«Рубин» и казанское метро: как случилась эта коллаборация?
Переименовали целую станцию.
На этой неделе стало известно, что станция «Авиастроительная» будет называться «Рубин Авиастроительная» в результате сотрудничества футбольного клуба и казанского метро. Аналогов такому не было: спорт ранее не «заходил» в такие знаковые городские локации, не доверяло свой бренд другим компаниям.. Но, похоже, это начало большой истории. Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Метроэлектротранса» Айдар Абдулхаков, метро открыто к предложениям по неймингу. Разумеется, удовольствие это не бесплатное.
Подробнее – в нашем материале.

«Рубин» не просто поменял название, но и украсил станцию. А ещё посвятил этому форму
О смене названия станции «Рубин» объявил в тот же день, что и презентовал форму. Это неслучайно: гостевой зелёный комплект казанцев посвящён казанскому метро, а фотосессия игроков прошла как раз на «Авиастроительной». Дизайн маек повторяет дизайн самой локации с её вертикальными полосами. Всего на форме их 11 – столько же станций сейчас в Казани. На спине есть ещё 4 – столько станций появится в ближайшем будущем. Ещё одна деталь: на форме появился логотип «Метроэлектротранса».
Сразу проясним, в чём связь между «Рубином» и авиастроением. Клуб был основан при Казанском авиационном заводе и своё название получил от тогдашнего директора предприятия Николая Максимова. «Рубин» – это одна из прорывных разработок завода, такое же название было решено дать футбольной команде. А что касается связи клуба и метро, здесь всё просто: база футболистов расположена в пяти минутах ходьбы от «Авиастроительной». Ну и, в конце концов, «Рубин» и казанское метро заслужили своё место в списке главных брендов и символов столицы РТ.

Так что «Рубин» не мог забыть, что 27 августа метро в Казани исполнится 20 лет – в 2005-м открылись первые пять станций на 1000-летие города. Первым шагом в сотрудничестве стала форма. Утвердив идею, «Рубин» стал думать, куда продвинуть её дальше. В частности рассматривался вариант с брендированием вагонов или же озвучкой кем-то из команды анонсов станций. «Но возникли определенные сложности с реализацией, поэтому на данном этапе мы ограничились брендингом станции», – пояснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе клуба.
С названием поменялось и визуальное оформление станции, в чём убедился корреспондент «БИЗНЕС Online» накануне. Логотип и символику «Рубина» можно заметить рядом с брендом «Авиастроительная» на стеклянных поверхностях касс, у входа в переходы, напротив перрона. Легко заметить стенд с зеленой формой «Рубина» в новом дизайне под номером 20 и с надписью «Метро».

Важный момент: станция будет именоваться «Рубин Авиастроительная». То есть оригинальное название сохраняется, просто к нему добавилось «Рубин». Это дань уважения пусть и небольшой, но истории станции. Также было важно сохранить указание на важную роль Казани в российском авиастроении.
Сотрудничество рассчитано на сезон 2025/26. И оно не бесплатное
Как уточнили нам в пресс-службе «Рубина», между клубом «Метроэлектротрансом» заключён договор на сезон 2025/26. Нельзя исключать продолжение сотрудничества, но пока, заверили казанцы, «мы не заглядываем дальше».

Сделка подразумевает финансовую составляющую, но сумму стороны не раскрывают. «В договоре прописаны определенные выплаты, – сообщили нам в клубе. – Но это целиком эксклюзивная история, поскольку клуб пришел в метро с интересным кейсом – на форме изображение логотипа «Метроэлектротранса», сам концепт отсылает к казанскому метро и клуб базируется рядом со станцией «Авиастроительная». Это ключевое, что позволило нам создать такую коллаборацию. Мы благодарны «Метроэлектротрансу», что откликнулись и поддержали эту идею».
«Переименование» – это, наверное, громко сказано, поскольку название станции «Авиастроительная» сохраняется согласно постановлению, отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Метроэлектротранса» «С этим предложением вышли представители клуба, – пояснил Абдулхаков. – В рамках коммерческого договора станция до мая будущего года наряду с официальным названием будет нести бренд «Рубин», а логотип нашего предприятия появится на одном из комплектов формы команды в честь 20-летия метро. То есть это такая совместная акция».
«Мы надеемся, что акция будет способствовать взаимной узнаваемости, привлечет больше болельщиков на игры клуба. Болеем за «Рубин», – добавил Абдулхаков.

Метро открыто к предложениям. История с «Рубином» может стать прецедентом
Акцию в некотором смысле можно назвать исторической: ранее казанское метро никогда не меняло названий, не припомнить и случаев в российской практике, когда нейминг станций рассматривали в коммерческой плоскости (пускай «Рубин» и не назвать чисто коммерческой организацией).
Кстати, в мировой практике это встречается. Например, в Стамбуле продали название метро рядом у аэропорта авиакомпании Pegasus. В Сеуле вообще выставили на продажу нейминг всех 115 станций. Кто знает, может быть, этот опыт вскоре будут перенимать в России, ведь названия стадионов тоже ранее не продавали, но после подобной практики в Европе это стало повсеместным.

Как пояснил Абдулхаков, станции метро находятся на балансе «Метроэлектротранса», поэтому компания может предложить схему подобного коммерческого контракта и другим заказчикам, добавил генеральный директор МУПа. Так что, если у кого-то появится такое желание – оно будет рассмотрено.
Впрочем, генеральный директор дизайн-студии «Айбат» Сергей Насекин не уверен, что будет много желающих получить название станции. «У нас молодое метро, не так много станций. Когда запустят вторую линию, тогда уже посмотрим, – прокомментировал он «БИЗНЕС Online». – Сейчас же не вижу такого сценария в реальности».

Что касается самого сотрудничества, здесь у Насекина только положительные оценки. «Это хорошая инициатива. Тот, кто это придумал, – молодец. Они сохранили «Авиастроительная» в названии, это важное название. Сам «Рубин» – это в прошлом заводская команда, так что всё органично. Это дополнительная популяризация для «Рубина». Также они украсили интерьер. Если они ещё повесят разные футболки за разные годы, сделают экспозиционное пространство «Рубина», я бы сам съездил посмотреть».
Костин – в «Авангарде», Самонов – в ЦСКА, Самсонов – в «Сочи». Таблица переходов КХЛ
Календарь волейбольного чемпионата России 2025/26
«Эгоисты» Алекно одолели «Динамо», «Белогорье» победило с Барановым, а Троцкий сбежал с интервью. Итоги 4-го тура суперлиги
30 фактов о Ремпале: забивал в НХЛ только россиянам, дружит с Броссо, называет кумиром Сен-Луи
«Ак Барс» проиграл предпоследней команде Запада и прервал 11-матчевую победную серию. Помешали арбитры?
Карпухин – скрытый герой «Ак Барса». Хотя изначально его переход вызывал вопросы
«Динамо» трясёт больше, чем «Рубин». Смогут ли казанцы обыграть москвичей впервые за пять матчей?



Комментарии 1
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.