Сергей Гранкин: «Есть тренеры-бараны, считающие, что их план единственно верный»

Связующий «Берлина» Сергей Гранкин рассказал о желании сыграть на Олимпиаде в Токио и отметил, что молодым российским волейболистам не хватает характера.

О «Берлине» и зарплате

«Ты профессионал и должен выполнять условия контракта, делать свою работу. В нынешних условиях, хорошо, что вообще есть работа. Нас могли бы закрыть и оставить без заработка. Если брать средний уровень, то, конечно, в России платят больше. Учитывая курс евро, топовые игроки получают примерно одинаково

Мне предлагали заключить трехлетнее соглашение, но я отказался. Мало ли, произойдет какой-то эксцесс, придется расторгать договор или сидеть и терпеть. Лишняя нервотрепка для всех. Сказал руководству, что готов играть за них и три года подряд, но мне спокойнее будет, если будем подписывать договор на каждый сезон. Чтобы надо мной не нависал этот срок».

Сергей Гранкин / фото: Neis /Eibner, imago-images.de / globallookpress.com


О молодых российских волейболистах

«Нынешняя молодежь по волейбольным данным на голову, а то и полторы выше той, которая была в Лондоне. По характеру – нет. Почему? Сложно сказать. Считаю, что Мировая лига или любой другой коммерческий турнир – соревнование без максимального давления. Лишь на чемпионатах Европы и мира ты реально показываешь, чего стоишь. Не говоря уже об Олимпиаде. В Лондоне же собралась команда, которая никого не боялась, никогда не сдавалась, могла перебороть себя и противника. Так и произошло в финале. Возможно, у молодых парней произойдет этот скачок.

Сейчас бы посоветовал переходить ребятам из клуба в клуб только в том случае, если они осознают, что могут выиграть конкуренцию и получат игровой опыт. Не понимаю, когда молодежь идет в условный казанский «Зенит» с Леоном или Андерсоном. Конечно, ты будешь под ними сидеть и вряд ли когда-нибудь встанешь. Тренировка с топ-волейболистами – хорошо. Но лучше туда, где есть опытный спортсмен, у которого постепенно можно выиграть конкуренцию».

О сборной и Олимпиаде в Токио

«Желание выступить на последней для меня Олимпиаде есть, силы тоже. Теперь всё зависит от тренера. Видит ли он меня в сборной? Я не из, тех людей, кто будет просить и давить на жалость, мол, дайте красиво завершить карьеру в национальной команде. Если вызовут, приеду и покажу все на что способен. Если же они посчитают, что в Германии мой уровень упал… Это их право. А я готов, и желание у меня есть.

Всю карьеру, начиная с юношеской сборной, меня сажали на скамейку, пытались принизить мои качества. Сейчас к этому нормально отношусь. В молодости жутко злился, нервничал, переживал, что меня не вызывают, не ставят в основу. Был не уверен в себе. Сейчас понимаю, что у каждого тренера есть свой план, он пытается его реализовать. Теперь рассуждаю так: «Если не позовут, так бывает. Если буду нужен сборной, позвоните, я приеду!»

О тренерах

«С Алекно у нас никогда не было открытых конфликтов. Могли друг друга послать, подколоть, но всегда соблюдали профессиональные отношения. Он как раз всегда знал, когда нужно отпустить коллектив, а когда сжать в кулак. Но, к сожалению, есть тренеры-бараны, которые считают, что их план единственно верный. К сожалению, у нас просто наставники не умеют или не любят общаться с игроками. Элементарно не хотят спросить как дела, что ел, как спал, что случилось, как себя чувствуешь? В Европе это нормальное явление. Наставник готов обсудить с волейболистами тренировку, микроцикл, макроцикл. Понятно, что последнее слово за ним, но он делает выводы на основании общения.

В Германии с этим проще. Наставник готов выслушать любого игрока, обсудить, пообщаться о его проблемах. Последнее слово все равно всегда за тренером. Но он точно к тебя прислушается. Знаю об этом из практики», – сказал Гранкин в интервью Sportbox.

Предыдущие интервью с игроком:

● Сергей Гранкин: «После конфликта с Маричевым кто-то должен был уйти» (13.07.2017)

● Сергей Гранкин: «В российском волейболе ужасное отношение к игрокам» (08.02.2018)

● Гранкин сидит на карантине после Германии. Рассказал о «Берлине», пиве и Олимпиаде (25.03.2020)