупе с влажностью ускоряет процесс коррозии.

К тому же канадцы не подозревают о существовании антикоррозийной обработки. Польза этого средства им неведома. В среднем из-за климатических условий можно отнимать как минимум год из жизни автомобиля. И неизвестно, где машины гниют быстрее в России или в Канаде.


3. ВМЕСТО ЧЕТЫРЕХ СЕЗОНОВ ГОДА — ТОЛЬКО ДВА

Канадцы шутят, что в году всего два сезона — зимний и строительный. Так сложилось, что у нас дорожные работы не останавливаются круглый год. Заминки происходят редко, только если погодные условия становятся экстремальными для рабочих. А так всегда что-то улучшают и ремонтируют. Так что строительство дорог зимой перед Универсиадой в Казани не подвиг — а обычное дело. Но с канадскими дорогами сравнивать все же нельзя. Здесь асфальт — мечта любого автомобилиста. Дороги идеально ровные и ухоженные.





2.jpg


Без российских автомобилей канадцам никак не обойтись



4. НАПРЯЖЕННОСТЬ, ВЕЖЛИВОСТЬ, УДОВОЛЬСТВИЕ

Канадские водители, ну, очень вежливые ребята! Всегда пропустят, подтолкнут из сугробов, прикурят аккумулятор. И никогда и ни за что не проигнорируют пешехода — переходящего дорогу — даже в неположенном месте. Чего не скажешь о Казани.

Канадские и казанские девушки за рулем практически ничем не отличаются. Также не чувствуют габаритов автомобиля, осторожно держат дистанцию, от чего гораздо реже мужчин становятся участниками ДТП.

Мотоциклистов у нас не так много. Для байка страховка стоит в 4 — 5 раз дороже, чем на авто. И ее не так просто получить. Все документы должны быть в идеале. Нет страховки — нет госномеров. В общем мотоциклистов в Святой Екатерине меньше, чем в Казани. Это очень дорогое удовольствие. С общественным транспортом — напряженка. В небольших городах, где все передвигаются на собственных авто, он практически не развивается.


5. НЕАДЕКВАТНЫЕ ПРАВИЛА

Ложку абсурда в бочку порядка и благоразумия вносят некоторые канадские правила. Представляем подборку из серии: «до такого в России не додумаются»:

— По воскресеньям нельзя на тросе или с помощью иных средств тащить мертвого коня по Young Street в Торонто.

— Нельзя ремонтировать авто на городской улице, кроме случаев внезапной поломки. Нужен гараж, или можно использовать парковочную площадку у своего дома.

— На некоторых дорогах с минимально допустимой скоростью 80 км/ч велосипедисты все равно имеют право движения.

— Нельзя устанавливать табличку на транспортное средство с надписью SLOW VEHICLE (медленное транспортное средства), если ты не собираешься ехать медленно.

— В Онтарио и Садбери велосипедистам и мотоциклистам нельзя устанавливать сирены на двухколесный транспорт. Карают за беспокойство тишины штрафом в $ 5000. Канадцы всегда следят за отечественной экономикой и внешним видом граждан.

— Каждая пятая песня, транслирующаяся по радиостанции, должна быть исполнена канадцем.

— В Новой Шотландии, в городе Галифаксе, все водители такси и лимузинов обязаны соблюдать официальный дресс-код: рубашка, черные брюки, начищенные туфли. Ни в коем случае нельзя надевать футболку.

P. S. Приводим отрывок из письма в редакцию, в котором Стоянов рассказывает о себе: «В Канаде живу десять лет. И у меня нет никаких претензий к этой стране, но родина для меня все равно — Россия. Безумно люблю хоккей и всегда болею только за российскую сборную. В 2011 году ездил на чемпионат мира по хоккею среди молодёжных команд, который проходил в Буффало. Был на матчах ¼ финала, на полуфинале и стал свидетелем чуда российской сборной, когда мы выиграли канадцев. Это были просто нереальная игра».

Наш канадский читатель гостил в Казани два года назад. С тех пор не перестает следить за играми хоккейного клуба «Ак Барс». И болеет за «Монреаль Канадиенс».

Илья Береснев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх