комментарии 0 в закладки

Неоконченная пьеса для механического пианино

erid:

Полуфинал Германия-Бразилия смотрел на хорватском побережье в окружении кучи разодетых в черно-красно-желтые цвета бундестуристов и им симпатизирующих.  После третьего гола они уже будто стыдились ликовать, а «голу престижа» бразильцев( хотя какой  тут к черту престиж?) хозяев радовались больше, чем шедевру Шурле. Ну что же, победа тотальная, в духе блицкрига, которую анализировать и вспоминать будут еще очень долго.

   Есть люди и команды, которые переворачивают, говорю за себя лично, какие-то  устоявшиесяи  представления. Вот все вы прекрасно знаете много лет хоккеиста Даниса Зарипова. Последние годы играл ни шатко валко, преображался к плей-офф и, нередко, в одиночку тащил за собой «Ак Барс». Перешел год назад в «Магнитку» и провел, не помолодевший, с багажом болячек, просто феноменальный сезон. У них с партнерами по лучшему звену КХЛ Коваржем и Мозякиным не было ни одного не то что спада, ни даже намека на спад — зимой и летом, так сказать, одним цветом. А Зарипов, уже став чемпионом в составе клуба, после тяжелейшего плей-офф, еще и мировое золото завоевал и был в составе сборной одним из самых важных элементов.

   Так и Бундесманшафт. Команда — загадка, команда-революционер.  Провал Испании на ЧМ оправдывают эмоциональной опустошенностью игроков после тяжелого клубного сезона.  Из звезд «Реала», «Барсы», «Атлетико» в Бразилии ярко выглядели единицы — Месси, в первых играх Бензема, неплохи были Куртуа, Годин, Маскерано...А игроки «Баварии»(костяка сборной Германии) - у них, что, нет пресыщенности победами? Они не устали морально? Но, в отличие от превосходной сборной Франции, показавшей в матче с Швейцарией космический футбол, а потом потихоньку сдувшейся, нашли в себе силы после разгрома метрополии(Португалии) спустя две с половиной недели навести ужас и на ее колонию(Бразилию). И ведь ничего нового немцы не демонстрируют. Про их функционал и рассуждать неудобно. Игра их проста и сытна, как немецкая кухня с вечными сосисками и  квашеной капустой. Каждый знает свою зону. Никто не передерживает мяч. Любой на предельной скорости может обыграть хотя бы одного соперника — больше и не надо, там уже партнер готов принять передачу. Немцы показывают миру, что главная причина вселенской популярности футбола — его Простота. И тренер Йоахим Лев - не гений тактической.  мысли. И он, конечно, прекрасно знает про усталость и спады. Но он — тоже загадка и революционер. Я не могу понять, как эти Мюллеры, Кроссы и Хедиры воплощают(под его умелым руководством) эти простые истины в жизнь с такой стремительностью бега, ясностью мысли и с каким-то диким желанием играть в футбол, как будто они этот год провели не в бешеной игровой загрузке, а в какой-то, прошу прощения, тюрьме Шпандау, где им не давали возможности месяцами гонять мяч...

   В моем любимом отечественном фильме режиссера Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино» , снятого по мотивам пьесы  Чехова «Иванов», есть одна удивительная сцена. В барскую усадьбу доставили пианино, действующее по принципу музыкальной шкатулки — завели-играет. За инструмент, чтобы выглядело все «по-настоящему», посадили крепостного слугу, который делал вид, что нажимает на клавиши. Господа собрались, изумленно слушают, и хозяин поместья( в этой роли блистательный Олег Палыч Табаков), расширив до предела глаза, уверенно заявляет: «Чумазый играть не может!». И точка! Он по-своему прав. И мне кажется, что этот невероятный полуфинал - вполне тому подтверждение. А свою пьесу немцы обязательно доиграют. Уже  в ближайшее воскресенье.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх